От Venik
К All
Дата 29.04.2002 16:14:05
Рубрики ВВС;

Вопрос по истрибителю 5-го поколения

Мое почтение!

Т.к. официально ничего не известно, хотелось бы узнать мнения уважаемых экспертов о возможной компоновке и основных ТТХ нового истрибителя. Среди прочих вопросов, сколько будет двигателей, какая макс. взлетная масса, дальность, полезная нагрузка, количество оружейных пилонов, тип радара, и т.д.

Лично мне видится самолет с двумя движками АЛ-41Ф или их дальнейшими разработками, взлетной массы в пределах 35 тонн.

С уважением, Venik

От Валерий Мухин
К Venik (29.04.2002 16:14:05)
Дата 29.04.2002 17:11:52

Наивный вопрос (+)

А чем собственно 5-ое поколение будет отличаться от 4-го (кроме электроники)?
C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От advsoft
К Валерий Мухин (29.04.2002 17:11:52)
Дата 29.04.2002 17:47:50

Re: Наивный вопрос


>А чем собственно 5-ое поколение будет отличаться от 4-го (кроме электроники)?

ну вот к примеру нек-е признаки(однозначного мнения нет и быть не может, бо все это условно):
- крейсерский сверхзвук
- новое БРЭО, в т.ч. РЛС, а ФАР/АФАР к примеру
- снижение РЛ и прочей заметности

ну и.т.д., вот говорят что строевые пилоты Ф-15 полетавшие на Ф-22 говорили что по управляемости просто несравнимые машины...

а вообще все это на авиабазе терлось до дыр уже :-)

От Venik
К Валерий Мухин (29.04.2002 17:11:52)
Дата 29.04.2002 17:16:24

всем будет отличаться

Мое почтение!

>А чем собственно 5-ое поколение будет отличаться от 4-го (кроме электроники)?

Должен быть совершенно новый самолет отличный от МиГ 1.44 и С-37.

С уважением, Venik

От MaxXx
К Venik (29.04.2002 17:16:24)
Дата 30.04.2002 06:53:47

Уважаемый Веник

Подскажите, где можно почитать о различных поколениях истребителей. Определениях поколений.

С уважением Макс

От Venik
К MaxXx (30.04.2002 06:53:47)
Дата 30.04.2002 14:56:41

Re: Уважаемый Веник

Мое почтение!

>Подскажите, где можно почитать о различных поколениях истребителей. Определениях поколений.

Я не думаю что есть какие-либо официальные определения, просто и США и Россия ведут отсчет развития реактивных истрибителей "поколениями". Каждое поколение это принципиально новая аеродинамическая схема самолета, новое вооружение, новая электронная "начинка". Скажем, МиГ-15/17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 - четыре поколения тактических реактивных истрибителей.

С уважением, Venik

От tarasv
К Venik (30.04.2002 14:56:41)
Дата 30.04.2002 18:26:49

Re: Уважаемый Веник

>Скажем, МиГ-15/17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 - четыре поколения тактических реактивных истрибителей.

Нет не четыре а три, МиГ-21 и МиГ-23 самолеты одного - третьего поколения.

От Venik
К tarasv (30.04.2002 18:26:49)
Дата 02.05.2002 06:37:14

МиГ-21 и МиГ-23

Мое почтение!

> Нет не четыре а три, МиГ-21 и МиГ-23 самолеты одного - третьего поколения.

Это самолеты совершенно разных конструкций. На одном крыло дельта на другом - изменяемой геометрии. По всем параметрам конструктивно МиГ-23 гораздо более сложный самолет.

С уважением, Venik

От Robert
К Venik (02.05.2002 06:37:14)
Дата 02.05.2002 09:04:53

А вы все вместе неправы.

Первое поколение: дозвуковые реактивные истребители с пушечным вооружением (на момент принятия на вооружение) и с примитивным БРЕО (скажем, почти без или совсем без РЛС на тот же момент) - от Ме-262 до Миг-17 и СуперСейбра. Делались для маневренныx воздушныx боев по типу второй мировой и переxвата в условияx прямой видимости. Цена - сотны тысяч долларов (до ~миллиона поздние).

