От Железный дорожник
К apple16
Дата 06.01.2016 14:30:39
Рубрики Современность;

Эту тему уже курили

http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2466/2466033.htm
Распоряжение Якунина о паровозах
http://tbu.com.ua/digest/parovoznyi_park_rjd_budet_sohranen.html
Паровозных машинистов готовит Курская дортехшкола. Одна группа в год - человек 6-8. И то это восстановленное обучение по настоянию и стараниями "наших людей". Для паровозных машинистов есть две проблемы:
1. Горячий паровоз это серьёзный труд и внимательность машиниста. Его нужно осматривать на каждой стоянке и смазывать каждые 100-150 км (П36 можно смазывать пореже - 200-250км). Т.е. если люди не ленятся, то у них всё нормально, а если ленятся и паровозы им пофиг, то они везут постоянный брак - чаще всего выплавленные дышловые подшипники и гидроудары в цилиндрах.
2. Машинисту паровоза управляя им именно надо почувствовать паровоз в движении, как единое целое. Чтобы правильно и умело везти полносоставный поезд. Туристические поездки с 1-5 вагонами не дают такой практики. Такое особо не нужно при управлении ни тепловозом, ни электровозом. И этот навык только следствие длительной практики. На счёт помощника машиниста паровоза и кочегара, тут тоже есть хитрости, но люди быстро этому могут обучится. При угольном отоплении помогает стокер, при мазутном форсунка, да, но и там есть свои тонкости. Главное во всём этом не ленится и интересоваться предметом.

От Nagel
К Железный дорожник (06.01.2016 14:30:39)
Дата 07.01.2016 22:53:33

Re: Эту тему...

>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2466/2466033.htm
>Распоряжение Якунина о паровозах

А есть ли возможность восстановить выпуск паровозов? Хотя бы для восполнения резервов?

От Юрий А.
К Nagel (07.01.2016 22:53:33)
Дата 08.01.2016 13:19:48

Re: Эту тему...

>>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2466/2466033.htm
>>Распоряжение Якунина о паровозах
>
>А есть ли возможность восстановить выпуск паровозов? Хотя бы для восполнения резервов?

Вопрос конечно интересный, чтоб ответить на него, надо понять, а зачем это нужно? Никаких "утерянных знаний" паровоз не содержит. Т.е. теоретически проблем начать выпуск паровозов, в общем то нет, были бы деньги. Но вот зачем это нужно?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Nagel (07.01.2016 22:53:33)
Дата 08.01.2016 12:13:58

Re: Эту тему...

>А есть ли возможность восстановить выпуск паровозов? Хотя бы для восполнения резервов?
Хороший вопрос! Особенно в реалиях сегодняшнего дня.
Восстановить то можно, я так-то трудностей не вижу, но теперь для этого нужно построить специальный завод с серьёзными возможностями для стального и чугунного литья, для того чтобы построить паровозы большой серией. Мы тут 1,5 года назад заказывали новый котёл для узкоколейного паровоза Гр. В России подобное оборудование делает завод в Бийске. Но они отказались. И всё, больше никого мы найти не смогли. В итоге заказывали в Европе, в Чехии, на фабрике в г.Колин. Вообще в Европе есть 4 места, где могут сделать новые котлы Майнинген в Германии, Вольштейн в Польше, вот в Чехии и ещё вроде Французы делают. Вот эти чехи в Колине вообще делают совершенно разнообразное котельное оборудование и сосуды, работающие по давлением, причём всё в довольно стеснённых условиях. Широко применяется современное сварочное оборудование. У паровозных котлов есть очень сложные по конфигурации детали - лобовой лист, ухватный лист, которые ранее делались горячим прессованием в специальных огромных штампах на огромных прессах. В Колине это обходят разными изящными способами, применяя опять же сварку. Так что современные технологии рулят. Со второй проблемой производства паровозов - стальным литьём, я, к сожалению, знаком только в теории. А тут есть такие задачи, как литьё колёсных центров, например. Ну и вообще в паровозе много стального и чугунного литья. Из чугуного литья меня вводит в ступор проблема отливки блока цилиндров с последующей расточкой. Где и как это сделать в России я не знаю. Майнинген делает.
Ну и если отвлечься от таких проблем тяжёлого машиностроения и вернутся к современному производству тягового подвижного состава, то тут уже технологии сильно ушли вперёд. Даже наши оставшиеся старые машиностроительные заводы типа Коломенского и Брянского, выпускающие локомотивы, сейчас не сделают паровоз - у них утилизировано всё специальное оборудование и забыто литьё таких крупногабаритных и ответственных деталей.

От ВладимирНС
К Железный дорожник (08.01.2016 12:13:58)
Дата 08.01.2016 18:52:07

Все-таки речь явно не о производстве реплик старых паровозов

а о производстве локомотивов, работающих на угле. Я уверен, что для современных технологий будет проще и дешевле один из двух альтернативных вариантов:

(А) тепловоз с угольным газогенератором, по примеру скандинавских автомобилей времен ВМВ
(Б) паровоз с паровой турбиной - и никаких вам особенностей с кривошипно-шатунными механизмами

От john1973
К ВладимирНС (08.01.2016 18:52:07)
Дата 08.01.2016 21:56:35

Re: Все-таки речь...

>(А) тепловоз с угольным газогенератором, по примеру скандинавских автомобилей времен ВМВ
>(Б) паровоз с паровой турбиной - и никаких вам особенностей с кривошипно-шатунными механизмами
Если вариант А, то масса вариантов Стирлинга и электрохода. Своего рода эрзац-тепловозы на угле, причем уголь прошедший подготовку (пылевая фракция)
Вариант Б - благополучно почившие было турбоэлектровозы?

От ВладимирНС
К john1973 (08.01.2016 21:56:35)
Дата 08.01.2016 23:20:14

Re: Все-таки речь...


>Вариант Б - благополучно почившие было турбоэлектровозы?

Да

От Железный дорожник
К ВладимирНС (08.01.2016 18:52:07)
Дата 08.01.2016 19:51:48

Re: Все-таки речь...

>а о производстве локомотивов, работающих на угле. Я уверен, что для современных технологий будет проще и дешевле один из двух альтернативных вариантов:

>(А) тепловоз с угольным газогенератором, по примеру скандинавских автомобилей времен ВМВ
>(Б) паровоз с паровой турбиной - и никаких вам особенностей с кривошипно-шатунными механизмами

Слушайте, вот это сваливание проблемы "НОВЫХ ПАРОВОЗОВ" в плоскость иных нетрадиционных конструкций всегда заканчивалось тупиком и растраченными средствами на попил. Причём это началось 100 лет назад и многие конструкции уже были даже в металле. Время показало несостоятельность этого всего, у всех таких конструкций оказывались слабые места, несовместимые с их жизнью. У паровоза есть 2 преимущества - потребление дешёвого топлива и простота конструкции, предполагающая небольшую стоимость паровоза и его несложный (и недорогой) ремонт. Т.е. делающие экономически его эксплуатацию выгодной. По матчасти можно только технически ещё увеличивать его КПД (повышать там давление в котле), удлинять межремонтные пробеги по экипажу, совершенствуя его и упрощать работу локомотивной бригады.

