От поручик Бруммель
К All
Дата 22.12.2015 11:09:01
Рубрики Прочее; WWII; Флот;

Моя статья на Варспоте

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Первый и последний походе U 1229. Хороший показатель того, что у Деница были проблемы с кадрами в конце войны.
http://warspot.ru/4798-shpion-s-potoplennoy-podlodki

C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru

От Макс
К поручик Бруммель (22.12.2015 11:09:01)
Дата 23.12.2015 08:38:16

Про тактику ПЛ вопрос

Здравствуйте!

Многоопытный лейтенант говорит неопытному командиру, что находиться в надводном состоянии днем и в подводном ночью - это самоубийство.
Но вроде как командир тоже руководствовался разумными вещами - днем наблюдатели хотя бы могут увидеть самолет противника и ПЛ может успеть погрузиться, а ночью наличие над ПЛ патрульного самолета противника с радаром определить можно будет только по взрывам бомб у лодки. Потому как ни "Метокс", ни "Наксос" не работают в сантиметровом диапазоне.

Конечно, практика показала, что прав лейтенант - Эвенджеры утопили лодку днем, но командир же тоже прав был.
Или я чего-то не понимаю?

С уважением. Макс.

От поручик Бруммель
К Макс (23.12.2015 08:38:16)
Дата 23.12.2015 11:05:03

Re: Про тактику...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Здравствуйте!

>Многоопытный лейтенант говорит неопытному командиру, что находиться в надводном состоянии днем и в подводном ночью - это самоубийство.
>Но вроде как командир тоже руководствовался разумными вещами - днем наблюдатели хотя бы могут увидеть самолет противника и ПЛ может успеть погрузиться, а ночью наличие над ПЛ патрульного самолета противника с радаром определить можно будет только по взрывам бомб у лодки. Потому как ни "Метокс", ни "Наксос" не работают в сантиметровом диапазоне.

>Конечно, практика показала, что прав лейтенант - Эвенджеры утопили лодку днем, но командир же тоже прав был.
>Или я чего-то не понимаю?

Ответьте себе на простой вопрос, какие шансы будут у лодки уклонится погружением, если глаза сигнальщиков вовремя не заметят приближение самолета на дальнем расстоянии?

>С уважением. Макс.
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От объект 925
К поручик Бруммель (23.12.2015 11:05:03)
Дата 23.12.2015 14:17:27

Ре: Про тактику...

>Ответьте себе на простой вопрос, какие шансы будут у лодки уклонится погружением, если глаза сигнальщиков вовремя не заметят приближение самолета на дальнем расстоянии?
++++
в емнип 42-м была указивка о прохождении Биская в надводном положении и для етоого усиливали ПВО ПЛ, ставили Ерликоны.

От Макс
К поручик Бруммель (23.12.2015 11:05:03)
Дата 23.12.2015 13:59:09

Re: Про тактику...

Здравствуйте!
>
>>Многоопытный лейтенант говорит неопытному командиру, что находиться в надводном состоянии днем и в подводном ночью - это самоубийство.
>>Но вроде как командир тоже руководствовался разумными вещами - днем наблюдатели хотя бы могут увидеть самолет противника и ПЛ может успеть погрузиться, а ночью наличие над ПЛ патрульного самолета противника с радаром определить можно будет только по взрывам бомб у лодки. Потому как ни "Метокс", ни "Наксос" не работают в сантиметровом диапазоне.
>
>>Конечно, практика показала, что прав лейтенант - Эвенджеры утопили лодку днем, но командир же тоже прав был.
>>Или я чего-то не понимаю?
>
>Ответьте себе на простой вопрос, какие шансы будут у лодки уклонится погружением, если глаза сигнальщиков вовремя не заметят приближение самолета на дальнем расстоянии?

Но ночью-то шансы заметить патрульный самолет с радаром еще меньше

С уважением. Макс.

От john1973
К Макс (23.12.2015 13:59:09)
Дата 23.12.2015 18:16:20

Re: Про тактику...

>Но ночью-то шансы заметить патрульный самолет с радаром еще меньше
Пааазвольте!!! А как же приемники излучения радара?! Немцы пионеры в такой технике)).

От Макс
К john1973 (23.12.2015 18:16:20)
Дата 24.12.2015 08:50:11

Re: Про тактику...