ВТОРОЕ поколение - сверxзвуковые истребители с ракетным вооружением (УР "воздуx-воздуx"): до Миг-23, Фантома, и ровесников. Добавился к маневренному бою пуск ракет не ввязываясь в оный бой (прошу не забалтывать примерами из локальныx конфликтов что все было не так, делали для этого). Цена - миллионы долларов, до немногим более десяти, для более тяжелыx машин понятно чуть дороже
(для Миг-25 и Ту-128, понятно, совсем не "чуть", но они - истребители не тактические).


Третье поколение - качественный рост по сравнению со вторым (в БРЕО переxод с радиоламп на транзисторы, в вооружении переxод на микросxeмы в ГСН, навигация, связь, всепогодность, экономичность и т.д.). Отличаются от второго поколения как транзисторный приемник от лампового, впридачу работающий на большем числе диапазонов и принимающи большее количество радиостанций в xудшиx условияx (т.е. если бы сделали очень навороченый транзисторный приемник размером со старую радиолу и сравнивали его с той радиолой). Миг-29 и Ф-15А. Цена - десятки миллионов долларов.

Четвертое поколение - гора микросxем, монокристаллические лопатки в двигателяx, тонны пластмасс и композитов (волоконныx, сотовыx, металлокерамическиx) в самолете, новые теxнологии (клееные сотовые панели, титановые узлы, сварные а не клепаные конструкции), бортовые вычислительные машины, лазерные гироскопы, и можно без xлеба. Последние машины Суxого и последние Ф-15, Рафаль, и в значительной мере Ф-18. Радиола целиком собранная на заказныx микросxемаx которыx в ней несколько тысяч, со встроеным компьютером ей управляющим. Цена - большие десятки миллионов долларов, за сто миллионов с жизненным циклом (предел который могли потянуть несколько стран в мире только).

Пятое - стелсы (не первые), управляемый вектор тяги, бортовое с оптиковолоконными лазерными и шмазерными делами применяемыми массово, искусственный интеллект и вообще все что только можно вообразить. Cерийныx пока нет ни у кого.

Теперь почему все это останавливается и непременно остановится, к сожалению Веника и убыткам фирмы на которой он служит. Причин две: "первая" - было всего несколько государств согласный этим заниматься и имеющиx ресурсы для этого, и одно из ниx этим заниматься перестало. И "вторая", главная - если у противников массово крылатые ракеты и ПВО способное этот удар КР отбивать (время реакции, загоризонтное целеуказание, и т.д. - короче, Аваксы, Патриоты, и самолеты четвертого поколения в воздуxе обвешаные ракетами штук по восемь), а в войскаx - немеряное войсковое ПВО (от ЗСУ и ПЗРК массово до мобильныx зенитныx ракетныx комплексов), плюс возможности (по точности и поражающим факторам неядерныx боеголовок) обстреливать аэродромы баллистическими ракетами средней и промежуточной дальности (не как Xусейн, а массово), плюс спутниковая разведка этиx аэродромов - нафиг оно нужно? На территорию противника на нем не полетищь (там ПВО могучее), на своиx аэродромаx стоищь под ударами средств, от которыx нет защиты, а над своей территорeи под зонтом своей ПВО нафиг крутой самолет, там кто угодно летать может и его не тронут, имей исправный ответчик и все.

При таком раскладе была небольшая ниша у новыx СВВП, да и та все ужималась и ужималась. Венику xотелось бы, чтобы xоть "первая" причина опять появилась бы - но ведь одной "второй" с запасом xватит, чтобы колесо по новой не завертелось. Короче, будут ставить новую электронику на старые планеры, стопудово.

От Foreigner
К Robert (02.05.2002 09:04:53)
Дата 02.05.2002 13:09:07

Не так

Приветствую

А так:

Поколение 0
Me-262, He-162, Meteor, Vampire, F-80, F-84, Як-15, МиГ-9...

Поколение 1
F-84F, F-86, Mystere, Ouragan, МиГ-15, МиГ-17, Як-25...

Поколение 2
F-100, F-102, F-104, F-105, F-106, Hawker Hunter, Mirage-III, МиГ-19, МиГ-21, Су-7....

Поколение 3
F-4, F-5E, Mirage F1, МиГ-23, МиГ-21бис,

Поколение 4
F-14, F-15, F-16, F-18, Mirage-2000, МиГ-29, Су-27...

Поколение 5
F-22, YF-23, JSF...

Пуст уважаемый FVLI-01 меня поправит если не прав.

С уважением, Рубен

От Vasiliy
К Robert (02.05.2002 09:04:53)
Дата 02.05.2002 10:09:16

Re: А вы...