От ВладимирНС
К Железный дорожник (08.01.2016 19:51:48)
Дата 08.01.2016 20:29:42

Дак я не спорю с Вашим диагнозом

"новые паровозы" - не конкуренты не только электровозам/тепловозам, но и классическим паровозам как основной тяге. Но речь идет о производстве некоторого количества угольных локомотивов не для постоянной эксплуатации на жд, а в качестве моб резерва. То есть что можно сделать не создавая заново утерянные отрасли промышленности. Так вот паротурбинный паровоз или вагон-газогенератор сделать проще всего. И поставить в тупик. На случай войны.

От astatin
К ВладимирНС (08.01.2016 20:29:42)
Дата 08.01.2016 21:27:13

Из чьего кармана

Из чьего кармана должны оплачиваться проектирование, изготовление, длительное хранение как самой техники, так и всей инфраструктуры для ее возможной эксплуатации? При чем таких "нью-паровозов" должно быть достаточно много.

От ВладимирНС
К astatin (08.01.2016 21:27:13)
Дата 08.01.2016 23:23:01

Из оборонного бюджета

Как из этого бюджета оплачиваются создание и производство любой техники и инфраструктуры, не имеющей никакого мирного использования.
То есть надо и мобзапас угольных локомотивов создать, и денег потратить минимум - турбоэлектропаровозы обойдутся дешевле классических паровозов/

От Km
К ВладимирНС (08.01.2016 23:23:01)
Дата 09.01.2016 10:55:38

А как у турбоэлектропаровоза с защитой от ЭМИ? (-)


От john1973
К Km (09.01.2016 10:55:38)
Дата 09.01.2016 12:15:14

Re: А как...

Мощные электромашины гораздо более стойкие, нежели разнообразные микро- и просто электронно-полупроводниковые вещи. Да и конструктивно защищать электромашины от ЭМИ - давно отработанный вопрос.

От Km
К john1973 (09.01.2016 12:15:14)
Дата 09.01.2016 13:45:23

Re: А как...

Добрый день!
>Мощные электромашины гораздо более стойкие, нежели разнообразные микро- и просто электронно-полупроводниковые вещи. Да и конструктивно защищать электромашины от ЭМИ - давно отработанный вопрос.

Подозреваю, что кроме мощных электромашин и ручных рубильников современному турбоэлектропаровозу не обойтись без автоматики, а то и компьютера.

С уважением, КМ

От john1973
К Km (09.01.2016 13:45:23)
Дата 09.01.2016 18:59:09

Re: А как...

>Подозреваю, что кроме мощных электромашин и ручных рубильников современному турбоэлектропаровозу не обойтись без автоматики, а то и компьютера.
Нет, в пределе достаточно пневмоавтоматики на сжатом воздухе или вялом пару. Дополненной релейной автоматикой и контакторами, но скорее в исполнительных цепях. Все еще знакомо массам КИП и кое-что даже производится из первого, второе - все мыслимое.

От объект 925
К Железный дорожник (08.01.2016 12:13:58)
Дата 08.01.2016 16:34:13

Ре: Эту тему...

>А тут есть такие задачи, как литьё колёсных центров, например. Ну и вообще в паровозе много стального и чугунного литья.
+++
а какая разница с литьем колес для тех же вагонов-тепловозов- скоростных поездов?

От Железный дорожник
К объект 925 (08.01.2016 16:34:13)
Дата 08.01.2016 16:55:07

Ре: Эту тему...

>>А тут есть такие задачи, как литьё колёсных центров, например. Ну и вообще в паровозе много стального и чугунного литья.
>+++
>а какая разница с литьем колес для тех же вагонов-тепловозов- скоростных поездов?

Вагонные колёса не льют, а катают. Цельнокатанные они. Так же и на тепловозах колёсные центры цельнокатанные, потом одевают бандаж.

У "современных" общеупотребительных паровозов серии Л диаметр колёс 1500 мм, колёсные центры специфические дисковые, технология их литья утрачена. Про прокатку бандажей большого диаметра умолчу, большую партию бандажей прокатают без проблем. На некоторых электровозах и моторных вагонах электропоездов колёсные центры спицованные, но диаметр их небольшой - 1200 мм. Для паровозов диаметр центров больше, плюс есть противовес и место для запрессовки дышлового пальца. Собственно вся проблема в размерах. Т.е. размер имеет значение. Проблема состоит в том, чтобы отлить без трещин из стали колёсные центры такой конфигурации. При осваивании этой технологии процент брака будет огромен. Кстати, сейчас вот отливают боковины тележек для грузовых вагонов - масса там поменьше, но изделие тоже сложное и ответственное. Процент брака порядка 70. Но опять же, Юрий высказался, что технологические трудности можно преодолеть, освоить производство и т.п., но это будут серьёзные затраты.

От Юрий А.
К Железный дорожник (08.01.2016 16:55:07)
Дата 08.01.2016 17:52:50

Ре: Эту тему...

>Вагонные колёса не льют, а катают. Цельнокатанные они. Так же и на тепловозах колёсные центры цельнокатанные, потом одевают бандаж.

>У "современных" общеупотребительных паровозов серии Л диаметр колёс 1500 мм, колёсные центры специфические дисковые, технология их литья утрачена. Про прокатку бандажей большого диаметра умолчу, большую партию бандажей прокатают без проблем. На некоторых электровозах и моторных вагонах электропоездов колёсные центры спицованные, но диаметр их небольшой - 1200 мм. Для паровозов диаметр центров больше, плюс есть противовес и место для запрессовки дышлового пальца. Собственно вся проблема в размерах. Т.е. размер имеет значение. Проблема состоит в том, чтобы отлить без трещин из стали колёсные центры такой конфигурации. При осваивании этой технологии процент брака будет огромен. Кстати, сейчас вот отливают боковины тележек для грузовых вагонов - масса там поменьше, но изделие тоже сложное и ответственное. Процент брака порядка 70. Но опять же, Юрий высказался, что технологические трудности можно преодолеть, освоить производство и т.п., но это будут серьёзные затраты.

Ну, наверное, все-таки подразумевается, что в случае нужды, не восстанавливать старые технологии и осваивать выпуск какой-то конкретной серии паровозов, из тех, что были, а все-таки использовать современные технологии, и наладить выпуск нового паровоза, пусть и на основе старых.

Но не в этом дело. Остается главный вопрос, зачем это нужно? Мы вплотную подошли к такому моменту, когда классическая схема развития железной дороги "однопутка - однопутка с двухпутными вставками - вторые пути - электрификация" уже не столь очевидна, и вполне рассматриваются вопрос, что электрификация уже сравнительно не столь дорогое мероприятие, и может рассматриваться уже на изначальном этапе жизненного цикла линии.

Понятно, что с точки зрения эксплуатации ТЭЦ и электропоезда, выиграют у паровозов с их невысоким КПД. Сейчас правда цены на нефть вниз покатились, и тепловозы vs. электровозы опять качнут чашу весов, но и резервы по снижению цены электрификации имхо немалые.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (08.01.2016 17:52:50)
Дата 08.01.2016 19:00:33

Ре: всоинил, читал в юнности

> паровозов с их невысоким КПД.

якобы до 20 % КПД можно довести. С 7-8 % реальных.
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1987-01--num33

От Nagel
К Железный дорожник (08.01.2016 12:13:58)
Дата 08.01.2016 16:16:13

Re: Эту тему...

