От Пауль
К All
Дата 01.03.2016 13:02:50
Рубрики Прочее; 1917-1939;

Производство грузовых автомобилей в Германии в 1938 г. (по г/п и фирмам)

По грузоподъёмности:
до 1 т       7 346   15,39%
1-2 т       11 458   24,00%
2-3 т       13 626   28,55%
3-4 т       11 318   23,71%
4-5 т        2 009    4,21%
5*-7,5 т     1 836    3,85%
св. 7,5 т      138    0,29%
Всего 47 731 машина, включая специальные (Sonderfahrzeuge) и без учёта элетро- и трёхколёсных машин (Elektro- und Dreiradkraftfahrzeuge).

* В оригинале стоит 4.

По фирмам-производителям:
 1. A. U. DKW        589   1,2%
 2. Borgward       3 673   7,7%
 3. Büssing-NAG    2 354   4,9%
 4. Daimler-Benz   5 622  11,8%
 5. Faun             286   0,6%
 6. Ford           9 444  19,8%
 7. Framo          1 255   2,6%
 8. Henschel         643   1,4%
 9. Krupp          1 443   3,0%
10. Magirus        2 259   4,7%
11. MAN              777   1,6%
12. O. D.            502   1,1%
13. Opel          15 045  31,6%
14. Phänomen       1 049   2,2%
15. Standard         393   0,8%
16. Tempo          1 260   2,6%
17. Vomag            369   0,8%
18. Прочие           768   1,6%
Источник - Jacobsen H.-A. Fall Gelb: Der Kampf um den deutschen Operationsplan zur Westoffensive 1940 (1957). S. 306. Цитируется справочник Tatsachen und Zahlen aus der Kraftverkehrwirtschaft 1938, Berlin 1939.

Структура производства по г/п отличается от таковой в США и Канаде
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2640/2640382.htm где подавляющее большинство (в процентах) машины до 2 т г/п.

Значительную часть из общего количества грузовых автомобилей произведённых в 1938-м году (65 295) составляли трёхколёсные машины (14 904) (Jacobsen. S. 201).

С уважением, Пауль.

От Prepod
К Пауль (01.03.2016 13:02:50)
Дата 02.03.2016 08:51:30

Re: Производство грузовых...

Не говорит ли это о наличии у немцев большого, да что там, огромного, объема недогруженных производственных мощностей? Сужу по опелю. Уже в 39 и 40 году только блицев выпускали примерно вдвое больше, чем всего опелей в 38 и ухитрялись ещё полугусеничники блицеобразные тысячами делать.

От badger
К Prepod (02.03.2016 08:51:30)
Дата 02.03.2016 16:55:58

Говорит, конечно...

>Не говорит ли это о наличии у немцев большого, да что там, огромного, объема недогруженных производственных мощностей? Сужу по опелю. Уже в 39 и 40 году только блицев выпускали примерно вдвое больше, чем всего опелей в 38 и ухитрялись ещё полугусеничники блицеобразные тысячами делать.

В 42 Шпеер, став после смерти Тодта министром вооружений, именно за счёт недозагруженных мощностей сделал такой моментальный рывок в производстве, других вариантов для такого рывка нет.

Уже через полгода после моего назначения мы увеличили выход продукции во всех переданных нам областях. Продукция в августе 1942 г. согласно «Индексу конечного продукта германской промышленности вооружений» выросла по сравнению с февралем по вооружениям на 27%, по танкам — на 25%, а выпуск боеприпасов почти удвоился — плюс 97%. Общее производство военной продукции увеличилось за этот отрезок времени на 59,6% ( 10). По-видимому, мы раскрыли до того лежавшие втуне резервы.

Через два с половиной года, несмотря на только сейчас по-настоящему начавшиеся бомбардировки, мы подняли наше производство вооружений до рекордного уровня — от среднегодового индекса 98 за 1941 г. до 322 в июне 1944 г. При этом занятая рабочая сила возросла всего лишь примерно на 30%. Удалось наполовину сократить расход живого труда на единицу продукции. Мы как раз достигли того эффекта рационализации, о котором в 1917 г. писал Ратенау: «Удвоение продукции на том же оборудовании и при неизменных трудовых затратах».


http://militera.lib.ru/memo/german/speer_a/text.html

От Пауль
К badger (02.03.2016 16:55:58)
Дата 02.03.2016 19:36:23

Re: Говорит, конечно...


