От nnn
К Железный дорожник
Дата 06.01.2016 14:59:56
Рубрики Современность;

Re: Водоснабжение

где разворачивать паровоз.
это о чём ? есть ньюансы ?

От Skwoznyachok
К nnn (06.01.2016 14:59:56)
Дата 07.01.2016 07:25:13

На узловых станция было такое устройство - "поворотный круг". Позволяло....

... разворачивать паровоз мордой вперед на выбраный путь. Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки, может ехать в любую сторону, как и электровоз. Посему уже в 80-х годах в нормальном виде поворотный круг встречал только за Уралом. А сейчас... сейчас один рабочий видел в Пенсильвании, в железнодорожном музее в Скрэнтоне. Там же дают прокатиться на дрезине с ручным приводом-качалкой, но недалеко и не долго. :-)


'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От Ueff
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 22:13:33

Re: На узловых...

>... разворачивать паровоз мордой вперед на выбраный путь. Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки, может ехать в любую сторону, как и электровоз. Посему уже в 80-х годах в нормальном виде поворотный круг встречал только за Уралом.

В прошлом году видел в Мск на станции Красный Балтиец Рижского направления. Вот здесь его запечатлел стеклянный глаз из космоса:

https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.528658%2C55.813928&z=19&l=sat%2Cskl

Кстати, почти каждый день на указанной станции какой-либо из паровозов стоит под паром. Их там довольно много. И часто видел в обед катающийся паровоз с тендером от этой станции в сторону Тушинской и обратно. Похоже они к чему-то готовятся...


От Юрий А.
К Ueff (07.01.2016 22:13:33)
Дата 08.01.2016 14:51:47

Re: На узловых...

>>... разворачивать паровоз мордой вперед на выбраный путь. Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки, может ехать в любую сторону, как и электровоз. Посему уже в 80-х годах в нормальном виде поворотный круг встречал только за Уралом.
>
>В прошлом году видел в Мск на станции Красный Балтиец Рижского направления. Вот здесь его запечатлел стеклянный глаз из космоса:

>
https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.528658%2C55.813928&z=19&l=sat%2Cskl

>Кстати, почти каждый день на указанной станции какой-либо из паровозов стоит под паром. Их там довольно много. И часто видел в обед катающийся паровоз с тендером от этой станции в сторону Тушинской и обратно. Похоже они к чему-то готовятся...

Это и есть Музейно-паровозный комплекс и база паровозов для ретротуров ака Депо "Подмосковная", постоянно упоминаемая в этой ветке. Ярко сверкает крыша, тоже уже упомянутой, водонапорной башни, превращенной в музей.

http://www.culture.ru/institutes/12354

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Blitz.
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 13:27:21

Re: На узловых...

На сегодня много где осталось, большиство депо с тепловозоми их имеют, или разворотные треугольники.

От Александр Буйлов
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 12:39:04

Рыбинск. Круг есть до сих пор. (-)


От Юрий А.
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 11:14:10

Re: На узловых...

>... разворачивать паровоз мордой вперед на выбраный путь. Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки, может ехать в любую сторону, как и электровоз. Посему уже в 80-х годах в нормальном виде поворотный круг встречал только за Уралом. А сейчас... сейчас один рабочий видел в Пенсильвании, в железнодорожном музее в Скрэнтоне. Там же дают прокатиться на дрезине с ручным приводом-качалкой, но недалеко и не долго. :-)

Поворотные круги сохранились везде, где сохранились веерные депо. Например в Москве в ТЧ-2, в Люблино. Или в том же паровозном депо "Подмосковное".




А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Иван Уфимцев
К Юрий А. (07.01.2016 11:14:10)
Дата 07.01.2016 17:27:20

Кроме стандартного вопроса "о второй половине тяни-толкая"

Доброго времени суток.

>> Магистральный тепловоз - это тяни-толкай из сказки,

> Поворотные круги сохранились везде, где сохранились веерные депо. Например в Москве в ТЧ-2, в Люблино. Или в том же паровозном депо "Подмосковное".

... меня давно волнует вопрос "чем поворотный круг лучше дерева стрелок и разворотного треугольника".
Не подскажете, с какой стороны копать что почитать?
Или просто объясните "на пальцах", если это не сложно.

--
CU, IVan.

От Юрий А.
К Иван Уфимцев (07.01.2016 17:27:20)
Дата 07.01.2016 17:52:21

Re: Кроме стандартного...

>... меня давно волнует вопрос "чем поворотный круг лучше дерева стрелок и разворотного треугольника".
>Не подскажете, с какой стороны копать что почитать?
>Или просто объясните "на пальцах", если это не сложно.

Поворотный круг занимает гораздо меньше места и у него намного выше производительность. Он позволяет не только развернуть паровоз, но и выполняет как-бы диспетчерскую функцию.