>>А есть ли возможность восстановить выпуск паровозов? Хотя бы для восполнения резервов?
>Хороший вопрос! Особенно в реалиях сегодняшнего дня.
Даже наши оставшиеся старые машиностроительные заводы типа Коломенского и Брянского, выпускающие локомотивы, сейчас не сделают паровоз - у них утилизировано всё специальное оборудование и забыто литьё таких крупногабаритных и ответственных деталей.

Тогда какой смысл готовить наши ж/д к использованию паровозов, если
1) Старых почти нет
2) Новых мы быстро не сделаем.

Вообще, ИМХО реалистичней рассматривать сценарий разрыва экономических связей с Западом (вследствие войны и/или усиленияблокады).
Например огромное число иностранных тяжелых грузовиков в транспорте, дорожной и строительной техники (краны, бульдозеры, экскаваторы - в Питере например ни одного нашего не видел - Тампелла, шведы, японцы, немцы) импортной.
Не будет к ней запчастей - будут большие проблемы со снабжением городов и вообще работой экономики. Я уже не говорю про сельское хозяйство.

ЗЫ. Вообще вытеснение отечественных производителей из этих сегментов рынка довольно хорошо показывает успехи "встающей с колен".

От Железный дорожник
К Nagel (08.01.2016 16:16:13)
Дата 08.01.2016 16:39:52

Re: Эту тему...

>Тогда какой смысл готовить наши ж/д к использованию паровозов, если

Так никто и не готовит.
Так, на отдельных участках, имеющих туристическую привлекательность, максимум что, так это пытаются восстановить и содержать водоснабжение и организовать угольный склад, если его нет. Об остальном речь не идёт. Упоминали тут гидроколонки на станции Байкал, ну так с этого года по Кругобайкалке (Слюдянка-Байкал) восстановлено движение туристического поезда с паровозами.

От Andrey~65
К Железный дорожник (08.01.2016 12:13:58)
Дата 08.01.2016 12:18:12

Re: Эту тему...

>> В России подобное оборудование делает завод в Бийске. Но они отказались.
Заводу делать единичное изделие... И по чужой документации.
Может поэтому и отказались?

От Юрий А.
К Andrey~65 (08.01.2016 12:18:12)
Дата 08.01.2016 13:16:24

Re: Эту тему...

>>> В России подобное оборудование делает завод в Бийске. Но они отказались.
>Заводу делать единичное изделие... И по чужой документации.
>Может поэтому и отказались?

Если заказчик готов заплатить за изделие и за всю необходимую для производства оснастку, то почему бы и нет?
На мой взгляд, подобные отказы говорят о деградации предприятия. Что-то в нем не так, нет в нем уверенности в собственных силах.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От writer123
К Юрий А. (08.01.2016 13:16:24)
Дата 09.01.2016 01:56:50

Re: Эту тему...

>Если заказчик готов заплатить за изделие и за всю необходимую для производства оснастку, то почему бы и нет?
>На мой взгляд, подобные отказы говорят о деградации предприятия. Что-то в нем не так, нет в нем уверенности в собственных силах.

Может быть наоборот, и так есть загрузка, чтобы связываться с малорентабельным заказом?

От Юрий А.
К writer123 (09.01.2016 01:56:50)
Дата 09.01.2016 13:30:50

Re: Эту тему...

>>Если заказчик готов заплатить за изделие и за всю необходимую для производства оснастку, то почему бы и нет?
>>На мой взгляд, подобные отказы говорят о деградации предприятия. Что-то в нем не так, нет в нем уверенности в собственных силах.
>
>Может быть наоборот, и так есть загрузка, чтобы связываться с малорентабельным заказом?

Загрузка может повлиять на сроки. Да, и то если заказ неординарный и интересный, можно и тут что-то придумать.
Но вот если отказ из-за страха связываться, тогда это симптом, что предприятие в стагнации, и не способно выйти за рамки повседневной штамповки. Значит там отсутствуют настоящие рукастые универсалы со смекалкой, или еще хуже равнодушное и недалекое руководство.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От astatin
К Юрий А. (09.01.2016 13:30:50)
Дата 09.01.2016 19:38:02

Re: Эту тему...

На каком этапе заказчик озвучил бюджет? Котлы паровозов и выпускаемые БиКЗом имеют совершенно разную конструкцию. БиКЗ выпускает водотрубные котлы в основном типа "Е", паровозные - жаротрубные.
Производство нового вида продукции, требует значительных затрат, к тому же еще штучное и требующее сертификации. Тут интерес может очень легко потеряться без соответствующего финансирования, к тому же на заводе, скорей всего, изначально отсутствуют кадры и оснащенность для данного производства. В качестве аналога: предложить на моторном заводе КамАЗа производить штучное количество двигателей ГАЗа.

От landman
К astatin (09.01.2016 19:38:02)
Дата 09.01.2016 19:54:50

Re: Эту тему...

Доброго всем времени суток
>На каком этапе заказчик озвучил бюджет? Котлы паровозов и выпускаемые БиКЗом имеют совершенно разную конструкцию. БиКЗ выпускает водотрубные котлы в основном типа "Е", паровозные - жаротрубные.
>Производство нового вида продукции, требует значительных затрат, к тому же еще штучное и требующее сертификации. Тут интерес может очень легко потеряться без соответствующего финансирования, к тому же на заводе, скорей всего, изначально отсутствуют кадры и оснащенность для данного производства. В качестве аналога: предложить на моторном заводе КамАЗа производить штучное количество двигателей ГАЗа.

***В Красноярске есть как минимум две фирмы изготавливающие котельное оборудование на заказ, но цена была бы, как бы это сказать помягче....

С уважением Олег

От astatin
К landman (09.01.2016 19:54:50)
Дата 09.01.2016 19:59:24

Re: Эту тему...

Так про это и речь.

От john1973
К Юрий А. (09.01.2016 13:30:50)
Дата 09.01.2016 18:55:23

Re: Эту тему...

>Но вот если отказ из-за страха связываться, тогда это симптом, что предприятие в стагнации, и не способно выйти за рамки повседневной штамповки. Значит там отсутствуют настоящие рукастые универсалы со смекалкой, или еще хуже равнодушное и недалекое руководство.
Достаточно утраты ключевых ИТР, носителей знаний. Слесаря и сварные любого высочайшего уровня скорее откажутся собирать нестандарт без чертежей и техкарт.

От Andrey~65
К Юрий А. (08.01.2016 13:16:24)
Дата 08.01.2016 17:43:39

Re: Эту тему...

>Если заказчик готов заплатить за изделие и за всю необходимую для производства оснастку, то почему бы и нет?
Итоговый ценник и сроки заказчика могут не устроить.

От Юрий А.
К Andrey~65 (08.01.2016 17:43:39)
Дата 08.01.2016 18:11:31

Re: Эту тему...

>>Если заказчик готов заплатить за изделие и за всю необходимую для производства оснастку, то почему бы и нет?
>Итоговый ценник и сроки заказчика могут не устроить.

Это второй вопрос. Тут уже мяч на стороне Заказчика.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Andrey~65
К Andrey~65 (08.01.2016 17:43:39)
Дата 08.01.2016 17:50:26

Re: Эту тему...