>В 42 Шпеер, став после смерти Тодта министром вооружений, именно за счёт недозагруженных мощностей сделал такой моментальный рывок в производстве, других вариантов для такого рывка нет.

Шпеер он как Гудериан, хорошо себя пиарил. Что именно было сделано для этого рывка до назначения Шпеера можно узнать у Адама Туза Wages of destruction.

С уважением, Пауль.

От badger
К Пауль (02.03.2016 19:36:23)
Дата 02.03.2016 23:41:22

Re: Говорит, конечно...

>Шпеер он как Гудериан, хорошо себя пиарил. Что именно было сделано для этого рывка до назначения Шпеера можно узнать у Адама Туза Wages of destruction.

Вполне возможно, апологетом Шпеера не являюсь :) Тем не менее, наличие недозагруженных мощнстей для такого рывка всё-таки необходимо, IMO.
В любом случае - спасибо за наводку на книгу ! :)

От Дмитрий Козырев
К Prepod (02.03.2016 08:51:30)
Дата 02.03.2016 16:55:42

Re: Производство грузовых...

>Не говорит ли это о наличии у немцев большого, да что там, огромного, объема недогруженных производственных мощностей?

Так ведь мирное время и капитализм - выпускали то что могли продать и сколько могли продать.
Например завод мог банально работать в 1-2 смены, а в войну перейти на 3. Сократить выпуск легковушек в пользу грузовиков.

От Prepod
К Дмитрий Козырев (02.03.2016 16:55:42)
Дата 03.03.2016 09:25:38

Re: Производство грузовых...

>>Не говорит ли это о наличии у немцев большого, да что там, огромного, объема недогруженных производственных мощностей?
>
>Так ведь мирное время и капитализм - выпускали то что могли продать и сколько могли продать.
По общему правилу оно, конечно, так. Конкретно по Опелю удивительные вещи получаются. Сперва под правительственные заказы и не без правительственных же субсидий, ЕМНИП, опелевцы как подорванные за полгода (!) строят в 35-м завод мощностью 25 тыс. блицев в Бранденбурге (как приперло, они на нем под 30 делали), а потом как выяснилось, этот завод до войны работает ни шатко ни валко. Собственно, вариантов два: либо что-то не срослось с заказами до войны и со строителством поторопились, либо это было сознательное создание мобилизационных мощностей (второе сомнительно). В любом случае - любопытный штришок к довоенной промполитике ТР.

От eng. Alex
К Prepod (03.03.2016 09:25:38)
Дата 03.03.2016 20:21:34

C 31-го года General Motors владеет 100% акций Adam Opel.

В этом же году Opel финансирует избирательную кампанию НСДАП. Вероятно, были договоренности по государственным заказам, если НСДАП будет стоять во главе страны.

От Prepod
К eng. Alex (03.03.2016 20:21:34)
Дата 04.03.2016 10:33:51

Re: C 31-го...

>В этом же году Opel финансирует избирательную кампанию НСДАП. Вероятно, были договоренности по государственным заказам, если НСДАП будет стоять во главе страны.
Я как бы в курсе связей НСДАП с промышленными кругами безотносительно того кто и кого финансировал, отсюда и недоумение. Отгрохали завод под заказы, а заказов-то и нет, в смысле есть, но в сильно меньших объемах.

От badger
К Пауль (01.03.2016 13:02:50)
Дата 01.03.2016 21:02:10

Re: Производство грузовых...

>По грузоподъёмности:

>2-3 т 13 626 28,55%
>3-4 т 11 318 23,71%
>4-5 т 2 009 4,21%


ЗиС-5 :

Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1-5_%28%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%29


65 в сутки - это больше 20 000 в год. Если прибавить ЯГи - получается, что СССР почти не отставал по производству средне-крупнотоннажных грузовиков.

От Пауль
К badger (01.03.2016 21:02:10)
Дата 01.03.2016 21:52:36

Re: Производство грузовых...

>65 в сутки - это больше 20 000 в год. Если прибавить ЯГи - получается, что СССР почти не отставал по производству средне-крупнотоннажных грузовиков.

Вообще опережал. В 1938-м было выпущено ок. 65 тыс. ЗИСов.

С уважением, Пауль.

От badger
К Пауль (01.03.2016 21:52:36)
Дата 02.03.2016 01:29:09

Re: Производство грузовых...

>>65 в сутки - это больше 20 000 в год. Если прибавить ЯГи - получается, что СССР почти не отставал по производству средне-крупнотоннажных грузовиков.
>
>Вообще опережал. В 1938-м было выпущено ок. 65 тыс. ЗИСов.