Вот посмотрите на веерное депо ТЧ-2

https://maps.yandex.ru/-/CVDzQ8Oo

Видите, от стоил к разворотному кругу идет множество рельсов. И три пути от круга идут на выдачу. Вернее, так, там два на выдачу, а третий передаточный во вторую часть депо на второй круг, которые давно не работают, но когда-то работали. Это позволяет очень компактно разместить все деповское хозяйство и оперативно выдавать локомотивы в нужном направлении. Очень удобно работать, даже сейчас, когда там не паровозы, а маневровые тепловозы.

Разворотный треугольник такой скорости и оперативности обеспечить не может, и применяется там, где нет большого объема работы. Что касается несколько больших потребностей в обслуживании и технической грамотности персонала, которую требует круг в сравнении с треугольником, то с учетом местоположения кругов (в депо) это не существенно.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Чобиток Василий
К Юрий А. (07.01.2016 17:52:21)
Дата 07.01.2016 20:14:41

Re: Кроме стандартного...

Привет!

>Вот посмотрите на веерное депо ТЧ-2

>
https://maps.yandex.ru/-/CVDzQ8Oo


https://maps.yandex.ru/-/CVDzaGkD


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Юрий А.
К Чобиток Василий (07.01.2016 20:14:41)
Дата 07.01.2016 20:30:02

Re: Кроме стандартного...

>Привет!

>>Вот посмотрите на веерное депо ТЧ-2
>
>>
https://maps.yandex.ru/-/CVDzQ8Oo
>

> https://maps.yandex.ru/-/CVDzaGkD

я там выше написал, что поворотные круги сохранились везде, где сохранились действующие веерные депо.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Чобиток Василий
К Юрий А. (07.01.2016 20:30:02)
Дата 07.01.2016 20:31:01

Re: Кроме стандартного...

Привет!

>я там выше написал, что поворотные круги сохранились везде, где сохранились действующие веерные депо.


я не против. Это иллюстративное дополнение.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (07.01.2016 20:14:41)
Дата 07.01.2016 20:29:38

Re: Кроме стандартного...

Привет!


>
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaGkD

+ https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~

и 2 км северо-восточнее интересная развязка


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Иван Уфимцев
К Чобиток Василий (07.01.2016 20:29:38)
Дата 08.01.2016 02:08:11

Re: Кроме стандартного...

Доброго времени суток.

> +
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~

Я же говорю, считать надо.

Просто так, "к носу" прикинуть у мнея сходу не получается. Много непонятного или просто требующего специальных знаний.
Ну вот например.
Поскольку треугольник (тем более двойной+) линейного места занимает хоть и больше, а вот площадь -- меньше,
внутре вполне помещается что-то полезное, и потери площади соответственно минимизируются.

Аналогично, "стрелочное дерево" и сортировочное поле (в т.ч. горка) вполне сособны работать параллельно, что лично я наблюдал много
лет подряд. Соответственно, производительность выдачи/принятия не факт что ниже. При условии наличия автоматических стрелок.

Так что см.выше: идея понятна, смысл имеет, а функционал (в математическом смысле) для поиска оптимумов навскидку выдать не возьмусь.
Надо "совсем немного физики общетехнических знаний и много-много плохой математики"(тм).

Плюс пресловутые "веерные депо", смысл которых тоже теряется в отрыве от поворотного круга.

Собственно, вопрос начал возникать ещё лет 30 назад, глядя сначала на это:

https://maps.yandex.ua/-/CVDz5M47

включачя углы, а потом, не менее регулярно, на вот это место с окрестностями:

https://maps.yandex.ua/-/CVDzyL1L

Мало того, что рядом с Сортировкой (на север) есть ветка на БТРЗ (отвод как раз перед Южным Постом), и третья дуга разворотного
треугольника на местности вполне вписывается, так ведь и прям возле вокзала есть много интересного (включая вывод на трамвайную
сеть), и чуть южнее,

https://maps.yandex.ua/-/CVDz5Amz

всё не менее интересно. Плюс окрестности Балашовки, ветка от Левады к Балашовке, ветка на Качановку.
Много где буквально торчало "здесь может быть разворотный треугольник".

Другое дело, что сейчас это мало где нужно.

> и 2 км северо-восточнее интересная развязка

Мнээ, ничего особо интересного в окрестностях Золотых Ворот и Театральной не помню. Однако, в Киеве гость нечастый.


--
CU, IVan.

От Чобиток Василий
К Иван Уфимцев (08.01.2016 02:08:11)
Дата 08.01.2016 14:34:07

Re: Кроме стандартного...

Привет!