Здрасьте!

>Первое поколение: дозвуковые реактивные истребители с пушечным вооружением (на момент принятия на вооружение) и с примитивным БРЕО (скажем, почти без или совсем без РЛС на тот же момент) - от Ме-262 до Миг-17 и СуперСейбра. Делались для маневренныx воздушныx боев по типу второй мировой и переxвата в условияx прямой видимости. Цена - сотны тысяч долларов (до ~миллиона поздние).
А с чего это СуперСейбр не сверхзвуковой?

Vasiliy

От Robert
К Vasiliy (02.05.2002 10:09:16)
Дата 02.05.2002 10:28:36

Ре: А вы...

>А с чего это СуперСейбр не сверхзвуковой?

Последний Миг-17 тоже на сверxзвук на снижении выxодил. "Поколение" - речь не о цифраx, а о концепции. Короче, "тот же сейбр, только побыстрее летает" для воздушного боя в условияx прямой видимости. И это самый-самый конец поколения (когда, попользовавшись такими машинами, те кто рожает концепции четко осознают, что следующая машина должна быть ну совершенно другой). Т.е. поколениe кончается тогда, когда появляются машины обладающие многими признаками следующего поколения. Точно так же последний Миг-21 (с таким здоровым воздyxозаборником спереди а не маленьким остреньким конусом) во многом машина третьего поколения а не второго (немало электроники на борту, появились и композиты и сотовые панели в конструкции, новый двигатель и т.д.). Но машина по прежнему второго - набор идей легший в основу ее создания - целиком оттуда, из второго.

T.e. пeрexoд происxодит ПОСЛЕ такой "пограничной" машины, а не ДО нее и НЕ С ЕЕ ПОЯВЛЕНИЕМ.

От MaxXx
К Robert (02.05.2002 09:04:53)
Дата 02.05.2002 09:12:44

Вот это ответ, сенкью (-)


От Foreigner
К tarasv (30.04.2002 18:26:49)
Дата 30.04.2002 22:24:13

Re: Уважаемый Веник

Приветствую

>МиГ-21 и МиГ-23 самолеты одного - третьего поколения.

Второго поколения в первых версиях, третьего в последуюших.

С уважением, Рубен

От Дмитрий Журко
К tarasv (30.04.2002 18:26:49)
Дата 30.04.2002 21:56:18

И про МиГ-19 забыли -- начало 3-его поколения (-)


От Robert
К Дмитрий Журко (30.04.2002 21:56:18)
Дата 02.05.2002 10:42:49

Ре: И про...

начало ВТОРОГО, см.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/280875.htm

От Валерий Мухин
К Venik (29.04.2002 17:16:24)
Дата 29.04.2002 17:23:21

Re: всем будет...

>Должен быть совершенно новый самолет отличный от МиГ 1.44 и С-37.

"Советское, начит отличное... От других"

Спрашиваю еще раз. Что определяет принадлежность самолета к 5-му поклению?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Venik
К Валерий Мухин (29.04.2002 17:23:21)
Дата 29.04.2002 17:32:04

Re: всем будет...

Мое почтение!

>Спрашиваю еще раз. Что определяет принадлежность самолета к 5-му поклению?

Аэродинамика фюзеляжа, двигатели, электроника отличная от МиГ-29, Су-27, МиГ-31 и их модификаций. Т.е. самолет не является очередной разработкой этих семейств истрибителей.

С уважением, Venik

От А.Никольский
К Venik (29.04.2002 17:32:04)
Дата 29.04.2002 17:48:03

в первую очередь борт


>Аэродинамика фюзеляжа, двигатели, электроника отличная от МиГ-29, Су-27, МиГ-31 и их модификаций. Т.е. самолет не является очередной разработкой этих семейств истрибителей.
+++++++
двигатель, фюзеляж с малозаметностю, и даже вооружение - вторично. И радар конечно, но это элемент борта. Именно поэтому бедной России новый фюзеляж не очень нужен, а богатым США
для поддержания их аваипрома - в самый раз.
С уважением, А.Никольский

От Никита Каменский
К А.Никольский (29.04.2002 17:48:03)
Дата 30.04.2002 18:19:31

Re: в первую...

>двигатель, фюзеляж с малозаметностю, и даже вооружение - вторично.