А это не суммарное количество с начала производства ( с июля 1933 ) ? А то есть широко известная цифра, что в КА их было на 06.1941 104 тысячи, если бы в год делали по 65 тысяч - в армии их, наверное, было бы побольше.

От Пауль
К badger (02.03.2016 01:29:09)
Дата 02.03.2016 11:41:41

Re: Производство грузовых...

>>>65 в сутки - это больше 20 000 в год. Если прибавить ЯГи - получается, что СССР почти не отставал по производству средне-крупнотоннажных грузовиков.
>>
>>Вообще опережал. В 1938-м было выпущено ок. 65 тыс. ЗИСов.
>
>А это не суммарное количество с начала производства ( с июля 1933 ) ?

Нет.

>А то есть широко известная цифра, что в КА их было на 06.1941 104 тысячи, если бы в год делали по 65 тысяч - в армии их, наверное, было бы побольше.

Их же не каждый год делали по 65 тыс.

С уважением, Пауль.

От Бирсерг
К Пауль (01.03.2016 13:02:50)
Дата 01.03.2016 13:31:33

Re: Производство грузовых...

>По грузоподъёмности:

>св. 7,5 т 138 0,29% Всего 47 731 машина, включая специальные (Sonderfahrzeuge) и без учёта элетро- и трёхколёсных машин (Elektro- und Dreiradkraftfahrzeuge).



>Значительную часть из общего количества грузовых автомобилей произведённых в 1938-м году (65 295) составляли трёхколёсные машины (14 904) (Jacobsen. S. 201).

>С уважением, Пауль.

Какое число верное 47 731 и 65 295

От Пауль
К Бирсерг (01.03.2016 13:31:33)
Дата 01.03.2016 14:10:13

Re: Производство грузовых...




>>Значительную часть из общего количества грузовых автомобилей произведённых в 1938-м году (65 295) составляли трёхколёсные машины (14 904) (Jacobsen. S. 201).

>Какое число верное 47 731 и 65 295

Оба верных. Первое входит во второе.

С уважением, Пауль.

От wolff
К Пауль (01.03.2016 13:02:50)
Дата 01.03.2016 13:31:20

Re: Производство грузовых...

>Значительную часть из общего количества грузовых автомобилей произведённых в 1938-м году (65 295) составляли трёхколёсные машины (14 904) (Jacobsen. S. 201).

Наверное всё же трёхосные? :-)

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Пауль
К wolff (01.03.2016 13:31:20)
Дата 01.03.2016 14:12:42

Re: Производство грузовых...

>>Значительную часть из общего количества грузовых автомобилей произведённых в 1938-м году (65 295) составляли трёхколёсные машины (14 904) (Jacobsen. S. 201).
>
>Наверное всё же трёхосные? :-)

Rad - колесо;
Achse - ось.

С уважением, Пауль.

От wolff
К Пауль (01.03.2016 14:12:42)
Дата 01.03.2016 16:17:13

Просто не припоминаю фоток трёхколёсных <b>грузовиков</b> (-)


От Дмитрий Козырев
К wolff (01.03.2016 16:17:13)
Дата 01.03.2016 16:22:21

Сейчас это называется "грузовой мотороллер" (-)


От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (01.03.2016 16:22:21)
Дата 01.03.2016 17:38:06

Ну не совсем. Смотрим продукцию Goliath-Werke Borgward & Co


http://cs628431.vk.me/v628431332/5ba7/nhY6jLPDBBI.jpg



https://ru.wikipedia.org/wiki/Goliath_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0)

От Eddie
К Skvortsov (01.03.2016 17:38:06)
Дата 02.03.2016 19:22:45

Tempo A.400

скорее всего, речь идёт про Tempo A.400, которых перед войной почти 37 тыс наклепали. Грузоподъёмность 650кг.

http://cartype.com/pics/7643/full/tempo-wagen_a_400_sellsheet_1.jpg


http://cartype.com/pics/7643/full/tempo-wagen_a_400_sellsheet_2.jpg



С уважением, Андрей

От Дмитрий Козырев
К Skvortsov (01.03.2016 17:38:06)
Дата 01.03.2016 17:48:13

На мой взгляд оно и есть


>
http://cs628431.vk.me/v628431332/5ba7/nhY6jLPDBBI.jpg


и что Вас смутило? кабина?