Здравствуйте!
>>Но ночью-то шансы заметить патрульный самолет с радаром еще меньше
>Пааазвольте!!! А как же приемники излучения радара?! Немцы пионеры в такой технике)).

немецкие детекторы не "ловили" излучение с длиной волны короче 10 см, а союзники к тому времени перешли на 3 см.

С уважением. Макс.

От john1973
К Макс (24.12.2015 08:50:11)
Дата 24.12.2015 16:07:51

Re: Про тактику...

>немецкие детекторы не "ловили" излучение с длиной волны короче 10 см, а союзники к тому времени перешли на 3 см.
FuMB25, -26 производились серийно и применялись вполне массово, диапазон 2-4 см, вроде так

От Макс
К john1973 (24.12.2015 16:07:51)
Дата 24.12.2015 16:40:41

Re: Про тактику...

Здравствуйте!
>>немецкие детекторы не "ловили" излучение с длиной волны короче 10 см, а союзники к тому времени перешли на 3 см.
>FuMB25, -26 производились серийно и применялись вполне массово, диапазон 2-4 см, вроде так

хм. Не знал про него. Да:
>К осени 1943 немцы запустили в серию новый «антирадар» FuMB10 «Боркум», контролировавший диапазон волн 0,8–3,3 метра. Система непрерывно совершенствовалась - с апреля 1944 на подводном флоте появились новые станции обнаружения FuMB24 «Фляйге».

>На появление американских сантиметровых радаров AN/APS-3 и AN/APS-4, работавших на длине волны 3,2 см, немцы ответили созданием FuMB25 «Мюке» (контролировала диапазон 2–4 см). В мае 1944 года появился самый совершенный комплекс радиотехнической разведки FuMB26 «Тунис», объединивший в себе все предыдущие разработки по темам «Мюке» и «Фляйге».

Ну если на U-1229 был такой детектор - то решение командира непонятно...

С уважением. Макс.

От ПРАПОР
К Макс (23.12.2015 13:59:09)
Дата 23.12.2015 14:15:14

Re: Про тактику...

>Здравствуйте!
>>
>>>Многоопытный лейтенант говорит неопытному командиру, что находиться в надводном состоянии днем и в подводном ночью - это самоубийство.
>>>Но вроде как командир тоже руководствовался разумными вещами - днем наблюдатели хотя бы могут увидеть самолет противника и ПЛ может успеть погрузиться, а ночью наличие над ПЛ патрульного самолета противника с радаром определить можно будет только по взрывам бомб у лодки. Потому как ни "Метокс", ни "Наксос" не работают в сантиметровом диапазоне.
>>
>>>Конечно, практика показала, что прав лейтенант - Эвенджеры утопили лодку днем, но командир же тоже прав был.
>>>Или я чего-то не понимаю?
>>
>>Ответьте себе на простой вопрос, какие шансы будут у лодки уклонится погружением, если глаза сигнальщиков вовремя не заметят приближение самолета на дальнем расстоянии?
>
>Но ночью-то шансы заметить патрульный самолет с радаром еще меньше

>С уважением. Макс.
Ну наверное имеет значение условия наведения на цель. Вслепую по радару, думаю будет менее успешно, чем днем визуально.

От bedal
К поручик Бруммель (23.12.2015 11:05:03)
Дата 23.12.2015 12:51:41

шансы вполне реальные. На большой дистанции самолёт может просто не заметить

особенно если лодка заметит раньше, резко сбросит ход (издали кильватерный след в первую очередь замечали, а не саму лодку) и нырнёт под рулями на остаточной скорости, уже позже медленно стравливая воздух из цистерн.

По крайней мере, такое я об этом читал когда-то.

От Km
К bedal (23.12.2015 12:51:41)
Дата 23.12.2015 14:48:24

Re: шансы вполне...

Добрый день!
>особенно если лодка заметит раньше, резко сбросит ход (издали кильватерный след в первую очередь замечали, а не саму лодку) и нырнёт под рулями на остаточной скорости, уже позже медленно стравливая воздух из цистерн.

Не выйдет такой фокус, Архимед не одобрит. Только хардкор, только полное заполнение всех цистерн главного балласта (и желательно плюс ещё цистерны быстрого погружения).