>>Если заказчик готов заплатить за изделие и за всю необходимую для производства оснастку, то почему бы и нет?
>Итоговый ценник и сроки заказчика могут не устроить.
А еще может наложиться "не технический" вопрос: сдавать изделие с приемкой (хотя бы ОТК) или нет.
Сталкивался: представитель ОТК заявляет "... не приму, потому что не знаю как..." Методику, ему понимаешь, подавай... (и формально ОТК право, ибо при фыписке паспорта на изделие подписывается под текстом вида соответствует <КД или ТУ> ...)

От Юрий А.
К Andrey~65 (08.01.2016 17:50:26)
Дата 08.01.2016 18:13:08

Re: Эту тему...

>А еще может наложиться "не технический" вопрос: сдавать изделие с приемкой (хотя бы ОТК) или нет.
>Сталкивался: представитель ОТК заявляет "... не приму, потому что не знаю как..." Методику, ему понимаешь, подавай... (и формально ОТК право, ибо при фыписке паспорта на изделие подписывается под текстом вида соответствует <КД или ТУ> ...)

КД или ТУ, в любом случае придется разрабатывать.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Andrey~65
К Юрий А. (08.01.2016 18:13:08)
Дата 08.01.2016 18:40:39

Re: Эту тему...

>КД или ТУ, в любом случае придется разрабатывать.
А если по ГОСТ, то еще и технологическую и эксплуатационную.
И кто на серийном заводе это делать будет?

От john1973
К Andrey~65 (08.01.2016 18:40:39)
Дата 08.01.2016 21:08:55

Re: Эту тему...

>>КД или ТУ, в любом случае придется разрабатывать.
>А если по ГОСТ, то еще и технологическую и эксплуатационную.
>И кто на серийном заводе это делать будет?
У упоминаемых в ветке чехов более чем вероятно разработаны типовые конструкторские узлы и сборки для разнообразнейших котлов, и техпроцессы для производства данных узлов. Все сводится только к привязке готовой документации. И более чем вероятно, что на бийском заводе данный процесс (абсолютно нормальный для опытного и мелкосерийного производства), полностью похерен. И Паровозный котел стал для них абсолютно нестандартным изделием, что надо прорабатывать с нуля...

От Железный дорожник
К john1973 (08.01.2016 21:08:55)
Дата 08.01.2016 21:55:15

Слайды

Пара фот из Чехии по этому котлу
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146466&mode=view
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146467&mode=view

И далее там по теме можно пробежаться, посмотреть на сделанный Гр и вообще на ремонт паровозов в Тихорецкой
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=8452&start=260

От john1973
К Железный дорожник (08.01.2016 21:55:15)
Дата 08.01.2016 22:16:08

Re: Слайды

>Пара фот из Чехии по этому котлу
>
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146466&mode=view
> http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146467&mode=view
>И далее там по теме можно пробежаться, посмотреть на сделанный Гр и вообще на ремонт паровозов в Тихорецкой
> http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=8452&start=260
Спасибо!

От Железный дорожник
К john1973 (08.01.2016 21:08:55)
Дата 08.01.2016 21:43:09

Re: Эту тему...

>>>КД или ТУ, в любом случае придется разрабатывать.
>>А если по ГОСТ, то еще и технологическую и эксплуатационную.
>>И кто на серийном заводе это делать будет?
>У упоминаемых в ветке чехов более чем вероятно разработаны типовые конструкторские узлы и сборки для разнообразнейших котлов, и техпроцессы для производства данных узлов. Все сводится только к привязке готовой документации. И более чем вероятно, что на бийском заводе данный процесс (абсолютно нормальный для опытного и мелкосерийного производства), полностью похерен. И Паровозный котел стал для них абсолютно нестандартным изделием, что надо прорабатывать с нуля...

У чехов в конструкторском отделе сидят всего 3 человека, хорошо знающие автокад и специфику своего производства. Нашим котлом занимался там всего 1 человек. Т.е. он разработал конструкторскую документацию и упрощённый тех-процесс. Причём котёл, который мы им заказали, они делали впервые и весь его изготавливали сварной (наш был частично клёпаный). Кроме того по взаимному согласию котёл по внутреннему оборудованию был переработан с немецкого на наш тип. Но это тоже было не сложно, т.к. смысл переработки чехам был хорошо знаком, и частью это было связано с применением распространённых типов труб. Собственно производство - там всё понятно, в детали вдаваться не буду. Далее была приёмка котла ихним государственным инспектором, и нам был предоставлен пакет документов, включающий копии сертификатов предприятия (в т.ч. на право производства работ связанные со сваркой ответственных узлов), сертификатов на металл с указанием места производства и плавок (подавляющее большинство металла имело украинское происхождение), ну и акт об испытании котла, на котором я имел честь присутствовать. Все необходимые листы имеют штамп ихнего госинспектора, что и является приёмкой изделия.
Да, кстати, сварщики у них словаки и украинцы, в т.ч. и с Николаевского завода. Так вот получилось: немецкий котёл для русских делали в Чехии украинцы и словаки из украинского металла...

От Железный дорожник
К Andrey~65 (08.01.2016 12:18:12)
Дата 08.01.2016 12:32:06

Re: Эту тему...

>>> В России подобное оборудование делает завод в Бийске. Но они отказались.
>Заводу делать единичное изделие... И по чужой документации.
>Может поэтому и отказались?
Поэтому тоже, наверное. Но вот чехи же запросто согласились. Хотя они там, канеш, кто руководит предприятием, неравнодушные к паровозам, но по факту для них нет разницы - делать одно такое изделие или серию. Современные технологии рулят.

От certero
К Железный дорожник (06.01.2016 14:30:39)
Дата 06.01.2016 18:49:48

Re: Эту тему...

>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2466/2466033.htm
>Распоряжение Якунина о паровозах
> http://tbu.com.ua/digest/parovoznyi_park_rjd_budet_sohranen.html
>Паровозных машинистов готовит Курская дортехшкола. Одна группа в год - человек 6-8. И то это восстановленное обучение по настоянию и стараниями "наших людей". Для паровозных машинистов есть две проблемы:
>1. Горячий паровоз это серьёзный труд и внимательность машиниста. Его нужно осматривать на каждой стоянке и смазывать каждые 100-150 км (П36 можно смазывать пореже - 200-250км). Т.е. если люди не ленятся, то у них всё нормально, а если ленятся и паровозы им пофиг, то они везут постоянный брак - чаще всего выплавленные дышловые подшипники и гидроудары в цилиндрах.
>2. Машинисту паровоза управляя им именно надо почувствовать паровоз в движении, как единое целое. Чтобы правильно и умело везти полносоставный поезд. Туристические поездки с 1-5 вагонами не дают такой практики. Такое особо не нужно при управлении ни тепловозом, ни электровозом. И этот навык только следствие длительной практики. На счёт помощника машиниста паровоза и кочегара, тут тоже есть хитрости, но люди быстро этому могут обучится. При угольном отоплении помогает стокер, при мазутном форсунка, да, но и там есть свои тонкости. Главное во всём этом не ленится и интересоваться предметом.
Остается главный вопрос - а нафига? Может быть, значительно проще держать в резерве тепловозы? Исходя из вышенаписанного паравозы в резерве - это гарантированный эпик фейл в случае необходимости их использования. Проще сконструировать что-нибудь по схеме паровая машина-генератор электричества, как на тепловозах.

