От Bell
К Siberiаn
Дата 27.02.2016 21:08:10
Рубрики ВВС;

Лажа полная.

Добрый вечер.

Году в 83-м были в трудлагере под Бронницами. Переход ЗБ над лагерем был каждый раз в день полетов. Прикольно, чё. Сначала слышится гул, потом - хренакс! аж стекла дрожали и пара бортов уходит в точку. Уж не знаю, то ли троллинг был со стороны летунов, то ли маршрут просто такой. Потом ржали, когда по ящику про израильскую военщину рассказывали - вот мол, какие нелюди - переходят ЗБ над мирными арабскими поселениями.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От tarasv
К Bell (27.02.2016 21:08:10)
Дата 28.02.2016 20:04:34

Re: Над вами летали на дозвуке

>Году в 83-м были в трудлагере под Бронницами. Переход ЗБ над лагерем был каждый раз в день полетов. Прикольно, чё. Сначала слышится гул, потом - хренакс! аж стекла дрожали и пара бортов уходит в точку.

Во первых до прихода ударной волны идущий на сверхзвуке самолет не слышно. Во вторых выход на СЗ на малой высоте не над полигонами в СССР был запрещен и уж тем более никто не будет делать этого над густонаселенных подмосковьем. И в третих от Жуковкого до Бронниц просто не хватит расстояния чтобы разогнать машину до СЗ.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (28.02.2016 20:04:34)
Дата 28.02.2016 20:16:37

скорее, это просто была разница звука "из компрессора" и "из турбины". (-)


От Bell
К bedal (28.02.2016 20:16:37)
Дата 28.02.2016 23:10:07

Re: скорее, это...

Добрый вечер.

Был очень сильный и резкий хлопок, как сказали выше, сравнимый по ощущениям с _очень_громким ударом грома.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От tarasv
К Bell (28.02.2016 23:10:07)
Дата 29.02.2016 22:01:52

Re: скорее, это...

>Был очень сильный и резкий хлопок, как сказали выше, сравнимый по ощущениям с _очень_громким ударом грома.

Если вы слышали самолет до этого хлопка то он шел не на сверхзвуке. На высокой дозвуковой скорости возможно местное сверхзвуковое обтекание и соотвественно будет и ударная волна, но она намного слабее чем от самолета идущего на сверхзвуке - на малой высоте истребитель на сверхзвуке бъет стекла практически гарантированно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К Bell (27.02.2016 21:08:10)
Дата 28.02.2016 19:53:07

Не может быть гула "до того". И "переход через звук" - неверно. (-)


От Alpaka
К Bell (27.02.2016 21:08:10)
Дата 28.02.2016 19:01:13

Конкорд то побольше истребителя (-)


От pamir70
К Bell (27.02.2016 21:08:10)
Дата 28.02.2016 15:36:07

Re: Лажа полная.

> Сначала слышится гул, потом - хренакс! аж стекла дрожали и пара бортов уходит в точку.

82. Полет воздушного судна на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не
менее 11 100 м, а на меньших эшелонах (высотах) - в специальных зонах, устанавливаемых
главнокомандующим ВВС.

ОПП 85

От Bell
К pamir70 (28.02.2016 15:36:07)
Дата 28.02.2016 23:08:34

Re: Лажа полная.

Добрый вечер.

>82. Полет воздушного судна на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не
>менее 11 100 м, а на меньших эшелонах (высотах) - в специальных зонах, устанавливаемых
>главнокомандующим ВВС.

>ОПП 85

Гладко было на бумаге. Не наблюдал бы сам неоднократно в течение месяца - не говорил бы.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От pamir70
К Bell (28.02.2016 23:08:34)
Дата 29.02.2016 10:26:34

Re: Лажа полная.

>Добрый вечер.
>Гладко было на бумаге. Не наблюдал бы сам неоднократно в течение месяца - не говорил бы.
Это не "бумага". Это лишение лётной классности и списание с лётной работы.(за предпосылку к лётному происшествию) Ну и в редких случаях - статья УК.( который, собсно, тоже бумага)
При этом видеть то Вы,несомненно, что-то видели. Но вот с возможной интерпретацией виденного..

От Evg
К Bell (28.02.2016 23:08:34)
Дата 29.02.2016 10:21:08

Re: Лажа полная.

>Добрый вечер.

>>82. Полет воздушного судна на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не
>>менее 11 100 м, а на меньших эшелонах (высотах) - в специальных зонах, устанавливаемых
>>главнокомандующим ВВС.

