От ВладимирНС
К Железный дорожник
Дата 08.01.2016 18:52:07
Рубрики Современность;

Все-таки речь явно не о производстве реплик старых паровозов

а о производстве локомотивов, работающих на угле. Я уверен, что для современных технологий будет проще и дешевле один из двух альтернативных вариантов:

(А) тепловоз с угольным газогенератором, по примеру скандинавских автомобилей времен ВМВ
(Б) паровоз с паровой турбиной - и никаких вам особенностей с кривошипно-шатунными механизмами

От john1973
К ВладимирНС (08.01.2016 18:52:07)
Дата 08.01.2016 21:56:35

Re: Все-таки речь...

>(А) тепловоз с угольным газогенератором, по примеру скандинавских автомобилей времен ВМВ
>(Б) паровоз с паровой турбиной - и никаких вам особенностей с кривошипно-шатунными механизмами
Если вариант А, то масса вариантов Стирлинга и электрохода. Своего рода эрзац-тепловозы на угле, причем уголь прошедший подготовку (пылевая фракция)
Вариант Б - благополучно почившие было турбоэлектровозы?

От ВладимирНС
К john1973 (08.01.2016 21:56:35)
Дата 08.01.2016 23:20:14

Re: Все-таки речь...


>Вариант Б - благополучно почившие было турбоэлектровозы?

Да

От Железный дорожник
К ВладимирНС (08.01.2016 18:52:07)
Дата 08.01.2016 19:51:48

Re: Все-таки речь...

>а о производстве локомотивов, работающих на угле. Я уверен, что для современных технологий будет проще и дешевле один из двух альтернативных вариантов:

>(А) тепловоз с угольным газогенератором, по примеру скандинавских автомобилей времен ВМВ
>(Б) паровоз с паровой турбиной - и никаких вам особенностей с кривошипно-шатунными механизмами

Слушайте, вот это сваливание проблемы "НОВЫХ ПАРОВОЗОВ" в плоскость иных нетрадиционных конструкций всегда заканчивалось тупиком и растраченными средствами на попил. Причём это началось 100 лет назад и многие конструкции уже были даже в металле. Время показало несостоятельность этого всего, у всех таких конструкций оказывались слабые места, несовместимые с их жизнью. У паровоза есть 2 преимущества - потребление дешёвого топлива и простота конструкции, предполагающая небольшую стоимость паровоза и его несложный (и недорогой) ремонт. Т.е. делающие экономически его эксплуатацию выгодной. По матчасти можно только технически ещё увеличивать его КПД (повышать там давление в котле), удлинять межремонтные пробеги по экипажу, совершенствуя его и упрощать работу локомотивной бригады.

От ВладимирНС
К Железный дорожник (08.01.2016 19:51:48)
Дата 08.01.2016 20:29:42

Дак я не спорю с Вашим диагнозом

"новые паровозы" - не конкуренты не только электровозам/тепловозам, но и классическим паровозам как основной тяге. Но речь идет о производстве некоторого количества угольных локомотивов не для постоянной эксплуатации на жд, а в качестве моб резерва. То есть что можно сделать не создавая заново утерянные отрасли промышленности. Так вот паротурбинный паровоз или вагон-газогенератор сделать проще всего. И поставить в тупик. На случай войны.

От astatin
К ВладимирНС (08.01.2016 20:29:42)
Дата 08.01.2016 21:27:13

Из чьего кармана

Из чьего кармана должны оплачиваться проектирование, изготовление, длительное хранение как самой техники, так и всей инфраструктуры для ее возможной эксплуатации? При чем таких "нью-паровозов" должно быть достаточно много.

От ВладимирНС
К astatin (08.01.2016 21:27:13)
Дата 08.01.2016 23:23:01

Из оборонного бюджета

Как из этого бюджета оплачиваются создание и производство любой техники и инфраструктуры, не имеющей никакого мирного использования.
То есть надо и мобзапас угольных локомотивов создать, и денег потратить минимум - турбоэлектропаровозы обойдутся дешевле классических паровозов/

От Km
К ВладимирНС (08.01.2016 23:23:01)
Дата 09.01.2016 10:55:38

А как у турбоэлектропаровоза с защитой от ЭМИ? (-)


От john1973
К Km (09.01.2016 10:55:38)
Дата 09.01.2016 12:15:14

Re: А как...

Мощные электромашины гораздо более стойкие, нежели разнообразные микро- и просто электронно-полупроводниковые вещи. Да и конструктивно защищать электромашины от ЭМИ - давно отработанный вопрос.

От Km
К john1973 (09.01.2016 12:15:14)
Дата 09.01.2016 13:45:23

Re: А как...

Добрый день!
>Мощные электромашины гораздо более стойкие, нежели разнообразные микро- и просто электронно-полупроводниковые вещи. Да и конструктивно защищать электромашины от ЭМИ - давно отработанный вопрос.

Подозреваю, что кроме мощных электромашин и ручных рубильников современному турбоэлектропаровозу не обойтись без автоматики, а то и компьютера.

С уважением, КМ

От john1973
К Km (09.01.2016 13:45:23)
Дата 09.01.2016 18:59:09

Re: А как...

>Подозреваю, что кроме мощных электромашин и ручных рубильников современному турбоэлектропаровозу не обойтись без автоматики, а то и компьютера.
Нет, в пределе достаточно пневмоавтоматики на сжатом воздухе или вялом пару. Дополненной релейной автоматикой и контакторами, но скорее в исполнительных цепях. Все еще знакомо массам КИП и кое-что даже производится из первого, второе - все мыслимое.