От СанитарЖеня
К Коля-02
Дата 30.04.2002 11:10:59
Рубрики Прочее;

Re: Я вообще...


>Но есть понимающие люди, которым я доверяю (приходится естественно чисто на слово).
>Косвенное доказательство его гениальности вижу в факте, что он умер в 1935 году. Прошло уже 67 лет, а он все еще считается великим - значит великий и есть.

Ну, вот лично я не считаю:) И тов. Кошкин...
И еще очень многие...
И что это меняет?
Почему мнение искусствоведа (не разделяемое и многими его коллегами) столь важно?

>>...рассказать, какие проблемы разрешило появление абстрактной живописи (аналогично объяснению опыта Майкельсона-Морли или функционирования униполярного генератора) и какие опыты (аналогично времени распада элементарных частиц в зависимости от скорости) подтвердили в дальнейшем ея верность?
>
>Искусство никак не относится к фактам и непроверяемо на практике в принципе.

Ну, давайте определимся. Слово искусство этимологически означает "ремесло", вернее, ремесло цеховое, ремесленника, прошедшего "искус" - испытание в мастерстве. И этот факт вполне проверяем. Для искусства в современном понимании полагалась добавка "изящное" - дабы отличить маляра от maler'а, и скульптора от каменотеса. Но оно оставалось ремеслом - способом зарабатывать деньги. Кроме творческой компоненты была и экономическая, и именно она определяла смену стилей в искусстве.
Главные враги ремесленника - дилетант и партач. В собственном, точном смысле слова дилетант это человек, занимающийся ремеслом не для заработка, а diletto - для развлечения. Партач же - это мастер "a part", в стороне от цеха, не прошедший искус, не несущий цеховых повинностей - и продающий свое ремесло дешевле. Дилетант сокращает спрос, партач завышает предложение - и оба сбивают цену ремесленника. Поэтому для борьбы с ними, для регулирования рынка, вводятся сложные требования, которые вне цеха удовлетворить трудно. Желательно продублировать этот фильтр, поскольку можно найти пути его обхода.
На протяжении средневековья роль фильтров играли требования к содержанию и композиции картин, а также приемы подготовки холста, изготовления красок и т.п. Ученик мастера в процессе обучения узнавал, где и как рисовать святых, как растирать краски и т.п. Цех мог регулировать появление новых мастеров, регулируя конкуренцию.
С ростом грамотности, появлением книгопечатания первый фильтр сломался - гравюру с изображением классической картины можно было приобрести достаточно дешево, равно как и книгу с описанием технических приемов, успехи же технологии позволили просто покупать готовые краски. Поэтому срочно сформировался новый набор требований - перспектива и анатомия. Изучение перспективы требовало достаточно упорного труда, а анатомия же вообще была недоступна вне Академий.
Конец 18-го века породил сперва камеру-обскуру, а затем и объектив, так что перспективное и анатомически точное изображение стало механизированным процессом (а с появлением фото - и вовсе автоматическим). Сперва на это ответили увлечением сложными композициями, историческими прежде всего, которые трудно было рисовать камерой-обскурой, но вскоре время выдержки сократилось до того, что создание многофигурной композиции свелось к нажатию спуска фотоаппарата, наведенного на театральную сцену.
Живопись ушла туда, где техника не могла с нею конкурировать - в цвет и мгновенность. Появился импрессионизм и родственные направления, передававшие невозможное для ч/б фотографии с выдержкой в минуты.
Но уже в конце 19-го века появились первые цветные фотопроцессы, а выдержка стала составлять доли секунды. Ответом на это стали живописные стили, видевшие искаженный мир. Но объектив "рыбий глаз" и подобные ему убили это направление сразу же...
Абстракционизм попытался увести живопись в область, где фотоаппарат бесполезен - но здесь вполне конкурентоспособен оказывается компьютер, с генератором случайных чисел (а до него - элементарная физика и химия).
Таким образом, живопись (изображение реальных объектов) перестала быть способом заработка. Именно эту смерть символизирует "Черный квадрат".
Разумеется, никуда не исчезли лишние деньги, которые вкладываются в бесполезно-престижные траты, символизируя "крутизну" их владельца, так что все же остается возможность что-то "создавать", но если ценность художников прошлого была самоочевидна, то теперь нужен "эксперт", объявляющий данное творение гениальным и, следственно, выгодным капиталовложением.

Поскольку данный разговор все более оффтопичен, я:
1. Приношу извинения Сообществу
2. Выражаю готовность принять упреки и наказание.
3. В виде антиоффтопика -
сделав такой ценный дар, меценат освободился от изрядной суммы налогов, если я правильно понимаю - от 130 до 300 тысяч долларов. Сколько это будет:
а. В солдатских пайках
б. В офицерских жалованьях
в. В мехчасах техники



От Поручик Баранов
К СанитарЖеня (30.04.2002 11:10:59)
Дата 30.04.2002 11:49:58

Искусство и ремесло - суть антагонисты

Добрый день!

Искусство обращается к внутреннему миру человека. Ремесло - нет.

Поэтому говорить об искусстве как о способе зарабатывания денег не только не верно, но и не умно.

С уважением, Поручик

От Лейтенант
К СанитарЖеня (30.04.2002 11:10:59)
Дата 30.04.2002 11:36:14

Re: Я вообще...

Оффтопик конечно, но за предыдущий текст - Вам спасибо. Очень красивый анализ.
Однако думаю Вы упускаете один момент - в деле создания изображений "доставлющих удовольствие" (как подварианты "красивых", "нобычных" и т.д.) фотоапарат не панацея. Любопытно что границы фотографии, художественной графики и графики компьютерной в значительной мере сливаются на современной технической базе. И вот тут выясняется, что художественное образование (включающее всяческие переспективы, анатомиии и техники живописи) и просто чуство вкуса необходимо не только художнику обычному, но и в неменьшей мере, фотографу и компьютерщику-дизайнеру. Но и для художника крайне желательно владение "смежными навыками".
А "квадрат" Малевича - конечно же курьез и не более того и миллион долларов за него откровенно жалко.


От Никита
К СанитарЖеня (30.04.2002 11:10:59)
Дата 30.04.2002 11:17:49

Отличный постинг, взывает к ответу, но боюсь подрежут дискуссию за офф-топ:) (-)