>>ОПП 85
>
>Гладко было на бумаге. Не наблюдал бы сам неоднократно в течение месяца - не говорил бы.

А что Вы наблюдали в течение месяца? Как самолёты двигались на сверхзвуке "на меньших эшелонах" в неположенном месте.

От Александр Буйлов
К Evg (29.02.2016 10:21:08)
Дата 29.02.2016 11:04:51

А почему неположенных то?

>>Добрый вечер.
>
>>>82. Полет воздушного судна на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не
>>>менее 11 100 м, а на меньших эшелонах (высотах) - в специальных зонах, устанавливаемых
>>>главнокомандующим ВВС.

>>>ОПП 85
>>
>>Гладко было на бумаге...
>
>А что Вы наблюдали в течение месяца? Как самолёты двигались на сверхзвуке "на меньших эшелонах" в неположенном месте.
Ни вы, ни Денис не в курсе, были ли в тех краях разрешены проходы на сверхзвуке или нет. Скорее всего, если на самом деле этим занимались, то соответствующая зона была установлена. Палево слишком большое, за меньшие вещи с летной работы снимали.

От Evg
К Александр Буйлов (29.02.2016 11:04:51)
Дата 29.02.2016 12:20:15

Re: А почему неположенных

>>>Добрый вечер.
>>
>>>>82. Полет воздушного судна на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не
>>>>менее 11 100 м, а на меньших эшелонах (высотах) - в специальных зонах, устанавливаемых
>>>>главнокомандующим ВВС.

>>>>ОПП 85
>>>
>>>Гладко было на бумаге...
>>
>>А что Вы наблюдали в течение месяца? Как самолёты двигались на сверхзвуке "на меньших эшелонах" в неположенном месте.
>Ни вы, ни Денис не в курсе, были ли в тех краях разрешены проходы на сверхзвуке или нет. Скорее всего, если на самом деле этим занимались, то соответствующая зона была установлена. Палево слишком большое, за меньшие вещи с летной работы снимали.

Именно на это я и намекаю.

От Lazy Cat
К Bell (27.02.2016 21:08:10)
Дата 27.02.2016 21:23:09

Re: Лажа полная.

> Потом ржали, когда по ящику про израильскую военщину рассказывали - вот мол, какие нелюди - переходят ЗБ над мирными арабскими поселениями.

А почему ржали? Вроде говорят если ЗБ на не очень большой высоте перейти то стёкла могут не только задрожать...

А что касается Конкорда то я в какой то давней статье посвящённой ему помнится читал что запрет на регулярку над сушей связан именно с ЗБ. Аппарат всё таки немаленький

От Александр Буйлов
К Lazy Cat (27.02.2016 21:23:09)
Дата 28.02.2016 05:45:02

415 ИАП, Туношна.

>А почему ржали? Вроде говорят если ЗБ на не очень большой высоте перейти то стёкла могут не только задрожать...
Постоянно ходили над нами, нередко с переходом звукового барьера. Иногда идет, видно очень хорошо - фонарь на солнце блестит, камуфляж, во всех деталях. Думаю, расстояние по прямой не более 1-1,5 км. Уже вроде уходит, и тут БАБАХ. Примерно как близкий удар молнии. Не слабже, но и не сильнее, стекла не вылетали.

От bedal
К Александр Буйлов (28.02.2016 05:45:02)
Дата 28.02.2016 19:52:21

"с переходом звукового барьера" - ну, вот зачем такое писать? (-)


От Администрация (Исаев Алексей)
К bedal (28.02.2016 19:52:21)
Дата 28.02.2016 23:09:40

На всякий случай напоминаю про п.3.11 правил

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

3.11 запрещается обсуждение правил правописания как русского, так и английского языка на примере писем, помещенных на форум.

Вопросы терминологии - другое дело.

С уважением, Алексей Исаев

От tarasv
К Администрация (Исаев Алексей) (28.02.2016 23:09:40)
Дата 29.02.2016 00:00:37

Re: Это не орфография это физика

>3.11 запрещается обсуждение правил правописания как русского, так и английского языка на примере писем, помещенных на форум.

Зритель слышит не переход на сверхзвук, а приход скачка уплотнения который существует все время сверхзвукового полета.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (29.02.2016 00:00:37)
Дата 03.03.2016 19:12:12

Безусловно, именно так

Спасибо, что помогли - сам не мог ответить, больница, операция, наркоз - отвлекают.

От Александр Буйлов
К tarasv (29.02.2016 00:00:37)
Дата 29.02.2016 10:43:53

А что тогда с точки зрения физики делает МиГ-23 в зоне?