От Иван Уфимцев
К certero (06.01.2016 18:49:48)
Дата 06.01.2016 21:22:43

Вы ещё за паротурбинные генераторы вспомните. (-)



От Железный дорожник
К Железный дорожник (06.01.2016 14:30:39)
Дата 06.01.2016 15:13:24

Топливо

С топливом тоже сложился очень интересный вопрос. Сейчас паровозы с нефтяным отоплением переводим на угольные или вообще не используем, т.к. топочный мазут стоит как дизельное топливо, а уголь в этом сравнении стоит "почти ничего" (я слышал - 2000 рублей за тонну). Поэтому использование паровоза с угольным отоплением в наших условиях уже практически выгодно - такой вот парадокс. Ну и в плюс - нефтяное отопление это зло для паровозных котлов. Большие и частые перепады температуры котла в результате нефтяного отопления ведут к их частому ремонту.

От Николай Поникаров
К Железный дорожник (06.01.2016 15:13:24)
Дата 08.01.2016 00:20:24

а экология?

День добрый.

>С топливом тоже сложился очень интересный вопрос. Сейчас паровозы с нефтяным отоплением переводим на угольные или вообще не используем, т.к. топочный мазут стоит как дизельное топливо,

1) Но почему стоят одинаково? Например, в порту Санкт-Петербург тонна судового мазута стоит 80-100 долл, а газойль - 285 долл. Дизтопливо еще дороже. (Данные на конец декабря.)

2) Требуется ли разрешение от экологов на топливо для паровозов? Знаю, что когда пытались восстановить пароход "Станюкович", то ДПиООС Москвы запретил в черте города мазут, котел переводили на дизтопливо. (В Архангельской обл. "Н.В. Гоголь" ходит на мазуте).
По идее, от угля дыму не меньше, чем от мазута.

С уважением, Николай.

От Железный дорожник
К Николай Поникаров (08.01.2016 00:20:24)
Дата 08.01.2016 12:27:05

Re: а экология?

>День добрый.

>1) Но почему стоят одинаково? Например, в порту Санкт-Петербург тонна судового мазута стоит 80-100 долл, а газойль - 285 долл. Дизтопливо еще дороже. (Данные на конец декабря.)

РЖД в основном отказалось от прменения мазута, а поскольку паровозы экипируются на топливных базах РЖД, то с этим топливом получились проблемы. Специально для паровозов его никто не собирается ни покупать ни хранить (содержать ёмкости для хранения мазута), при том, что мазутных паровозов в эксплуатации сейчас - единицы. Но они ещё есть, причём в Питере. С углём всё намного проще - его потребляют для отопления пассажирских вагонов, поэтому уголь достаточно интенсивно покупается и угольные склады имеются. По экономике вопроса тут ничего не добавлю, но можно уточнить по закупочной стоимости мазута и угля через систему рждснаб.

>2) Требуется ли разрешение от экологов на топливо для паровозов? Знаю, что когда пытались восстановить пароход "Станюкович", то ДПиООС Москвы запретил в черте города мазут, котел переводили на дизтопливо. (В Архангельской обл. "Н.В. Гоголь" ходит на мазуте).
>По идее, от угля дыму не меньше, чем от мазута.

По моим наблюдениям, от мазута больше дыма и копоти, чем от угля. М.б. это связано с условиями его сжигания в паровозных топках. На счёт санкций экологов я ничего не слышал, но тот же самый угольный дым выделяют пассажирские вагоны, причём в большем количестве. Паровозные же поездки в Москве достаточно эпизодичны. Т.е. постоянно горячих паровозов в Москве 1-3 штуки, и то большей частью стоящие возле депо Подмосковная. От копоти же от автомобилей по всей Москве снег одинаково чёрный.

От Begletz
К Николай Поникаров (08.01.2016 00:20:24)
Дата 08.01.2016 01:26:14

Re: а экология?

>По идее, от угля дыму не меньше, чем от мазута.

От угля сажа. Когда еще паровозы на угле ходили, снег всегда был черный в радиусе 50 м от железки. Окна в 1х вагонах избегали открывать, т к чернели и простыни, и наволочки, и рожи у тех, кто спал головой к окну. Потом, когда массово перевели на мазут, стало почище.

От landman
К Железный дорожник (06.01.2016 15:13:24)
Дата 06.01.2016 15:27:52

Re: Топливо

Доброго всем времени суток
>С топливом тоже сложился очень интересный вопрос. Сейчас паровозы с нефтяным отоплением переводим на угольные или вообще не используем, т.к. топочный мазут стоит как дизельное топливо, а уголь в этом сравнении стоит "почти ничего" (я слышал - 2000 рублей за тонну). Поэтому использование паровоза с угольным отоплением в наших условиях уже практически выгодно - такой вот парадокс. Ну и в плюс - нефтяное отопление это зло для паровозных котлов. Большие и частые перепады температуры котла в результате нефтяного отопления ведут к их частому ремонту.

***А для паровозов существует понятие "Проектный уголь"?

Олег

От Железный дорожник
К landman (06.01.2016 15:27:52)
Дата 06.01.2016 15:36:02

Re: Топливо

>***А для паровозов существует понятие "Проектный уголь"?
Такого нет.
Но есть угли (и смеси углей), которые предпочтительны для отопления, типа нешлакующихся длиннопламенных. Антрацит, например, годится только в смести с другим углём.
Ну та так то в паровозной топке всё сгорит)).

От Железный дорожник
К Железный дорожник (06.01.2016 14:30:39)
Дата 06.01.2016 14:44:21

Водоснабжение

Водоснабжению паровозов тоже пришёл логический северный пушной зверёк. Практически везде и практически всё демонтировано и отключено. Произошло это лавинообразно с 2008 года, когда пошла компания по акционированию РЖД и предприятия ржд резко стали избавляться от балансового имущества - водонапорных башен, трубопроводов, гидроколонок. И если где что стояло на консервации, то всё было списано и утилизировано. Много водонапорных башен было просто снесено, даже некоторые уникальные, находящиеся в Москве. Сейчас для нас водоснабжение паровозов стало большой проблемой. При развитии какого либо нового маршрута с паровозом сразу два острых вопроса - где набирать воду и где разворачивать паровоз.

От eng. Alex
К Железный дорожник (06.01.2016 14:44:21)
Дата 09.01.2016 03:29:09

Англичане восстановили "Летучего шотландца"

У них, вероятно, те же проблемы с инфраструктурой (водой, углем и проч.), т.е. за рамки нечастых туристических покатушек ничего не выходит. Так ли это?

http://www.bbc.com/news/uk-england-35241788

От Железный дорожник
К eng. Alex (09.01.2016 03:29:09)
Дата 09.01.2016 11:37:08

Re: Англичане восстановили...

>У них, вероятно, те же проблемы с инфраструктурой (водой, углем и проч.), т.е. за рамки нечастых туристических покатушек ничего не выходит. Так ли это?

>
http://www.bbc.com/news/uk-england-35241788
Нет у них таких проблем. Они без нужды там ничего не разрушали. Вообще у англичан движение любителей пара зародилось в 60-х годах и в итоге получило наибольшее развитие. Там увлечение паровозами стоит на 3-м месте среди других хобби и вообще в смысле отношения и сохранения железнодорожной истории англичане стоят на 1 месте в мире.
В 90-х годах один наш товарисч поехал на острова по приглашению тамошних любителей. При прохождении таможни в аэропорту Хитроу таможенник ему задал традиционный вопрос о целях поездки. Приятель не моргнув глазом сказал, что приехал фотографировать английские паровозы. На что таможенник вполне серьёзно ответил, что сейчас у них установилась хорошая погода, которая поспособствует целям поездки и пожелал удачной съёмки.
А теперь вопрос: можете себе представить обратную ситуацию?

От eng. Alex
К Железный дорожник (09.01.2016 11:37:08)
Дата 09.01.2016 12:06:07

Нет. :( (-)


От john1973
К eng. Alex (09.01.2016 12:06:07)
Дата 09.01.2016 12:11:36

Re: Нет. :(

Ну отчего же? "Вы книжку пишете о паровозах-памятниках?"

От eng. Alex
К john1973 (09.01.2016 12:11:36)
Дата 09.01.2016 12:23:07

Речь идет о "случае на таможне". Зеркального представить не могу.

Ваш пример уже другой.

От Evg
К eng. Alex (09.01.2016 12:23:07)
Дата 09.01.2016 14:34:49

Re: Речь идет о "случае на таможне".

Случай на таможне - банальная вежливость сотрудника. Таможенник таким образом пожелал фотографу удачи.
Это вовсе не говорит о том, что у них там в каждом гараже по паровозу, и даже сотрудники таможни в курсе перепетий стим-сообщества.

От Железный дорожник
К Evg (09.01.2016 14:34:49)
Дата 09.01.2016 14:52:14

Re: Речь идет...

>Случай на таможне - банальная вежливость сотрудника. Таможенник таким образом пожелал фотографу удачи.
>Это вовсе не говорит о том, что у них там в каждом гараже по паровозу, и даже сотрудники таможни в курсе перепетий стим-сообщества.

Вообще то я этим как раз хотел подчеркнуть ситуацию в Англии, когда у них именно в каждом гараже "по паровозу" и сотрудники таможни таки в курсе перепетий. Они же вне работы обычные люди, а информации об этом там всегда было много.

От DM
К Железный дорожник (09.01.2016 14:52:14)
Дата 09.01.2016 21:22:26

Re: Речь идет...

>Вообще то я этим как раз хотел подчеркнуть ситуацию в Англии, когда у них именно в каждом гараже "по паровозу" и сотрудники таможни таки в курсе перепетий. Они же вне работы обычные люди, а информации об этом там всегда было много.

У нас всегда традиционно считалось, что наиболее "двинутые" (в хорошем смысле) на паровозную тему - немцы. А там как в реальности?

От nnn
К Железный дорожник (06.01.2016 14:44:21)
Дата 06.01.2016 14:59:56

Re: Водоснабжение

где разворачивать паровоз.
это о чём ? есть ньюансы ?

От Skwoznyachok
К nnn (06.01.2016 14:59:56)
Дата 07.01.2016 07:25:13

На узловых станция было такое устройство - "поворотный круг". Позволяло....

... разворачивать паровоз мордой вперед на выбраный путь. Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки, может ехать в любую сторону, как и электровоз. Посему уже в 80-х годах в нормальном виде поворотный круг встречал только за Уралом. А сейчас... сейчас один рабочий видел в Пенсильвании, в железнодорожном музее в Скрэнтоне. Там же дают прокатиться на дрезине с ручным приводом-качалкой, но недалеко и не долго. :-)


'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От Ueff
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 22:13:33

Re: На узловых...

>... разворачивать паровоз мордой вперед на выбраный путь. Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки, может ехать в любую сторону, как и электровоз. Посему уже в 80-х годах в нормальном виде поворотный круг встречал только за Уралом.

В прошлом году видел в Мск на станции Красный Балтиец Рижского направления. Вот здесь его запечатлел стеклянный глаз из космоса:

https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.528658%2C55.813928&z=19&l=sat%2Cskl

Кстати, почти каждый день на указанной станции какой-либо из паровозов стоит под паром. Их там довольно много. И часто видел в обед катающийся паровоз с тендером от этой станции в сторону Тушинской и обратно. Похоже они к чему-то готовятся...


От Юрий А.
К Ueff (07.01.2016 22:13:33)
Дата 08.01.2016 14:51:47

Re: На узловых...

>>... разворачивать паровоз мордой вперед на выбраный путь. Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки, может ехать в любую сторону, как и электровоз. Посему уже в 80-х годах в нормальном виде поворотный круг встречал только за Уралом.
>
>В прошлом году видел в Мск на станции Красный Балтиец Рижского направления. Вот здесь его запечатлел стеклянный глаз из космоса:

>
https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.528658%2C55.813928&z=19&l=sat%2Cskl

>Кстати, почти каждый день на указанной станции какой-либо из паровозов стоит под паром. Их там довольно много. И часто видел в обед катающийся паровоз с тендером от этой станции в сторону Тушинской и обратно. Похоже они к чему-то готовятся...

Это и есть Музейно-паровозный комплекс и база паровозов для ретротуров ака Депо "Подмосковная", постоянно упоминаемая в этой ветке. Ярко сверкает крыша, тоже уже упомянутой, водонапорной башни, превращенной в музей.

http://www.culture.ru/institutes/12354

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Blitz.
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 13:27:21

Re: На узловых...

На сегодня много где осталось, большиство депо с тепловозоми их имеют, или разворотные треугольники.

От Александр Буйлов
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 12:39:04

Рыбинск. Круг есть до сих пор. (-)


От Юрий А.
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 11:14:10

Re: На узловых...

>... разворачивать паровоз мордой вперед на выбраный путь. Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки, может ехать в любую сторону, как и электровоз. Посему уже в 80-х годах в нормальном виде поворотный круг встречал только за Уралом. А сейчас... сейчас один рабочий видел в Пенсильвании, в железнодорожном музее в Скрэнтоне. Там же дают прокатиться на дрезине с ручным приводом-качалкой, но недалеко и не долго. :-)

Поворотные круги сохранились везде, где сохранились веерные депо. Например в Москве в ТЧ-2, в Люблино. Или в том же паровозном депо "Подмосковное".




А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Иван Уфимцев
К Юрий А. (07.01.2016 11:14:10)
Дата 07.01.2016 17:27:20

Кроме стандартного вопроса "о второй половине тяни-толкая"

Доброго времени суток.

>> Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки,

> Поворотные круги сохранились везде, где сохранились веерные депо. Например в Москве в ТЧ-2, в Люблино. Или в том же паровозном депо "Подмосковное".

... меня давно волнует вопрос "чем поворотный круг лучше дерева стрелок и разворотного треугольника".
Не подскажете, с какой стороны копать что почитать?
Или просто объясните "на пальцах", если это не сложно.

--
CU, IVan.

От Юрий А.
К Иван Уфимцев (07.01.2016 17:27:20)
Дата 07.01.2016 17:52:21

Re: Кроме стандартного...

>... меня давно волнует вопрос "чем поворотный круг лучше дерева стрелок и разворотного треугольника".
>Не подскажете, с какой стороны копать что почитать?
>Или просто объясните "на пальцах", если это не сложно.

Поворотный круг занимает гораздо меньше места и у него намного выше производительность. Он позволяет не только развернуть паровоз, но и выполняет как-бы диспетчерскую функцию.