От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (01.03.2016 17:48:13)
Дата 01.03.2016 18:43:44

не видел мотороллер с рулевым колесом (-)


От badger
К Skvortsov (01.03.2016 18:43:44)
Дата 01.03.2016 20:47:27

Re: не видел...

Судя по

https://en.wikipedia.org/wiki/Goliath_Pioneer

7 л.с. ( 5 КВт) мощности и отсутствие передачи заднего хода в коробке передач ( то есть назад надо откатывать толкая рукаи) перфектно вписывается в класс современных грузовых мотороллеров по эксплуатационным характеристикам.

Даже если данное транспортное средство визуально оформить как космический корабль и называть космическим кораблём.


P.S. Более того, написано, что ими можно было управлять не имея водительких прав.

Mandatory driving licenses had been introduced in Germany in 1909, but light-weight three wheelers such as the Pionier could be driven without a driver’s license.[4]

От Skvortsov
К badger (01.03.2016 20:47:27)
Дата 01.03.2016 22:41:37

Речь шла о грузовом Goliath F 400


http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12270

https://www.youtube.com/watch?v=dS9SUz0gCPg

От badger
К Skvortsov (01.03.2016 22:41:37)
Дата 02.03.2016 01:17:05

Замечательно... Это что-то меняет ?


>
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12270

12,5 л.с. по вашей ссылке... Вам продемонстрировать грузовые мотороллеры аналогичной мощности ?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B9_%28%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%29


Даже несчастный кюбельваген имел 23 л.с.

Характерно, что производство этих F.400 прервали ради техники совсем иного класса:

Выпуск модели F.400 прекратился в 1938 году в угоду увеличению производства военно-ориентированной техники. В частности, завод Карла Боргварда выпускал полугусеничники SdKfz 11, телеуправляемые танкетки Borgward B IV и другую продукцию

http://ost-front.ru/2014/01/26/goliath/

От объект 925
К badger (02.03.2016 01:17:05)
Дата 02.03.2016 17:45:07

Re: Замечательно... Это...

>>
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12270
>
>12,5 л.с. по вашей ссылке... Вам продемонстрировать грузовые мотороллеры аналогичной мощности ?

> хттпс://ру.википедиа.орг/вики/%Д0%9Ц%Д1%83%Д1%80%Д0%Б0%Д0%Б2%Д0%Б5%Д0%Б9_%28%Д0%БЦ%Д0%БЕ%Д1%82%Д0%БЕ%Д1%80%Д0%БЕ%Д0%ББ%Д0%ББ%Д0%Б5%Д1%80%29


>Даже несчастный кюбельваген имел 23 л.с.
+++
дело не в мощности, а кубометрах.
По Закону от 1928-го года, на самобеглую повозку с числом колес менее 4-х и двигателем до 200 куб. сантиметров не требовалось водительское удостоверение.
Т.е. на Муравей надо права? Вот, а на Голиаф не надо.

От Skvortsov
К badger (02.03.2016 01:17:05)
Дата 02.03.2016 01:31:54

Курить на ходу можно, даже в дождь. Девушку подвезти... (-)


От badger
К Skvortsov (02.03.2016 01:31:54)
Дата 02.03.2016 04:26:54

Наличие ниши для них в логистической системе страны очевидно уже из количестве

произведенных в 1938 году, которое указано в стартовом сообщении ветки - 22,8%.
Развозка почты и ещё миллион вариантов мелких и нетяжёлых грузов...

Вот только реквизировать их в армию при мобилизации смысла нет - там у них нет ниши, так как это грузовой мотороллер по сути.

От Cat
К badger (02.03.2016 04:26:54)
Дата 02.03.2016 14:29:27

Ну как сказать...



>Вот только реквизировать их в армию при мобилизации смысла нет - там у них нет ниши, так как это грузовой мотороллер по сути.

==По сути замена пароконной повозки "один в один", даже штаты менять не надо.
Эрзац-ТПК опять же...

От badger
К Cat (02.03.2016 14:29:27)
Дата 02.03.2016 17:12:06

Re: Ну как

>==По сути замена пароконной повозки "один в один", даже штаты менять не надо.

То что в стандартных штатах Вермахта были именно повозки с лошадями, а не эти грузовые мотороллеры, подсказывает нам, что пароконные повозки имели значительные преимущества перед мотороллерами с точки зрения армейской эксплуатации.