Вы неправы, уважаемый А.Никольский

Простейшие примеры: экономичный двигатель + бесфорсажный крейсерский сверхзвук увеличивают время нахождения в воздухе и снижают время реакции, тем самым позволяя сократить количество машин необходимых ВВС для выполнения их задач. Снижение затрат на обслуживание также уменьшает потребное количество машин. Снижение количества оборудования и материалов необходимого для обслуживания самолетов, уменьшает время развертывания. И так далее...

>И радар конечно, но это элемент борта. Именно поэтому бедной России новый фюзеляж не очень нужен, а богатым США для поддержания их аваипрома - в самый раз.

Да вот фюзеляж это как раз ерунда. У того же F-22 фюзеляж давным-давно готов, а вот разработке БРЭО конца и края не видно. Так что если уж на фюзеляж не хватает, то на БРЭО и подавно не хватит.

От Валерий Мухин
К А.Никольский (29.04.2002 17:48:03)
Дата 30.04.2002 12:02:15

Т.е. если всзять МиГ-31 и поставит на него новое оборудование будет 5-ое? (+)

>двигатель, фюзеляж с малозаметностю, и даже вооружение - вторично. И радар конечно, но это элемент борта.

Или все же 4+?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Venik
К Валерий Мухин (30.04.2002 12:02:15)
Дата 02.05.2002 06:24:51

МиГ-31 - уникальный самолет

Мое почтение!

Его можно охарактеризовать как стратегический перехватчик. Но это не истрибитель в распространенном понятии этого слово. В маневренном бою МиГ-31 неэффективен ибо не для этого создавался и никакая электроника этого не изменит.

С уважением, Venik

От СОР
К Валерий Мухин (30.04.2002 12:02:15)
Дата 02.05.2002 03:54:09

МиГ-31 вне времени и поколений и вобще аналогов не имеет (-)


От Nail
К Venik (29.04.2002 16:14:05)
Дата 29.04.2002 17:10:04

Re: Вопрос по...

>Лично мне видится самолет с двумя движками АЛ-41Ф или их дальнейшими разработками, взлетной массы в пределах 35 тонн.

Ты хотел сказать _рисунок_ самолета? В живой полноценный боевой самолет 5-го поколения я не верю.

All the best!
Nail

От Venik
К Nail (29.04.2002 17:10:04)
Дата 29.04.2002 17:17:58

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>>Лично мне видится самолет с двумя движками АЛ-41Ф или их дальнейшими разработками, взлетной массы в пределах 35 тонн.
>
>Ты хотел сказать _рисунок_ самолета?

35 тонн для рисунка самолета - многовато :)

>В живой полноценный боевой самолет 5-го поколения я не верю.

В смысле?

С уважением, Venik

От Nail
К Venik (29.04.2002 17:17:58)
Дата 29.04.2002 18:41:04

Re: Вопрос по...

>>В живой полноценный боевой самолет 5-го поколения я не верю.
>
>В смысле?

В самом прямом, денег которые планируется вделить на программу на самолет не хватит, только на "попилить". С учетом того, что "пилить" будут многие расчитывать на создание истребителя 5-го поколения нереально. Да он РФ в конфигурации 35-ти тонной машины и не нужен, по большому счету. Если что и есть смысл клепать, то некие вариации на тему ЛФИ, дабы на рынке JSF было что противопоставить.

All the best!
Nail

От Venik
К Nail (29.04.2002 18:41:04)
Дата 29.04.2002 18:45:45

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>В самом прямом, денег которые планируется вделить на программу на самолет не хватит, только на "попилить". С учетом того, что "пилить" будут многие расчитывать на создание истребителя 5-го поколения нереально. Да он РФ в конфигурации 35-ти тонной машины и не нужен, по большому счету.

Что я могу сказать? Нужно. Будет. Независимо от мнения скептиков :)

С уважением, Venik

От Nail
К Venik (29.04.2002 18:45:45)
Дата 29.04.2002 18:53:30

Re: Вопрос по...


>Что я могу сказать? Нужно. Будет. Независимо от мнения скептиков :)

Зачем нужно?
Впрочем, давайте поспорим, на обед в ресторане по выбору выигрывшего. Если через 10 или 15 лет будет построено хотя бы 25 самолетов 5-го поколения я Вам, Venik, с удовольствие проиграю.

All the best!
Nail

От Venik
К Nail (29.04.2002 18:53:30)
Дата 29.04.2002 19:05:37

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>Впрочем, давайте поспорим, на обед в ресторане по выбору выигрывшего. Если через 10 или 15 лет будет построено хотя бы 25 самолетов 5-го поколения я Вам, Venik, с удовольствие проиграю.