Вот посмотрите на веерное депо ТЧ-2

https://maps.yandex.ru/-/CVDzQ8Oo

Видите, от стоил к разворотному кругу идет множество рельсов. И три пути от круга идут на выдачу. Вернее, так, там два на выдачу, а третий передаточный во вторую часть депо на второй круг, которые давно не работают, но когда-то работали. Это позволяет очень компактно разместить все деповское хозяйство и оперативно выдавать локомотивы в нужном направлении. Очень удобно работать, даже сейчас, когда там не паровозы, а маневровые тепловозы.

Разворотный треугольник такой скорости и оперативности обеспечить не может, и применяется там, где нет большого объема работы. Что касается несколько больших потребностей в обслуживании и технической грамотности персонала, которую требует круг в сравнении с треугольником, то с учетом местоположения кругов (в депо) это не существенно.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Чобиток Василий
К Юрий А. (07.01.2016 17:52:21)
Дата 07.01.2016 20:14:41

Re: Кроме стандартного...

Привет!

>Вот посмотрите на веерное депо ТЧ-2

>
https://maps.yandex.ru/-/CVDzQ8Oo


https://maps.yandex.ru/-/CVDzaGkD


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Юрий А.
К Чобиток Василий (07.01.2016 20:14:41)
Дата 07.01.2016 20:30:02

Re: Кроме стандартного...

>Привет!

>>Вот посмотрите на веерное депо ТЧ-2
>
>>
https://maps.yandex.ru/-/CVDzQ8Oo
>

> https://maps.yandex.ru/-/CVDzaGkD

я там выше написал, что поворотные круги сохранились везде, где сохранились действующие веерные депо.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Чобиток Василий
К Юрий А. (07.01.2016 20:30:02)
Дата 07.01.2016 20:31:01

Re: Кроме стандартного...

Привет!

>я там выше написал, что поворотные круги сохранились везде, где сохранились действующие веерные депо.


я не против. Это иллюстративное дополнение.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (07.01.2016 20:14:41)
Дата 07.01.2016 20:29:38

Re: Кроме стандартного...

Привет!


>
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaGkD

+ https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~

и 2 км северо-восточнее интересная развязка


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Иван Уфимцев
К Чобиток Василий (07.01.2016 20:29:38)
Дата 08.01.2016 02:08:11

Re: Кроме стандартного...

Доброго времени суток.

> +
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~

Я же говорю, считать надо.

Просто так, "к носу" прикинуть у мнея сходу не получается. Много непонятного или просто требующего специальных знаний.
Ну вот например.
Поскольку треугольник (тем более двойной+) линейного места занимает хоть и больше, а вот площадь -- меньше,
внутре вполне помещается что-то полезное, и потери площади соответственно минимизируются.

Аналогично, "стрелочное дерево" и сортировочное поле (в т.ч. горка) вполне сособны работать параллельно, что лично я наблюдал много
лет подряд. Соответственно, производительность выдачи/принятия не факт что ниже. При условии наличия автоматических стрелок.

Так что см.выше: идея понятна, смысл имеет, а функционал (в математическом смысле) для поиска оптимумов навскидку выдать не возьмусь.
Надо "совсем немного физики общетехнических знаний и много-много плохой математики"(тм).

Плюс пресловутые "веерные депо", смысл которых тоже теряется в отрыве от поворотного круга.

Собственно, вопрос начал возникать ещё лет 30 назад, глядя сначала на это:

https://maps.yandex.ua/-/CVDz5M47

включачя углы, а потом, не менее регулярно, на вот это место с окрестностями:

https://maps.yandex.ua/-/CVDzyL1L

Мало того, что рядом с Сортировкой (на север) есть ветка на БТРЗ (отвод как раз перед Южным Постом), и третья дуга разворотного
треугольника на местности вполне вписывается, так ведь и прям возле вокзала есть много интересного (включая вывод на трамвайную
сеть), и чуть южнее,

https://maps.yandex.ua/-/CVDz5Amz

всё не менее интересно. Плюс окрестности Балашовки, ветка от Левады к Балашовке, ветка на Качановку.
Много где буквально торчало "здесь может быть разворотный треугольник".

Другое дело, что сейчас это мало где нужно.

> и 2 км северо-восточнее интересная развязка

Мнээ, ничего особо интересного в окрестностях Золотых Ворот и Театральной не помню. Однако, в Киеве гость нечастый.


--
CU, IVan.

От Чобиток Василий
К Иван Уфимцев (08.01.2016 02:08:11)
Дата 08.01.2016 14:34:07

Re: Кроме стандартного...

Привет!


>> и 2 км северо-восточнее интересная развязка
>
>Мнээ, ничего особо интересного в окрестностях Золотых Ворот и Театральной не помню. Однако, в Киеве гость нечастый.

Реплика относилась к последней ссылке
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~ это район ДВРЗ.



Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Иван Уфимцев
К Чобиток Василий (08.01.2016 14:34:07)
Дата 08.01.2016 17:54:07

Re: Кроме стандартного...

Доброго врми суток.

>>> и 2 км северо-восточнее интересная развязка
>>
>> Мнээ, ничего особо интересного в окрестностях Золотых Ворот и Театральной не помню. Однако, в Киеве гость нечастый.
>
> Реплика относилась к последней ссылке
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~ это район ДВРЗ.

Теперь понял. Да, возле депо и вагоноремонтного много интересного. Лично небыл, и разбираться надо с сильно более другими
фотографиями. А лучше с комментариями "кто на ком стоял" что когда появилось и для чего [было] предназначено.


--
CU, IVan.

От Юрий А.
К Иван Уфимцев (08.01.2016 02:08:11)
Дата 08.01.2016 13:08:46

Re: Кроме стандартного...

>Доброго времени суток.

>> +
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~
>
> Я же говорю, считать надо.

Чего считать то собрались?

> Просто так, "к носу" прикинуть у мнея сходу не получается. Много непонятного или просто требующего специальных знаний.

Ну если знаний нет, чего болтать то?

>Ну вот например.
>Поскольку треугольник (тем более двойной+) линейного места занимает хоть и больше, а вот площадь -- меньше,
>внутре вполне помещается что-то полезное, и потери площади соответственно минимизируются.

Это у Вас от незнания и не понимания.

>Аналогично, "стрелочное дерево" и сортировочное поле (в т.ч. горка) вполне сособны работать параллельно, что лично я наблюдал много

А что такое ""стрелочное дерево" и сортировочное поле"?

>лет подряд. Соответственно, производительность выдачи/принятия не факт что ниже. При условии наличия автоматических стрелок.

Ну, хватит бред то нести. Даже "при условии автоматических стрелок"
>Так что см.выше: идея понятна, смысл имеет, а функционал (в математическом смысле) для поиска оптимумов навскидку выдать не возьмусь.

Вы и не на вскидку ничего выдать не сможете.

>Надо "совсем немного физики общетехнических знаний и много-много плохой математики"(тм).

Ну, судя по тому, что вы выше запараллелили два разных ( хоть и похожих для дилетанта на картах гугля), устройства, Вы и понятия не имеете из какой области знаний смотреть.

>Плюс пресловутые "веерные депо", смысл которых тоже теряется в отрыве от поворотного круга.

Да, этот смысл он такой, он не для СПСПВВ.


ЗЫ. И отступая от темы... Меня (да и не только меня, многим интересно) давно мучает в общем то один вопрос, а чем Вы в жизни то занимаетесь? Чем на жизнь зарабатываете? Что делать то умеете?

