От Prepod
К Пауль
Дата 02.03.2016 08:51:30
Рубрики Прочее; 1917-1939;

Re: Производство грузовых...

Не говорит ли это о наличии у немцев большого, да что там, огромного, объема недогруженных производственных мощностей? Сужу по опелю. Уже в 39 и 40 году только блицев выпускали примерно вдвое больше, чем всего опелей в 38 и ухитрялись ещё полугусеничники блицеобразные тысячами делать.

От badger
К Prepod (02.03.2016 08:51:30)
Дата 02.03.2016 16:55:58

Говорит, конечно...

>Не говорит ли это о наличии у немцев большого, да что там, огромного, объема недогруженных производственных мощностей? Сужу по опелю. Уже в 39 и 40 году только блицев выпускали примерно вдвое больше, чем всего опелей в 38 и ухитрялись ещё полугусеничники блицеобразные тысячами делать.

В 42 Шпеер, став после смерти Тодта министром вооружений, именно за счёт недозагруженных мощностей сделал такой моментальный рывок в производстве, других вариантов для такого рывка нет.

Уже через полгода после моего назначения мы увеличили выход продукции во всех переданных нам областях. Продукция в августе 1942 г. согласно «Индексу конечного продукта германской промышленности вооружений» выросла по сравнению с февралем по вооружениям на 27%, по танкам — на 25%, а выпуск боеприпасов почти удвоился — плюс 97%. Общее производство военной продукции увеличилось за этот отрезок времени на 59,6% ( 10). По-видимому, мы раскрыли до того лежавшие втуне резервы.

Через два с половиной года, несмотря на только сейчас по-настоящему начавшиеся бомбардировки, мы подняли наше производство вооружений до рекордного уровня — от среднегодового индекса 98 за 1941 г. до 322 в июне 1944 г. При этом занятая рабочая сила возросла всего лишь примерно на 30%. Удалось наполовину сократить расход живого труда на единицу продукции. Мы как раз достигли того эффекта рационализации, о котором в 1917 г. писал Ратенау: «Удвоение продукции на том же оборудовании и при неизменных трудовых затратах».


http://militera.lib.ru/memo/german/speer_a/text.html

От Пауль
К badger (02.03.2016 16:55:58)
Дата 02.03.2016 19:36:23

Re: Говорит, конечно...


>В 42 Шпеер, став после смерти Тодта министром вооружений, именно за счёт недозагруженных мощностей сделал такой моментальный рывок в производстве, других вариантов для такого рывка нет.

Шпеер он как Гудериан, хорошо себя пиарил. Что именно было сделано для этого рывка до назначения Шпеера можно узнать у Адама Туза Wages of destruction.

С уважением, Пауль.

От badger
К Пауль (02.03.2016 19:36:23)
Дата 02.03.2016 23:41:22

Re: Говорит, конечно...

>Шпеер он как Гудериан, хорошо себя пиарил. Что именно было сделано для этого рывка до назначения Шпеера можно узнать у Адама Туза Wages of destruction.

Вполне возможно, апологетом Шпеера не являюсь :) Тем не менее, наличие недозагруженных мощнстей для такого рывка всё-таки необходимо, IMO.
В любом случае - спасибо за наводку на книгу ! :)

От Дмитрий Козырев
К Prepod (02.03.2016 08:51:30)
Дата 02.03.2016 16:55:42

Re: Производство грузовых...

>Не говорит ли это о наличии у немцев большого, да что там, огромного, объема недогруженных производственных мощностей?

Так ведь мирное время и капитализм - выпускали то что могли продать и сколько могли продать.
Например завод мог банально работать в 1-2 смены, а в войну перейти на 3. Сократить выпуск легковушек в пользу грузовиков.

От Prepod
К Дмитрий Козырев (02.03.2016 16:55:42)
Дата 03.03.2016 09:25:38

Re: Производство грузовых...

>>Не говорит ли это о наличии у немцев большого, да что там, огромного, объема недогруженных производственных мощностей?
>
>Так ведь мирное время и капитализм - выпускали то что могли продать и сколько могли продать.
По общему правилу оно, конечно, так. Конкретно по Опелю удивительные вещи получаются. Сперва под правительственные заказы и не без правительственных же субсидий, ЕМНИП, опелевцы как подорванные за полгода (!) строят в 35-м завод мощностью 25 тыс. блицев в Бранденбурге (как приперло, они на нем под 30 делали), а потом как выяснилось, этот завод до войны работает ни шатко ни валко. Собственно, вариантов два: либо что-то не срослось с заказами до войны и со строителством поторопились, либо это было сознательное создание мобилизационных мощностей (второе сомнительно). В любом случае - любопытный штришок к довоенной промполитике ТР.

От eng. Alex
К Prepod (03.03.2016 09:25:38)
Дата 03.03.2016 20:21:34

C 31-го года General Motors владеет 100% акций Adam Opel.

В этом же году Opel финансирует избирательную кампанию НСДАП. Вероятно, были договоренности по государственным заказам, если НСДАП будет стоять во главе страны.

От Prepod
К eng. Alex (03.03.2016 20:21:34)
Дата 04.03.2016 10:33:51

Re: C 31-го...

>В этом же году Opel финансирует избирательную кампанию НСДАП. Вероятно, были договоренности по государственным заказам, если НСДАП будет стоять во главе страны.
Я как бы в курсе связей НСДАП с промышленными кругами безотносительно того кто и кого финансировал, отсюда и недоумение. Отгрохали завод под заказы, а заказов-то и нет, в смысле есть, но в сильно меньших объемах.