Армейский мотоцикл Вермахта, BMW R75 имел 26 л.с.

https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_R75


От Дмитрий Козырев
К Cat (02.03.2016 14:29:27)
Дата 02.03.2016 14:36:46

Re: Ну как



>>Вот только реквизировать их в армию при мобилизации смысла нет - там у них нет ниши, так как это грузовой мотороллер по сути.
>
>==По сути замена пароконной повозки "один в один", даже штаты менять не надо.

Вот именно - и какой в нем смысл если едоков столько же, а штыков не прибавляется?

>Эрзац-ТПК опять же...

проходимость на бездорожью по трем колеям хуже чем по двум.

От Skvortsov
К badger (02.03.2016 04:26:54)
Дата 02.03.2016 09:36:29

Кстати, в армии все сгодится, и грузовой мотороллер....



>Вот только реквизировать их в армию при мобилизации смысла нет - там у них нет ниши, так как это грузовой мотороллер по сути.

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/mazda_go.22ia4ghj342sw00owgswc8wok.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg



От badger
К Skvortsov (02.03.2016 09:36:29)
Дата 02.03.2016 17:18:52

Re: Кстати, в...

>
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/mazda_go.22ia4ghj342sw00owgswc8wok.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg




Все без оружия, расхристанные - это явно передвижение где-то вы тылу.

От Skvortsov
К badger (02.03.2016 04:26:54)
Дата 02.03.2016 09:31:57

Вот, клевещут:



По состоянию на 1939 год в итальянских вооруженных силах имелось 2,3 тысячи трехколесных грузовых машин.

http://www.kodges.ru/static/read_68220_37_64.html



От badger
К Skvortsov (02.03.2016 09:31:57)
Дата 02.03.2016 17:21:41

Исключение, которое подтверждает правило



>По состоянию на 1939 год в итальянских вооруженных силах имелось 2,3 тысячи трехколесных грузовых машин.

>
http://www.kodges.ru/static/read_68220_37_64.html

Характерной особенностью автопарка итальянских вооруженных сил являлось широкое использование наиболее легких, простых и дешевых трехколесных машин с бортовыми платформами или фургонами, которые, помимо перевозки грузов массой до 1,5 т, служили для установки радиостанций, пулеметов и даже пушек калибром до 47 мм. По состоянию на 1939 год в итальянских вооруженных силах имелось 2,3 тысячи трехколесных грузовых машин.


Там написано, что они использовались для перевозки грузов весом до 1,5 тонн... Надо смотреть что это такое, если оно действительно 1,5 тонны возит - это явно не мотороллер, вне зависимсоти от количества колёс.

От Сергей Зыков
К badger (01.03.2016 20:47:27)
Дата 01.03.2016 21:14:19

Re: не видел...

>Судя по

>
https://en.wikipedia.org/wiki/Goliath_Pioneer

>7 л.с. ( 5 КВт) мощности и отсутствие передачи заднего хода в коробке передач ( то есть назад надо откатывать толкая рукаи) перфектно вписывается в класс современных грузовых мотороллеров по эксплуатационным характеристикам.

>Даже если данное транспортное средство визуально оформить как космический корабль и называть космическим кораблём.

вы вероятно имели ввиду это
https://www.youtube.com/watch?v=_b4WzWFKQ20
трехколесный британский мотороллер Reliant Robin запускают в космос как шаттл приделав крылья

>P.S. Более того, написано, что ими можно было управлять не имея водительких прав.

популярный класс "бесправных авто" в европе с ограничением в 5 л.с. и 350 кг веса автомобиля.
для пенсионеров подростков и лишенных прав вождение в нетрезвом виде... кажется и с ограничением скорости в 45-50 км/ч
есть вариант на 20 лс. не более, но это уже как бы мотоцикл.

От объект 925
К Сергей Зыков (01.03.2016 21:14:19)
Дата 02.03.2016 17:24:31

Ре: не видел...

>кажется и с ограничением скорости в 45-50 км/ч
++++
http://www.nordwest-mobil.de/25g/Grecav25-rot/am%203.jpg



>есть вариант на 20 лс. не более, но это уже как бы мотоцикл.
+++
конкретно в Германии оговорена скорость, а не лс
Показывали по зомбиящику мужика на Порсче с таким значком. :))

От Skvortsov
К Skvortsov (01.03.2016 18:43:44)
Дата 01.03.2016 18:48:57

Кстати, вроде первый "мерседес" называли "автомобилем"


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db297bfc6cded926b01eaaa46e51fa41&n=33&h=215&w=287