>> и 2 км северо-восточнее интересная развязка
>
>Мнээ, ничего особо интересного в окрестностях Золотых Ворот и Театральной не помню. Однако, в Киеве гость нечастый.

Реплика относилась к последней ссылке
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~ это район ДВРЗ.



Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Иван Уфимцев
К Чобиток Василий (08.01.2016 14:34:07)
Дата 08.01.2016 17:54:07

Re: Кроме стандартного...

Доброго врми суток.

>>> и 2 км северо-восточнее интересная развязка
>>
>> Мнээ, ничего особо интересного в окрестностях Золотых Ворот и Театральной не помню. Однако, в Киеве гость нечастый.
>
> Реплика относилась к последней ссылке
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~ это район ДВРЗ.

Теперь понял. Да, возле депо и вагоноремонтного много интересного. Лично небыл, и разбираться надо с сильно более другими
фотографиями. А лучше с комментариями "кто на ком стоял" что когда появилось и для чего [было] предназначено.


--
CU, IVan.

От Юрий А.
К Иван Уфимцев (08.01.2016 02:08:11)
Дата 08.01.2016 13:08:46

Re: Кроме стандартного...

>Доброго времени суток.

>> +
https://maps.yandex.ru/-/CVDzaP~~
>
> Я же говорю, считать надо.

Чего считать то собрались?

> Просто так, "к носу" прикинуть у мнея сходу не получается. Много непонятного или просто требующего специальных знаний.

Ну если знаний нет, чего болтать то?

>Ну вот например.
>Поскольку треугольник (тем более двойной+) линейного места занимает хоть и больше, а вот площадь -- меньше,
>внутре вполне помещается что-то полезное, и потери площади соответственно минимизируются.

Это у Вас от незнания и не понимания.

>Аналогично, "стрелочное дерево" и сортировочное поле (в т.ч. горка) вполне сособны работать параллельно, что лично я наблюдал много

А что такое ""стрелочное дерево" и сортировочное поле"?

>лет подряд. Соответственно, производительность выдачи/принятия не факт что ниже. При условии наличия автоматических стрелок.

Ну, хватит бред то нести. Даже "при условии автоматических стрелок"
>Так что см.выше: идея понятна, смысл имеет, а функционал (в математическом смысле) для поиска оптимумов навскидку выдать не возьмусь.

Вы и не на вскидку ничего выдать не сможете.

>Надо "совсем немного физики общетехнических знаний и много-много плохой математики"(тм).

Ну, судя по тому, что вы выше запараллелили два разных ( хоть и похожих для дилетанта на картах гугля), устройства, Вы и понятия не имеете из какой области знаний смотреть.

>Плюс пресловутые "веерные депо", смысл которых тоже теряется в отрыве от поворотного круга.

Да, этот смысл он такой, он не для СПСПВВ.


ЗЫ. И отступая от темы... Меня (да и не только меня, многим интересно) давно мучает в общем то один вопрос, а чем Вы в жизни то занимаетесь? Чем на жизнь зарабатываете? Что делать то умеете?

А то Вы тут на форуме постоянно беретесь учить профессионалов во всех областях человеческого знания. А что сами умеете, загадка.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Akel
К Иван Уфимцев (08.01.2016 02:08:11)
Дата 08.01.2016 07:59:00

Для СПСПВВ

Внутри треугольника по понятным для нормальных граждан причинам ничего, кроме огородов железнодорожников, не размещается. Обычно.

От Иван Уфимцев
К Юрий А. (07.01.2016 17:52:21)
Дата 07.01.2016 18:42:08

Идею понял, спасибо. Дальше считать надо. (-)



От Железный дорожник
К Юрий А. (07.01.2016 17:52:21)
Дата 07.01.2016 18:05:48

Re: Кроме стандартного...

>Разворотный треугольник такой скорости и оперативности обеспечить не может, и применяется там, где нет большого объема работы. Что касается несколько больших потребностей в обслуживании и технической грамотности персонала, которую требует круг в сравнении с треугольником, то с учетом местоположения кругов (в депо) это не существенно.

Добавлю немного, что разворотный треугольник требует больше места. Часто это являлось проблемой.

От Andrey~65
К Железный дорожник (07.01.2016 18:05:48)
Дата 07.01.2016 19:35:56

Re: Кроме стандартного...

Влезу с вопросом по фото
http://www.parovoz.com/gallery/RU24/20140314_460172.jpg


Вагон тоже чуствителен к направлению движения? Или вагоны в составе должны располагаться единым порядком?

От Железный дорожник
К Andrey~65 (07.01.2016 19:35:56)
Дата 07.01.2016 20:21:50

Re: Кроме стандартного...