А то Вы тут на форуме постоянно беретесь учить профессионалов во всех областях человеческого знания. А что сами умеете, загадка.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Akel
К Иван Уфимцев (08.01.2016 02:08:11)
Дата 08.01.2016 07:59:00

Для СПСПВВ

Внутри треугольника по понятным для нормальных граждан причинам ничего, кроме огородов железнодорожников, не размещается. Обычно.

От Иван Уфимцев
К Юрий А. (07.01.2016 17:52:21)
Дата 07.01.2016 18:42:08

Идею понял, спасибо. Дальше считать надо. (-)



От Железный дорожник
К Юрий А. (07.01.2016 17:52:21)
Дата 07.01.2016 18:05:48

Re: Кроме стандартного...

>Разворотный треугольник такой скорости и оперативности обеспечить не может, и применяется там, где нет большого объема работы. Что касается несколько больших потребностей в обслуживании и технической грамотности персонала, которую требует круг в сравнении с треугольником, то с учетом местоположения кругов (в депо) это не существенно.

Добавлю немного, что разворотный треугольник требует больше места. Часто это являлось проблемой.

От Andrey~65
К Железный дорожник (07.01.2016 18:05:48)
Дата 07.01.2016 19:35:56

Re: Кроме стандартного...

Влезу с вопросом по фото
http://www.parovoz.com/gallery/RU24/20140314_460172.jpg


Вагон тоже чуствителен к направлению движения? Или вагоны в составе должны располагаться единым порядком?

От Железный дорожник
К Andrey~65 (07.01.2016 19:35:56)
Дата 07.01.2016 20:21:50

Re: Кроме стандартного...

>Влезу с вопросом по фото
>
http://www.parovoz.com/gallery/RU24/20140314_460172.jpg



>Вагон тоже чуствителен к направлению движения? Или вагоны в составе должны располагаться единым порядком?
Вагон не чувствителен к направлению движения, но это так-то штабной вагон пассажирского поезда. Могут разворачивать с целью, например, чтобы проход по составу был с одной стороны, или чтобы какая-то часть вагона была ближе к вагону-ресторану (ресторанная прислуга едет в нём). Ранее на некоторых дорогах (маршрутах), по которым пассажирские вагоны обращались почти всё время по земным параллелям, пассажирские вагоны разворачивали, чтобы они равномерно обгорали на солнце, или например, чтобы равномерно изнашивались колёса (идёт односторонний износ).

От Akel
К Железный дорожник (07.01.2016 20:21:50)
Дата 08.01.2016 07:34:59

КМК

Это вагон-салон начальника дороги. в некоторых моделях у них есть окно для наблюдения вместо заднего тамбура. Соответственно - ориентация имеет значение.

От Чобиток Василий
К Andrey~65 (07.01.2016 19:35:56)
Дата 07.01.2016 20:21:36

Re: Кроме стандартного...

Привет!
>Влезу с вопросом по фото
>
http://www.parovoz.com/gallery/RU24/20140314_460172.jpg



>Вагон тоже чуствителен к направлению движения? Или вагоны в составе должны располагаться единым порядком?

Вагонам пофиг. Тем более, что за одну поездку голова и хвост поезда могут не один раз поменяться местами.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Юрий А.
К Железный дорожник (07.01.2016 18:05:48)
Дата 07.01.2016 19:17:44

Re: Кроме стандартного...

>>Разворотный треугольник такой скорости и оперативности обеспечить не может, и применяется там, где нет большого объема работы. Что касается несколько больших потребностей в обслуживании и технической грамотности персонала, которую требует круг в сравнении с треугольником, то с учетом местоположения кругов (в депо) это не существенно.
>
>Добавлю немного, что разворотный треугольник требует больше места. Часто это являлось проблемой.

Ну, собственно я с этого и начал: "Поворотный круг занимает гораздо меньше места и у него намного выше производительность."

:-)
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Akel
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 09:42:18

Ну, Вы заскочите как-нибудь на Красный Балтиец,

это не далеко, у метро Войковская. Ну, или в ТЧ Гудурмес. Тоже не Зауралье. Посмотрите, пощупайте. А потом рассказывайте.

От Skwoznyachok
К Akel (07.01.2016 09:42:18)
Дата 08.01.2016 06:58:24

Re: Ну, Вы...

К сожалению, в настоящий момент метро "Войковская" от меня так далеко, что я и считать до стольки не умею - что в километрах, что в милях (имперских и морских). :-)
Кроме того, моё мнение - оно субъективное, так как именно в направлении Дальнего Востока мне приходилось некоторое время в 80-х кататься по маршрутам, позволявшим оказываться в непосредственной близости от поворотных кругов, водоразборных колонок и прочих железнодорожных сооружений. Удалось как-то даже подробно разглядеть и пощупать аппарат для выдачи жезлов. ЭкзотИк, блин!!!!
В европейской же части страны поездки по чугунке проходили в условиях повышенного (по сравнению с прочими поездками) комфорта и контакт с путевой инфраструктурой практически исключали.


'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От Akel
К Skwoznyachok (08.01.2016 06:58:24)
Дата 08.01.2016 07:22:59

Ну, как там у классика "Товарищ соврамши", КЯП (-)


От apple16
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 08:06:24

В Страсбурге тоже есть - очень удобно для музея на ограниченной площади

экспозицию расставить

http://www.railfanguides.us/pa/strasburg/strasburg6.jpg



От Железный дорожник
К nnn (06.01.2016 14:59:56)
Дата 06.01.2016 15:08:28

Re: Водоснабжение

> где разворачивать паровоз.
> это о чём ? есть ньюансы ?
Конечно! Нормальный поездной паровоз настроен на обычную работу трубой вперёд. У цилиндров паровой машины есть лёгкий наклон цилиндров, облегчающий передачу крутящего момента от дышла на колесо при движении паровоза вперёд. Плюс при движении с высокой скоростью (с пассажирским, туристическим поездом) у паровозов, способных ходить с высокими скоростями, впереди имеется бегунок в специальной бегунковой тележке, облегчающей вхождение паровоза в кривые (у паровоза же жёсткий экипаж). Можно ехать в тяге и тендером вперёд, но с невысокой скоростью и непродолжительное время. Поэтому, при работе с туристическим поездом без возможности разворота паровоза в конечном пункте мы вынуждены использовать 2 паровоза, сцепленные тендерами. Но работает из них один, идущий трубой вперёд.

От Железный дорожник
К Железный дорожник (06.01.2016 14:30:39)
Дата 06.01.2016 14:37:49

Добавлю

Сейчас ремонт паровозов в России сосредоточен в 4-х пунктах - Москва (депо Подмосковная), Тихорецк, Петербург (депо Петербург Сортировочный Московский), и Троицк (Урал). Плюс возобновляем паровозный цех в депо Рославль, они будут по-прежнему заниматься консервацией и переконсервацией паровозов. База запаса в Рославле теперь останется единой базой для всех оставшихся паровозов. Идёт работа по перебазировке туда со всей страны оставшихся единиц несписанных паровозов.
В итоге останутся паровозы из Якунинского распоряжения плюс ещё паровозы, находящиеся на баллансе РЖД, типа ранее установленных памятников и находящихся паровозов в музеях. Плюс будут ещё паровозы, находящиеся не в парке РЖД, а находящиеся на балансе сторонних организаций, но это всё единицы.