От ttt2
К All
Дата 25.04.2016 17:19:41
Рубрики WWII; Флот;

Еще к сравнению американских и японских авианосцев

В предыдущем обсуждении прошло утверждение что американские самолеты быстрее поднимались на полетную палубу

Посмотрим что было в реальности

Данные из монографии "Эссекс" и из книги Сергей Сулига "Японские авианосцы "СЁКАКУ" и "ДЗУЙКАКУ"

http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Sekaku/index.htm

Американец - цикл от закатывания на лифт и до выкатывания 32,5 сек (для полного цикла плюс еще 12,5 сек возврат вниз)

Зуйкаку 40 секунд только от закатывания до выкатки. На 7,5 секунд больше

Но ангар у Эссекса одноярусный, а у японцев данные для нижнего яруса. То есть с верхнего яруса самолеты выкатывались бы даже быстрее

С уважением

От realswat
К ttt2 (25.04.2016 17:19:41)
Дата 26.04.2016 11:04:07

Re: Еще к...

>В предыдущем обсуждении прошло утверждение что американские самолеты быстрее поднимались на полетную палубу

Утверждение было несколько другое.

>Посмотрим что было в реальности

>Данные из монографии "Эссекс" и из книги Сергей Сулига "Японские авианосцы "СЁКАКУ" и "ДЗУЙКАКУ"

Эти цифры имеют исходником рапорт USNMTJ

http://www.fischer-tropsch.org/primary_documents/gvt_reports/USNAVY/USNTMJ%20Reports/USNTMJ-200A-0560-0608%20Report%20A-11.pdf

и вызывают определённые сомнения именно в сравнении с американскими элеваторами. Есть подозрение, что в рапорте ошиблись, и 15 секунд - это таки из верхнего ангара.
Данные Пинака/Сидоренко по "Унрю" - 29 секунд с грузом 7 т из нижнего ангара на полётную палубу - вызывают бОльшее доверие.

В целом же темп операций определяется не только скоростью элеваторов (это всё равно что сравнивать скорострельность орудий на оснований данных по скорости открывания/закрывания затвора, напр.)

>Но ангар у Эссекса одноярусный, а у японцев данные для нижнего яруса. То есть с верхнего яруса самолеты выкатывались бы даже быстрее

К слову, Вы знаете, почему на "Унрю" отказались от среднего подъёмника?

От ttt2
К realswat (26.04.2016 11:04:07)
Дата 27.04.2016 00:33:25

Re: Еще к...

>К слову, Вы знаете, почему на "Унрю" отказались от среднего подъёмника?

Автор монографии по Унрю говорил что для усиления палубы и увеличения площади ангаров. Верю.

С уважением

От realswat
К ttt2 (27.04.2016 00:33:25)
Дата 27.04.2016 11:22:38

Re: Еще к...

>>К слову, Вы знаете, почему на "Унрю" отказались от среднего подъёмника?
>
>Автор монографии по Унрю говорил что для усиления палубы и увеличения площади ангаров. Верю.

Это же сказано и в рапорте USNTMJ. И нюанс здесь следующий: при двухярусном ангаре приходится делать вырезы под лифты аж в двух палубах. При этом даже если полётная палуба не участвует в обеспечении продольной прочности корабля (как изначально было у японцев и было у американцев) - то уж ангарная-то точно. Вот в итоге и получилось, что японцы перешли на АВ с двумя подъёмниками. Со всеми вытекающими применительно к темпу операций.

От объект 925
К ttt2 (25.04.2016 17:19:41)
Дата 25.04.2016 19:19:06

Ре: как дилетан и старый склеротик

>В предыдущем обсуждении прошло утверждение что американские самолеты быстрее поднимались на полетную палубу
+++
я бы сказал, что там было утверждение, что они быстрее поднимали самолеты _в возудх_. А того чего вы написали, я в дискуссии не помню.

От ttt2
К объект 925 (25.04.2016 19:19:06)
Дата 25.04.2016 19:27:51

Ре: как дилетан...

>я бы сказал, что там было утверждение, что они быстрее поднимали самолеты _в возудх_. А того чего вы написали, я в дискуссии не помню.

Мне тоже не 18, могу ошибиться конечно. Но вроде говорилось про подъемники, например что их на последних японских стало два вместо трех например.

С уважением

От Sergey Ilyin
К ttt2 (25.04.2016 17:19:41)
Дата 25.04.2016 17:27:43

Вы исправьте у себя в голове модель американского авианосца...

...и все встанет на свои места

>В предыдущем обсуждении прошло утверждение что американские самолеты быстрее поднимались на полетную палубу
>Посмотрим что было в реальности
>Данные из монографии "Эссекс" и из книги Сергей Сулига "Японские авианосцы "СЁКАКУ" и "ДЗУЙКАКУ"
>
http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Sekaku/index.htm
>Американец - цикл от закатывания на лифт и до выкатывания 32,5 сек (для полного цикла плюс еще 12,5 сек возврат вниз)
>Зуйкаку 40 секунд только от закатывания до выкатки. На 7,5 секунд больше

>Но ангар у Эссекса одноярусный, а у японцев данные для нижнего яруса. То есть с верхнего яруса самолеты выкатывались бы даже быстрее

Вообразите, что "верхния ярус ангара" Эссекса -- это его полетная палуба. И время спуска самолета туда нулевое.

Не для всех операций обязательно спускать самолет в ангар. В том и главный выигрыш.


С уважением, СИ

От ttt2
К Sergey Ilyin (25.04.2016 17:27:43)
Дата 25.04.2016 19:15:33

Re: А вдруг в вашей голове не все правильно? Кто исправит? :)

>Вообразите, что "верхния ярус ангара" Эссекса -- это его полетная палуба. И время спуска самолета туда нулевое.

Вообразите что ангар это ангар, а палуба это палуба. Тогда поймете почему американцы городили ангары даже на крошечных касабланках ("гробах Кайзера")?

>Не для всех операций обязательно спускать самолет в ангар. В том и главный выигрыш.

Вы с кем говорите? Кто то утверждал обратное? Покажите :)

>С уважением, СИ
С уважением

От Sergey Ilyin
К ttt2 (25.04.2016 19:15:33)
Дата 26.04.2016 10:30:14

А есть внятное описание порядка операций на японском авианосце? (-)


От ttt2
К Sergey Ilyin (26.04.2016 10:30:14)
Дата 26.04.2016 13:50:42

Re: А есть...

Не видел, да и ИМХО вряд ли оно где то есть за пределами японского интернета.

Слишком специально чтоб кто то заплатил за грамотный перевод

С уважением