От realswat
К АМ
Дата 10.03.2016 21:50:12
Рубрики Прочее;

Ре: Оболганные потому...

>да но то самое неудачное в этой стратегие это типы кораблей.

Если уж искать самое неудачное - то это, кмк, решение "поддержать отечественного производителя", не подкреплённое расчётами производственных мощностей. Обернувшееся перегрузкой (а не загрузкой) отечественных заводов, сыгравшее негативную роль с точки зрения сроков готовности новых кораблей (в т.ч. "Ослябя" и "Аврора") и провала попыток ремонта и модернизации кораблей старых (тот факт, что наши старые корабли оказались на Балтике и не были модернизированы, в то время как японские были в строю - одна из основных причин быстрой потери преимущества); и, в то же время, не давшее ожидаемого эффекта - вместо снижения социальной нарпяжённости обратно возникла проблема её роста (найм дополнительных людей под программу 1898 г. и проблемы с их трудоустройством после 1905 г.)

От АМ
К realswat (10.03.2016 21:50:12)
Дата 11.03.2016 18:18:46

Ре: Оболганные потому...

>>да но то самое неудачное в этой стратегие это типы кораблей.
>
>Если уж искать самое неудачное - то это, кмк, решение "поддержать отечественного производителя", не подкреплённое расчётами производственных мощностей. Обернувшееся перегрузкой (а не загрузкой) отечественных заводов, сыгравшее негативную роль с точки зрения сроков готовности новых кораблей (в т.ч. "Ослябя" и "Аврора") и провала попыток ремонта и модернизации кораблей старых (тот факт, что наши старые корабли оказались на Балтике и не были модернизированы, в то время как японские были в строю - одна из основных причин быстрой потери преимущества); и, в то же время, не давшее ожидаемого эффекта - вместо снижения социальной нарпяжённости обратно возникла проблема её роста (найм дополнительных людей под программу 1898 г. и проблемы с их трудоустройством после 1905 г.)

отсутствие должной модернизации скорее следствие низких приоритетов, не дали денег под модернизацию, тоесть ещё один симптом болезни.

Единственное что там более мение работало это инженера и уровень промышленности, РИ в 1890м была там куда японцы придут к 1914-18му. А вот там где решающию роль играло качество решений "больших шишек" был полный мрак.

Перегрузка а потом недогрузка промышленности это вообще вещь которую "шишки" немогли понять, ведь это повторялось построянно, начало 1890х, вторая половина 1890х, 1898-1905.
А что потом в 1909-м произошло?

От Pav.Riga
К realswat (10.03.2016 21:50:12)
Дата 10.03.2016 23:39:46

Ре: Оболганные потому...

>>да но то самое неудачное в этой стратегие это типы кораблей.
>
Эти пять броненосцев по своим качествам были вполне конкурентны.Их беда была во времени их готовности - и дальнейшая несчачтливая судьба была в провальной стратегии
а не в ТТД.Да и еще с таким командующим как определили во главе 2-й Тихоокеанской эскадры не проиграть было не возможно.(он действовал как желал противник,что поражение гарантировало само собой)


С уважением к Вашему мнению.