>Если отрыть руководство паровозному машинисту, то там посвящено по целой отдельной главе, как этим всем топить, включая отдельную главу о том как топить ПОДМОСКОВНЫМ углем, хотя баз хранения в паровозов, обратите внимание, в Подмосковье не осталось. :-)
Любопытненько... отчего же например в 80-х не дооснащали резервные паровозы электроавтоматикой, нивелирующей особенности управления машиной, например до навыков машинистов тепловозов?
>>Если отрыть руководство паровозному машинисту, то там посвящено по целой отдельной главе, как этим всем топить, включая отдельную главу о том как топить ПОДМОСКОВНЫМ углем, хотя баз хранения в паровозов, обратите внимание, в Подмосковье не осталось. :-)
>Любопытненько... отчего же например в 80-х не дооснащали резервные паровозы электроавтоматикой, нивелирующей особенности управления машиной, например до навыков машинистов тепловозов?
Просто не нашлось кому скреативить эту гениальную идею
Начать с того, что паровоз и тепловоз в силу природы своей, при одном и том же продольном профиле пути по разному преодолевают те или иные участи. Уже в силу этого, автоматика не сможет нивелировать особенности управления.
А еще Вы по интернету пробегитесь, почитайте инструкции для машинистов паровозов, и хоть все равно мало что поймете, но хотя бы в общих чертах сможете оценить количество вариантов, которая должна охватить автоматика, ну хоть бы параметру паровозного топлива. А потом расскажете, что это должна быть за "электроавтоматика" того времени, и зачем это нужно. Там же сотня вариантов наберется, что с топливом делать и как им топить, в зависимости от того, какое сочетание топлива и каких марок загружено в тендер. Мочить его или сушить, как по топке раскладывать, какими слоями и т.д.
А ведь есть и другие особенности, которые надо учесть автоматике.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
>Любопытненько... отчего же например в 80-х не дооснащали резервные паровозы электроавтоматикой, нивелирующей особенности управления машиной, например до навыков машинистов тепловозов?
Это нетак просто. Паровозы машины с весьма индивидуальным "характером"
Даже одной серии.
Велики допуски при изготовлении, и в сумме набегает "характер".
Кто почувствует (на уровне интуиции) "свою" машину, тот Механик этой машины.
Раньше были шофёры, а теперь "водители"
Я вот поездил как то на ЗИС-5 (на съемках) Понял, что пока не Шофёр.(хотя стаж почти 30 лет).