>Влезу с вопросом по фото
>
http://www.parovoz.com/gallery/RU24/20140314_460172.jpg



>Вагон тоже чуствителен к направлению движения? Или вагоны в составе должны располагаться единым порядком?
Вагон не чувствителен к направлению движения, но это так-то штабной вагон пассажирского поезда. Могут разворачивать с целью, например, чтобы проход по составу был с одной стороны, или чтобы какая-то часть вагона была ближе к вагону-ресторану (ресторанная прислуга едет в нём). Ранее на некоторых дорогах (маршрутах), по которым пассажирские вагоны обращались почти всё время по земным параллелям, пассажирские вагоны разворачивали, чтобы они равномерно обгорали на солнце, или например, чтобы равномерно изнашивались колёса (идёт односторонний износ).

От Akel
К Железный дорожник (07.01.2016 20:21:50)
Дата 08.01.2016 07:34:59

КМК

Это вагон-салон начальника дороги. в некоторых моделях у них есть окно для наблюдения вместо заднего тамбура. Соответственно - ориентация имеет значение.

От Чобиток Василий
К Andrey~65 (07.01.2016 19:35:56)
Дата 07.01.2016 20:21:36

Re: Кроме стандартного...

Привет!
>Влезу с вопросом по фото
>
http://www.parovoz.com/gallery/RU24/20140314_460172.jpg



>Вагон тоже чуствителен к направлению движения? Или вагоны в составе должны располагаться единым порядком?

Вагонам пофиг. Тем более, что за одну поездку голова и хвост поезда могут не один раз поменяться местами.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Юрий А.
К Железный дорожник (07.01.2016 18:05:48)
Дата 07.01.2016 19:17:44

Re: Кроме стандартного...

>>Разворотный треугольник такой скорости и оперативности обеспечить не может, и применяется там, где нет большого объема работы. Что касается несколько больших потребностей в обслуживании и технической грамотности персонала, которую требует круг в сравнении с треугольником, то с учетом местоположения кругов (в депо) это не существенно.
>
>Добавлю немного, что разворотный треугольник требует больше места. Часто это являлось проблемой.

Ну, собственно я с этого и начал: "Поворотный круг занимает гораздо меньше места и у него намного выше производительность."

:-)
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Akel
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 09:42:18

Ну, Вы заскочите как-нибудь на Красный Балтиец,

это не далеко, у метро Войковская. Ну, или в ТЧ Гудурмес. Тоже не Зауралье. Посмотрите, пощупайте. А потом рассказывайте.

От Skwoznyachok
К Akel (07.01.2016 09:42:18)
Дата 08.01.2016 06:58:24

Re: Ну, Вы...

К сожалению, в настоящий момент метро "Войковская" от меня так далеко, что я и считать до стольки не умею - что в километрах, что в милях (имперских и морских). :-)
Кроме того, моё мнение - оно субъективное, так как именно в направлении Дальнего Востока мне приходилось некоторое время в 80-х кататься по маршрутам, позволявшим оказываться в непосредственной близости от поворотных кругов, водоразборных колонок и прочих железнодорожных сооружений. Удалось как-то даже подробно разглядеть и пощупать аппарат для выдачи жезлов. ЭкзотИк, блин!!!!
В европейской же части страны поездки по чугунке проходили в условиях повышенного (по сравнению с прочими поездками) комфорта и контакт с путевой инфраструктурой практически исключали.


'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От Akel
К Skwoznyachok (08.01.2016 06:58:24)
Дата 08.01.2016 07:22:59

Ну, как там у классика "Товарищ соврамши", КЯП (-)


От apple16
К Skwoznyachok (07.01.2016 07:25:13)
Дата 07.01.2016 08:06:24

В Страсбурге тоже есть - очень удобно для музея на ограниченной площади

экспозицию расставить

http://www.railfanguides.us/pa/strasburg/strasburg6.jpg



От Железный дорожник
К nnn (06.01.2016 14:59:56)
Дата 06.01.2016 15:08:28

Re: Водоснабжение

> где разворачивать паровоз.
> это о чём ? есть ньюансы ?
Конечно! Нормальный поездной паровоз настроен на обычную работу трубой вперёд. У цилиндров паровой машины есть лёгкий наклон цилиндров, облегчающий передачу крутящего момента от дышла на колесо при движении паровоза вперёд. Плюс при движении с высокой скоростью (с пассажирским, туристическим поездом) у паровозов, способных ходить с высокими скоростями, впереди имеется бегунок в специальной бегунковой тележке, облегчающей вхождение паровоза в кривые (у паровоза же жёсткий экипаж). Можно ехать в тяге и тендером вперёд, но с невысокой скоростью и непродолжительное время. Поэтому, при работе с туристическим поездом без возможности разворота паровоза в конечном пункте мы вынуждены использовать 2 паровоза, сцепленные тендерами. Но работает из них один, идущий трубой вперёд.