>По крайней мере, такое я об этом читал когда-то.
С уважением, КМ

От bedal
К Km (23.12.2015 14:48:24)
Дата 24.12.2015 07:56:13

Архимед - статика. Имеешь ход - имеешь рули и можешь нырять. (-)


От Km
К bedal (24.12.2015 07:56:13)
Дата 24.12.2015 11:15:15

Тогда и слон может взлететь, используя уши вместо крыльев.

Добрый день!

Силы на рулях в несколько сот тон ходом пл не создать, а горизонтальные рули такой нагрузки не выдержат.

Да в этом и нет смысла, ибо заполнение цистерн главного балласта занимает считанные секунды. Ограничение времени срочного погружения создаёт та самая динамика, когда пл уже имеет отрицательную плавучесть, но ещё не ушла на глубину.

С уважением, КМ

От bedal
К Km (24.12.2015 11:15:15)
Дата 24.12.2015 11:41:28

Рули - на то и рули. Дифферент на нос - и дальше сама ныряет.Силу создаёт корпус

это - быстрее всего. Параллельно - да, заполнять цистерны.

От Km
К bedal (24.12.2015 11:41:28)
Дата 24.12.2015 12:24:15

Re: Силу создаёт корпус - Не создаёт он нужной силы при незаполненном балласте.

Добрый день!
>это - быстрее всего. Параллельно - да, заполнять цистерны.

Вы ведёте теоретический спор с практиком. Никогда не загнать пл под воду без полного заполнения главного балласта. Даже 1 (одна) незаполненная цистерна делает погружение невозможным.

С уважением, КМ

От Evg
К Km (24.12.2015 12:24:15)
Дата 24.12.2015 14:17:58

Re: Не создаёт он нужной силы

>Добрый день!
>>это - быстрее всего. Параллельно - да, заполнять цистерны.
>
>Вы ведёте теоретический спор с практиком. Никогда не загнать пл под воду без полного заполнения главного балласта. Даже 1 (одна) незаполненная цистерна делает погружение невозможным.

А можно заполнять балласт на ходу? В том числе на полном ходу?

От Km
К Evg (24.12.2015 14:17:58)
Дата 24.12.2015 16:03:37

Re: Не создаёт...

Добрый день!
>>Добрый день!
>>>это - быстрее всего. Параллельно - да, заполнять цистерны.
>>
>>Вы ведёте теоретический спор с практиком. Никогда не загнать пл под воду без полного заполнения главного балласта. Даже 1 (одна) незаполненная цистерна делает погружение невозможным.
>
>А можно заполнять балласт на ходу? В том числе на полном ходу?

Теоретически ничто этому не мешает. Только есть один нюанс: на полном ходу пл идёт как правило под дизелями. Нужно вовремя переключиться на электродвижение и закрыть лишние дырки.

С уважением, КМ

От bedal
К Km (24.12.2015 12:24:15)
Дата 24.12.2015 13:08:45

ну, не буду спорить. За что читал, за то рассказал. (-)


От Km
К bedal (24.12.2015 13:08:45)
Дата 24.12.2015 16:04:07

А где читали, если не секрет? (-)


От sss
К поручик Бруммель (23.12.2015 11:05:03)
Дата 23.12.2015 12:29:11

Re: Про тактику...

>Ответьте себе на простой вопрос, какие шансы будут у лодки уклонится погружением, если глаза сигнальщиков вовремя не заметят приближение самолета на дальнем расстоянии?

Поршневой самолет, наверное, должно быть хорошо слышно (хотя, конечно, не очень представляю, насколько сильно шумит сама ПЛ в надводном положении, может там грохот как на танке...)

От john1973
К sss (23.12.2015 12:29:11)
Дата 23.12.2015 18:14:38

Re: Про тактику...

>Поршневой самолет, наверное, должно быть хорошо слышно (хотя, конечно, не очень представляю, насколько сильно шумит сама ПЛ в надводном положении, может там грохот как на танке...)
У чувств человека есть "привыкание". Это хорошо известно для зрения, обоняния, осязания, слуха)). "Глаз замыливается", "принюхиваются" и т.д. В привычном шуме люди вполне спокойно разговаривают. Возможно и у подводников это проявлялось.