> Зритель слышит не переход на сверхзвук, а приход скачка уплотнения который существует все время сверхзвукового полета.
Постоянно ходить не сверхзвуковой скорости он не может. Тем более у земли. Потому самолет периодически переходит на сверхзвук. ЕМНИП, делали это они с пикирования, пологого или не очень. Мне сейчас сложно судить, больше 20 лет прошло, но по моему сверхзвуковую скорость они держали максимум несколько десятков секунд.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Александр Буйлов (29.02.2016 10:43:53)
Дата 29.02.2016 21:55:03

Re: А что...

>Потому самолет периодически переходит на сверхзвук. ЕМНИП, делали это они с пикирования, пологого или не очень. Мне сейчас сложно судить, больше 20 лет прошло, но по моему сверхзвуковую скорость они держали максимум несколько десятков секунд.

Скорее всего на пикировании выходили на трансзвук, ударная волна при этом то-же будет но меньшей мощности и более размазанная по времени. Полеты на разгон и максимальную скорость проводились только на большой высоте или над полигонами.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К bedal (28.02.2016 19:52:21)
Дата 28.02.2016 22:11:15

Re: "с переходом...

Это дословный перевод американизма, кмк?

От Александр Буйлов
К bedal (28.02.2016 19:52:21)
Дата 28.02.2016 21:33:44

Боретесь за чистоту языка? (-)


От Lazy Cat
К Александр Буйлов (28.02.2016 05:45:02)
Дата 28.02.2016 12:27:27

Re: 415 ИАП,...

>Постоянно ходили над нами, нередко с переходом звукового барьера. Иногда идет, видно очень хорошо - фонарь на солнце блестит, камуфляж, во всех деталях. Думаю, расстояние по прямой не более 1-1,5 км. Уже вроде уходит, и тут БАБАХ. Примерно как близкий удар молнии. Не слабже, но и не сильнее, стекла не вылетали.

В одном из АиВ в статье посвящённой Ту-22(без буквы) было помнится упоминание о случае, когда из за особенностей состояния атмосферы ударная волна от Блайндера дошла до земли в полной силе и в каком то городке повылетали все стёкла в домах. Можно даже поискать номер.
Тут наверное ещё и от размера аппарата зависит - одно дело истребитель, другое дура типа Ту-22 или Конкорда.
В общем надо бы специалиста какого спросить.
А про Конкорд точно помню писали что этот запрет полётов над сушей был связан с опасениями повреждений от ударной волны над весьма густонаселёнными районами Европы и США. Да даже и без повреждений вообще регулярные ежедневные "удары" регулярных рейсовиков беспокоили бы население, а на западе такими вещами традиционно заморачиваются.

От Evg
К Lazy Cat (28.02.2016 12:27:27)
Дата 28.02.2016 16:04:27

Re: 415 ИАП,...


>А про Конкорд точно помню писали что этот запрет полётов над сушей был связан с опасениями повреждений от ударной волны над весьма густонаселёнными районами Европы и США. Да даже и без повреждений вообще регулярные ежедневные "удары" регулярных рейсовиков беспокоили бы население, а на западе такими вещами традиционно заморачиваются.

На Ту-144 тоже, читал, накладывали ограничения на места и высоту перехода. Он-то всю дорогу над сушей ходил - ни какой тебе Атлантики.

От john1973
К Evg (28.02.2016 16:04:27)
Дата 28.02.2016 17:15:45

Re: 415 ИАП,...

>На Ту-144 тоже, читал, накладывали ограничения на места и высоту перехода. Он-то всю дорогу над сушей ходил - ни какой тебе Атлантики.
Любопытно было бы посмотреть трассы... если в Хабаровск, то наверное над югом Западной Сибири и Казахстаном летал.

От SadStar3
К john1973 (28.02.2016 17:15:45)
Дата 29.02.2016 01:32:22

Это чтобы путь подлиньше был? (-)


От Bell
К Lazy Cat (27.02.2016 21:23:09)
Дата 27.02.2016 21:41:10

Re: Лажа полная.

Добрый вечер.

>>
>А почему ржали? Вроде говорят если ЗБ на не очень большой высоте перейти то стёкла могут не только задрожать...

Нам было по 13-14 лет, а тут самоли настоящие боевые летают, хлопают, стекла дрожат! Счастливое советское детство. Если бы стекла повыбивало бы - еще круче было бы. Ну что точно - никто не страдал от этого, наоборот - прям ждали =)

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов