>>Почему вы решили, что "систематическое уничтожение сил ПЛО" это задача самих ПЛ?
>>Обсуждали же - даже тезис был - "переход ПЛ к уничтожению эскорта иллюстрирует поражение в тоннажной и подводной войне".
>>Т.е. данный вид борьбы должен быть обеспечен (если должен) иными силами.
>
>Потому, что есть кто-то зачистит море от противников ПЛ, то что мешает ему же и зачистить море от транспортов?
Транспортов больше, они крупнее, потопление каждого требует боеприпаса(ов) более высокой мощности.
Эскортник может быть потоплен бомбой среднего калибра или НУРСом, атакой корабля небольшого водоизмещения (не обязательно торпедного).
Впрочем, как нам уже объяснили http://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2757791.htm Горшков был стратег и не заморачивался тактическими вопросами как мышкам стать ежиками.
Смысл тогда в серьезной ставке на ПЛ вообще, если уже есть такой инструмент?
Любопытно, что на форуме именно стратегические вопросы привлекают особенно широкие аналитические массы (внизу аж пара примеров, про войну Турции с Молдавией и беды итальянских пролетариев). А теоретические работы как-то массы расстраивают: то Коломб ветер неправильно определил, то Горшков в альтернативу играть не умеет. А кого-то вообще просто иностранные фамилии пугают. ЧуднО, как говорится.
>Транспортов больше, они крупнее, потопление каждого требует боеприпаса(ов) более высокой мощности.
>Эскортник может быть потоплен бомбой среднего калибра или НУРСом, атакой корабля небольшого водоизмещения (не обязательно торпедного).
Это палка о двух концах. Транспорт зато медленный и не маневренный. Потому за транспортом можно хоть как-то охотиться с ДБА и ТА, а для охоты на эскортник нужен (Э)АВ с ИБ и ПБ. В принципе, FW-200 с Fritz-X были-бы хороши. Но ведь экзотика, как принцип не рассмотришь.
Вот и мне это напомнило старый анекдот про "красную кнопку, при нажатии которой вражеские самолеты в 40км вокруг падают на землю". С концовкой - "а как это сделать - сами думайте".