От Kosta
К поручик Бруммель (22.12.2015 11:09:01)
Дата 22.12.2015 22:12:51

Что он, идиот

доллары то не выбросил при эвакуации с подлодки? И какого чёрта он их вообще присебе имел во время боевого похода? Опасался крысятничества на борту?

От поручик Бруммель
К Kosta (22.12.2015 22:12:51)
Дата 22.12.2015 23:55:45

Re: Что он,...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>доллары то не выбросил при эвакуации с подлодки? И какого чёрта он их вообще присебе имел во время боевого похода? Опасался крысятничества на борту?

Вряд ли кто-то кроме командира лодки был посвящен в детали высадки заранее. С другой стороны, возможно проколовшись с деньгами, он рассчитывал на свою легенду, тем более, что взяли то его не с поличным на территории США, а значит гнать дурочку можно было и дальше,раз он военнопленный. Понятно, что американцы могли бы выбить из него сведения и физическим образом, табу на это у них не было.
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От КарАн
К поручик Бруммель (22.12.2015 11:09:01)
Дата 22.12.2015 21:25:24

Спасибо! Вот уж когда про сапожника и пироги так наглядно (-)


От VLADIMIR
К поручик Бруммель (22.12.2015 11:09:01)
Дата 22.12.2015 13:52:03

Re: Моя статья...

Небольшой придиразм:

фамилия помилованного американца COLEPAUGH читается как КОУЛПО.

С ув.

От поручик Бруммель
К VLADIMIR (22.12.2015 13:52:03)
Дата 22.12.2015 14:44:35

Спасибо (-)


От VLADIMIR
К поручик Бруммель (22.12.2015 11:09:01)
Дата 22.12.2015 13:39:10

Re: Моя статья...

>ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Первый и последний походе U 1229. Хороший показатель того, что у Деница были проблемы с кадрами в конце войны.
>
http://warspot.ru/4798-shpion-s-potoplennoy-podlodki

>C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru

---

Спасибо, прочел с большим интересом. Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.

ВК

От john1973
К VLADIMIR (22.12.2015 13:39:10)
Дата 22.12.2015 21:09:26

Re: Моя статья...

>Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
У меня ли одного сложилось впечатление, что часть "значительной суммы денег", кэшем (!!! для Америки редкость) ушла в карман военным чиновникам, и посему "военный корреспондент" избежал выдачи ФБР?

От Stein
К john1973 (22.12.2015 21:09:26)
Дата 23.12.2015 11:57:11

Re: Моя статья...

>>Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
>У меня ли одного сложилось впечатление, что часть "значительной суммы денег", кэшем (!!! для Америки редкость) ушла в карман военным чиновникам, и посему "военный корреспондент" избежал выдачи ФБР?
А что, в 1944 году уже были кредитки и другие банковские карточки?

От bedal
К Stein (23.12.2015 11:57:11)
Дата 23.12.2015 12:48:24

в целом - да

в начале 30х годов появились карты с выступающим номером, который можно было прокатать под копирку на чеке, после чего ставилась подпись. Это были именно кредитные карты.
Выступающий номер до сих пор есть практически на всех типах карт, и подтверждающую подпись на чеке тоже до сих пор во многих местах требуют.

От john1973
К bedal (23.12.2015 12:48:24)
Дата 23.12.2015 21:07:31

Re: в целом...

>в начале 30х годов появились карты с выступающим номером, который можно было прокатать под копирку на чеке, после чего ставилась подпись. Это были именно кредитные карты.
Точности ради надо добавить, что эти кредитки выпускались сетевиками - ресторанами, АЗС, продуктовыми магазинами, универмагами и т.д., по статусу были вроде нынешних карт метро - есть деньги, будут покупки.

От bedal
К john1973 (23.12.2015 21:07:31)
Дата 24.12.2015 07:54:30

они довольно быстро, в считанные годы, стали универсальными

потому как дать кредит под карту известного бренда - риск не такой большой, а в целом продажа в кредит в штатах уже тогда была более, чем обычной.

Формально - да, всё так, как Вы написали.

От VLADIMIR
К Stein (23.12.2015 11:57:11)
Дата 23.12.2015 12:27:41

Re: Моя статья...

