От realswat
К ttt2
Дата 26.04.2016 11:04:07
Рубрики WWII; Флот;

Re: Еще к...

>В предыдущем обсуждении прошло утверждение что американские самолеты быстрее поднимались на полетную палубу

Утверждение было несколько другое.

>Посмотрим что было в реальности

>Данные из монографии "Эссекс" и из книги Сергей Сулига "Японские авианосцы "СЁКАКУ" и "ДЗУЙКАКУ"

Эти цифры имеют исходником рапорт USNMTJ

http://www.fischer-tropsch.org/primary_documents/gvt_reports/USNAVY/USNTMJ%20Reports/USNTMJ-200A-0560-0608%20Report%20A-11.pdf

и вызывают определённые сомнения именно в сравнении с американскими элеваторами. Есть подозрение, что в рапорте ошиблись, и 15 секунд - это таки из верхнего ангара.
Данные Пинака/Сидоренко по "Унрю" - 29 секунд с грузом 7 т из нижнего ангара на полётную палубу - вызывают бОльшее доверие.

В целом же темп операций определяется не только скоростью элеваторов (это всё равно что сравнивать скорострельность орудий на оснований данных по скорости открывания/закрывания затвора, напр.)

>Но ангар у Эссекса одноярусный, а у японцев данные для нижнего яруса. То есть с верхнего яруса самолеты выкатывались бы даже быстрее

К слову, Вы знаете, почему на "Унрю" отказались от среднего подъёмника?

От ttt2
К realswat (26.04.2016 11:04:07)
Дата 27.04.2016 00:33:25

Re: Еще к...

>К слову, Вы знаете, почему на "Унрю" отказались от среднего подъёмника?

Автор монографии по Унрю говорил что для усиления палубы и увеличения площади ангаров. Верю.

С уважением

От realswat
К ttt2 (27.04.2016 00:33:25)
Дата 27.04.2016 11:22:38

Re: Еще к...

>>К слову, Вы знаете, почему на "Унрю" отказались от среднего подъёмника?
>
>Автор монографии по Унрю говорил что для усиления палубы и увеличения площади ангаров. Верю.

Это же сказано и в рапорте USNTMJ. И нюанс здесь следующий: при двухярусном ангаре приходится делать вырезы под лифты аж в двух палубах. При этом даже если полётная палуба не участвует в обеспечении продольной прочности корабля (как изначально было у японцев и было у американцев) - то уж ангарная-то точно. Вот в итоге и получилось, что японцы перешли на АВ с двумя подъёмниками. Со всеми вытекающими применительно к темпу операций.