От bedal
К Денис Лобко
Дата 30.04.2016 10:33:11
Рубрики Современность; Космос;

Не такой уж и большой минус, и Вы упустили хороший плюс

Температура сжижения метана очень близка к температуре сжижения кислорода, так что оборудование нужно одного класса - это удешевляет. Плюс, как Вы и писали, не нужна промежуточная теплоизоляция не только между баками, но и между трубопроводами, что удешевляет старт.

Главное - использование метана даёт возможность использовать полнопоточные турбины. Сейчас турбоагрегат работает на части топлива, и потом непонятно, куда его девать: то ли выбрасывать (как обычно делают американцы и теряют много процентов тяги), то ли пускать в камеру сгорания (у нас замкнутая схема обычна) и всё усложнять, выигрывая в тяге.
В полнопоточной схеме весь объём делится на два потока, в одном много кислорода и чуть метана, в другом наоборот. Каждый поток поджигается и идёт в турбину (которых, соответственно, две и через которые проходит весь объём топлива). После турбины поток с _продолжающимся_ горением идёт в камеру сгорания. Продолжающееся горение резко повышает стабильность сгорания в движке (а это действительно проблема сейчас).

В итоге, хотя удельный импульс метана, как топлива, только ненамного превышает показатель керосина - суммарная эффективность блока (ступени) приближается к такой у водорода.

И дело тут не в том, что "метана много", хотя это тоже неплохо сказывается на стоимости пуска.

А, да - полнопоточную турбину на керосине сделать не выходит, именно из-за копоти, получится подача в камеру сгорания чего-то с "посторонними включениями".

От Денис Лобко
К bedal (30.04.2016 10:33:11)
Дата 30.04.2016 16:33:02

Это вы мне схему "газ-газ" рассказываете?

Wazzup, bro?

Всё это прекрасно, но почему-то ни одного водородного двигателя с полной газификацией компонентов нет, хотя казалось бы, делай - не хочу. А единственный "газ-газ", который более-менее проработали - он вообще на АТ+НДМГ (РД-270, ни разу не летал).

Короче говоря, преимущества этой схемы пока теоретические, на практике никто не пробовал.

С уважением, Денис Лобко.

От bedal
К Денис Лобко (30.04.2016 16:33:02)
Дата 30.04.2016 23:28:48

с водором свои, отдельные сложности

без форкамеры (запальника) их не делают - пламя срывается. Так что там полнопоточные турбоагрегаты и нереализуемы, наверно. А керосин или гидразин не подходят из-за копоти, получаются "посторонние включения" на входе в камеру сгорания.

Вроде так.