>>>Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
>>У меня ли одного сложилось впечатление, что часть "значительной суммы денег", кэшем (!!! для Америки редкость) ушла в карман военным чиновникам, и посему "военный корреспондент" избежал выдачи ФБР?
>А что, в 1944 году уже были кредитки и другие банковские карточки?

- - -
Ранее заброшенные агенты также везли наличные, на которые хорошо проводили время.

ВК

От john1973
К Stein (23.12.2015 11:57:11)
Дата 23.12.2015 12:25:16

Re: Моя статья...

>>>Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
>>У меня ли одного сложилось впечатление, что часть "значительной суммы денег", кэшем (!!! для Америки редкость) ушла в карман военным чиновникам, и посему "военный корреспондент" избежал выдачи ФБР?
>А что, в 1944 году уже были кредитки и другие банковские карточки?
Кредитки насколько знаю были, но в путешествиях шире использовались разнообразнейшие дорожные чеки, чековые банковские книжки и т.д. 40 килобаксов самыми распространенными "уан доллар", "файф долларз", "тен долларз" это весьма увесистая "зеленая котлета" в чемоданном объеме, кмк. Несколько странно для "военного корреспондента".

От john1973
К john1973 (23.12.2015 12:25:16)
Дата 23.12.2015 12:27:42

Re: Моя статья...

>>>>Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
>>>У меня ли одного сложилось впечатление, что часть "значительной суммы денег", кэшем (!!! для Америки редкость) ушла в карман военным чиновникам, и посему "военный корреспондент" избежал выдачи ФБР?
>>А что, в 1944 году уже были кредитки и другие банковские карточки?
>Кредитки насколько знаю были, но в путешествиях шире использовались разнообразнейшие дорожные чеки, чековые банковские книжки и т.д. 40 килобаксов самыми распространенными "уан доллар", "файф долларз", "тен долларз" это весьма увесистая "зеленая котлета" в чемоданном объеме, кмк. Несколько странно для "военного корреспондента".
А вот с сотками его бы сразу приняли, в первом же "оффисе шерифа". Бакс тогда дорого стоил, бумажная мелочь ходила, за кофе с пончиками платили "дайм"...

От sss
К john1973 (23.12.2015 12:27:42)
Дата 23.12.2015 15:15:17

Re: Моя статья...

>А вот с сотками его бы сразу приняли, в первом же "оффисе шерифа". Бакс тогда дорого стоил, бумажная мелочь ходила, за кофе с пончиками платили "дайм"...

Если бы рассчитывался не прямо из полного чемодана - не приняли бы.
Бакс стоил дорого, но при этом вполне еще ходили и 500-долларовые, и 1000-долларовые бумажки. (были и более крупные, но то уже очень редко) Последний выпуск 10000-долл (десять тысяч долларов) купюр был аж в 1944г, 1000-долларовых ЕМНИП в 1949.
При ограниченности безналичного обращения в богатой стране без крупного кэша никак, вряд-ли единичные сотки в мегаполисе привлекли бы такое уж чрезвычайное внимание.

От john1973
К sss (23.12.2015 15:15:17)
Дата 23.12.2015 18:08:39

Re: Моя статья...

>Бакс стоил дорого, но при этом вполне еще ходили и 500-долларовые, и 1000-долларовые бумажки. (были и более крупные, но то уже очень редко) Последний выпуск 10000-долл (десять тысяч долларов) купюр был аж в 1944г, 1000-долларовых ЕМНИП в 1949.
>При ограниченности безналичного обращения в богатой стране без крупного кэша никак, вряд-ли единичные сотки в мегаполисе привлекли бы такое уж чрезвычайное внимание.
Машину купить за 300-500 баксов, это ведь разовая покупка? Но тащить сотки на ланчи - экстраординарно...

От Stein
К john1973 (23.12.2015 18:08:39)
Дата 23.12.2015 23:01:41

Спасибо всем за ответы и маленький вопрос

Если с наличкой в УСА так было уже сложно, где ее брали немцы в товарных количествах?

От ttt2
К Stein (23.12.2015 23:01:41)
Дата 24.12.2015 10:28:33

ПС

>Если с наличкой в УСА так было уже сложно, где ее брали немцы в товарных количествах?

Да, еще один источник, даже "внутриконторский"

При холокосте евреев естественно вся их собственность вплоть до одежды конфисковывалась, а там были случаи что при обыске перед концлагерем обнаруживали до 100 тыс долларов. Можно представить куда направлялись эти деньги.

