От Железный дорожник
К Железный дорожник
Дата 06.01.2016 15:13:24
Рубрики Современность;

Топливо

С топливом тоже сложился очень интересный вопрос. Сейчас паровозы с нефтяным отоплением переводим на угольные или вообще не используем, т.к. топочный мазут стоит как дизельное топливо, а уголь в этом сравнении стоит "почти ничего" (я слышал - 2000 рублей за тонну). Поэтому использование паровоза с угольным отоплением в наших условиях уже практически выгодно - такой вот парадокс. Ну и в плюс - нефтяное отопление это зло для паровозных котлов. Большие и частые перепады температуры котла в результате нефтяного отопления ведут к их частому ремонту.

От Николай Поникаров
К Железный дорожник (06.01.2016 15:13:24)
Дата 08.01.2016 00:20:24

а экология?

День добрый.

>С топливом тоже сложился очень интересный вопрос. Сейчас паровозы с нефтяным отоплением переводим на угольные или вообще не используем, т.к. топочный мазут стоит как дизельное топливо,

1) Но почему стоят одинаково? Например, в порту Санкт-Петербург тонна судового мазута стоит 80-100 долл, а газойль - 285 долл. Дизтопливо еще дороже. (Данные на конец декабря.)

2) Требуется ли разрешение от экологов на топливо для паровозов? Знаю, что когда пытались восстановить пароход "Станюкович", то ДПиООС Москвы запретил в черте города мазут, котел переводили на дизтопливо. (В Архангельской обл. "Н.В. Гоголь" ходит на мазуте).
По идее, от угля дыму не меньше, чем от мазута.

С уважением, Николай.

От Железный дорожник
К Николай Поникаров (08.01.2016 00:20:24)
Дата 08.01.2016 12:27:05

Re: а экология?

>День добрый.

>1) Но почему стоят одинаково? Например, в порту Санкт-Петербург тонна судового мазута стоит 80-100 долл, а газойль - 285 долл. Дизтопливо еще дороже. (Данные на конец декабря.)

РЖД в основном отказалось от прменения мазута, а поскольку паровозы экипируются на топливных базах РЖД, то с этим топливом получились проблемы. Специально для паровозов его никто не собирается ни покупать ни хранить (содержать ёмкости для хранения мазута), при том, что мазутных паровозов в эксплуатации сейчас - единицы. Но они ещё есть, причём в Питере. С углём всё намного проще - его потребляют для отопления пассажирских вагонов, поэтому уголь достаточно интенсивно покупается и угольные склады имеются. По экономике вопроса тут ничего не добавлю, но можно уточнить по закупочной стоимости мазута и угля через систему рждснаб.

>2) Требуется ли разрешение от экологов на топливо для паровозов? Знаю, что когда пытались восстановить пароход "Станюкович", то ДПиООС Москвы запретил в черте города мазут, котел переводили на дизтопливо. (В Архангельской обл. "Н.В. Гоголь" ходит на мазуте).
>По идее, от угля дыму не меньше, чем от мазута.

По моим наблюдениям, от мазута больше дыма и копоти, чем от угля. М.б. это связано с условиями его сжигания в паровозных топках. На счёт санкций экологов я ничего не слышал, но тот же самый угольный дым выделяют пассажирские вагоны, причём в большем количестве. Паровозные же поездки в Москве достаточно эпизодичны. Т.е. постоянно горячих паровозов в Москве 1-3 штуки, и то большей частью стоящие возле депо Подмосковная. От копоти же от автомобилей по всей Москве снег одинаково чёрный.

От Begletz
К Николай Поникаров (08.01.2016 00:20:24)
Дата 08.01.2016 01:26:14

Re: а экология?

>По идее, от угля дыму не меньше, чем от мазута.

От угля сажа. Когда еще паровозы на угле ходили, снег всегда был черный в радиусе 50 м от железки. Окна в 1х вагонах избегали открывать, т к чернели и простыни, и наволочки, и рожи у тех, кто спал головой к окну. Потом, когда массово перевели на мазут, стало почище.

От landman
К Железный дорожник (06.01.2016 15:13:24)
Дата 06.01.2016 15:27:52

Re: Топливо

Доброго всем времени суток
>С топливом тоже сложился очень интересный вопрос. Сейчас паровозы с нефтяным отоплением переводим на угольные или вообще не используем, т.к. топочный мазут стоит как дизельное топливо, а уголь в этом сравнении стоит "почти ничего" (я слышал - 2000 рублей за тонну). Поэтому использование паровоза с угольным отоплением в наших условиях уже практически выгодно - такой вот парадокс. Ну и в плюс - нефтяное отопление это зло для паровозных котлов. Большие и частые перепады температуры котла в результате нефтяного отопления ведут к их частому ремонту.

***А для паровозов существует понятие "Проектный уголь"?

Олег

От Железный дорожник
К landman (06.01.2016 15:27:52)
Дата 06.01.2016 15:36:02

Re: Топливо

>***А для паровозов существует понятие "Проектный уголь"?
Такого нет.
Но есть угли (и смеси углей), которые предпочтительны для отопления, типа нешлакующихся длиннопламенных. Антрацит, например, годится только в смести с другим углём.
Ну та так то в паровозной топке всё сгорит)).