С уважением

От ttt2
К Stein (23.12.2015 23:01:41)
Дата 24.12.2015 10:24:39

Re: Спасибо всем...

>Если с наличкой в УСА так было уже сложно, где ее брали немцы в товарных количествах?

Описанное в топике это не "товарное количество". Для международной торговли это ничто. Продать через Испанию партию фотоаппаратов в Латинскую Америку, полученных долларов хватит для всех шпионов до 21 века.

С уважением

От объект 925
К Stein (23.12.2015 23:01:41)
Дата 23.12.2015 23:07:23

Ре: печатали сами в том числе. И книги и кино есть про ето. (-)


От VLADIMIR
К объект 925 (23.12.2015 23:07:23)
Дата 24.12.2015 07:35:01

Ре: печатали сами...

Насколько я помню из книги про заброшенную в 1942 г. восьмерку агентов, деньги у них были настоящие. Доставлялись из Южной Америки.

С ув.,

ВК

От john1973
К объект 925 (23.12.2015 23:07:23)
Дата 24.12.2015 00:20:28

Ре: печатали сами...

Немцы много чего печатали. Доллары, фунты... даже рубли, несмотря на захваченные в западных районах СССР денежные массы...

От Дмитрий Козырев
К Stein (23.12.2015 11:57:11)
Дата 23.12.2015 12:01:58

Re: Моя статья...

>>>Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
>>У меня ли одного сложилось впечатление, что часть "значительной суммы денег", кэшем (!!! для Америки редкость) ушла в карман военным чиновникам, и посему "военный корреспондент" избежал выдачи ФБР?
>А что, в 1944 году уже были кредитки и другие банковские карточки?

Чеки?

От VLADIMIR
К john1973 (22.12.2015 21:09:26)
Дата 23.12.2015 08:49:00

Re: Моя статья...

>>Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
>У меня ли одного сложилось впечатление, что часть "значительной суммы денег", кэшем (!!! для Америки редкость) ушла в карман военным чиновникам, и посему "военный корреспондент" избежал выдачи ФБР?
- - -

Не думаю. Парень НЕ СТУПИЛ на американскую землю в качестве шпиона/диверсанта, как те шестеро, которых посадили на электрический стул. Из восьми человек, успешно высадившихся на американский берег, даже двоих добровольно сдавшихся со скрипом помиловали, а потом все равно депортировали.

С ув.,

ВК

От поручик Бруммель
К john1973 (22.12.2015 21:09:26)
Дата 22.12.2015 23:39:34

Re: Моя статья...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
>У меня ли одного сложилось впечатление, что часть "значительной суммы денег", кэшем (!!! для Америки редкость) ушла в карман военным чиновникам, и посему "военный корреспондент" избежал выдачи ФБР?

Думаете он таким образом купил себе свободу?
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От поручик Бруммель
К VLADIMIR (22.12.2015 13:39:10)
Дата 22.12.2015 14:44:19

Re: Моя статья...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>Первый и последний походе U 1229. Хороший показатель того, что у Деница были проблемы с кадрами в конце войны.
>>
http://warspot.ru/4798-shpion-s-potoplennoy-podlodki
>
>>C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru
>
>---

>Спасибо, прочел с большим интересом. Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.

Благодарю за отзыв. Да, везение несказанное. Конвенции на тот момент многое определяли, хотя здесь больше сыграл политический расчет. Не зря командир американского судна-ловушки задавал перед походом вопрос - если его экипаж попадет в плен - их вздерну на рее или возьмут в плен.

>ВК
C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru

От VLADIMIR
К поручик Бруммель (22.12.2015 14:44:19)
Дата 22.12.2015 15:00:27

Re: Моя статья...

>>Спасибо, прочел с большим интересом. Парню действительно повезло - его реально ждал электрический стул.
>
>Благодарю за отзыв. Да, везение несказанное. Конвенции на тот момент многое определяли, хотя здесь больше сыграл политический расчет. Не зря командир американского судна-ловушки задавал перед походом вопрос - если его экипаж попадет в плен - их вздерну на рее или возьмут в плен.
---

Дык шестерых-то на стул посадили.

ВК