Отлично. Согласен, но только на обед в хорошем ресторане! :)

Для того чтобы я выиграл требуется 10-15 лет и 25 тяжелых/дальних истрибителей 5-го поколения класса МиГ-31/Су-35/Ф-22. Идет?

С уважением, Venik

От Nail
К Venik (29.04.2002 19:05:37)
Дата 29.04.2002 19:08:45

Re: Вопрос по...


>Отлично. Согласен, но только на обед в хорошем ресторане! :)

Естественно в хорошем ;-)

>Для того чтобы я выиграл требуется 10-15 лет и 25 тяжелых/дальних истрибителей 5-го поколения класса МиГ-31/Су-35/Ф-22. Идет?

По рукам!

All the best!
Nail

От tarasv
К Nail (29.04.2002 18:53:30)
Дата 29.04.2002 18:57:09

Re: Вопрос по...

>Зачем нужно?
>Впрочем, давайте поспорим, на обед в ресторане по выбору выигрывшего. Если через 10 или 15 лет будет построено хотя бы 25 самолетов 5-го поколения я Вам, Venik, с удовольствие проиграю.

Тяжелых, таких как хочет Веник!:) Близких аналогов JSF при желании могут и сделать.

От Nail
К tarasv (29.04.2002 18:57:09)
Дата 29.04.2002 19:00:52

Re: Вопрос по...


>>Зачем нужно?
>>Впрочем, давайте поспорим, на обед в ресторане по выбору выигрывшего. Если через 10 или 15 лет будет построено хотя бы 25 самолетов 5-го поколения я Вам, Venik, с удовольствие проиграю.
>
> Тяжелых, таких как хочет Веник!:) Близких аналогов JSF при желании могут и сделать.
Да, верная оговорка ;))

All the best!
Nail

От tarasv
К Venik (29.04.2002 18:45:45)
Дата 29.04.2002 18:48:57

Re: Вопрос по...

>Что я могу сказать? Нужно. Будет. Независимо от мнения скептиков :)

А зачем?

От Venik
К tarasv (29.04.2002 18:48:57)
Дата 29.04.2002 18:58:05

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>>Что я могу сказать? Нужно. Будет. Независимо от мнения скептиков :)
>
> А зачем?

Чтоб НАТО не напало :)

С уважением, Venik

От tarasv
К Venik (29.04.2002 18:58:05)
Дата 29.04.2002 19:04:43

Re: Вопрос по...

>> А зачем?
>
>Чтоб НАТО не напало :)

Для этого достаточно и СЯС.

Да и против чего - против десятка F-22? А вот легкие пятого поколения могут неплохо пойдти на экспорт.

От Venik
К tarasv (29.04.2002 19:04:43)
Дата 30.04.2002 03:07:21

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

> Да и против чего - против десятка F-22? А вот легкие пятого поколения могут неплохо пойдти на экспорт.

Ф-22 скоро будет много, но кроме амеров его никто купить не может, даже англы. Следовательно на рынке дальних перехватчиков остается дыра которую JSF не заполнит. Ф-15 уже только Юж. Корею может заинтересовать. Т.ч. экспортный потенциал у МФИ есть. Напротив конкурировать с JSF будет гораздо труднее.

С уважением, Venik

От tarasv
К Venik (30.04.2002 03:07:21)
Дата 30.04.2002 18:39:34

Re: Вопрос по...

>Ф-22 скоро будет много, но кроме амеров его никто купить не может, даже англы.

>Т.ч. экспортный потенциал у МФИ есть.

Одно другому явно противоречит потому что МФИ окажется ненамного дешевле F-22. Достаточно сравнить цены на F-16 и МиГ-29 или на F-15 и Су-27


От Venik
К tarasv (30.04.2002 18:39:34)
Дата 02.05.2002 06:21:47

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

> Одно другому явно противоречит потому что МФИ окажется ненамного дешевле F-22. Достаточно сравнить цены на F-16 и МиГ-29 или на F-15 и Су-27

По данным опубликованным МиГом год назад (не помню где читал, но в каком-то западном источнике), рассчетная стоимость серийного самолета на базе МиГ 1.42 - $70млн. из расчета серии на 100 самолетов. Это включает расходы на разработку, испытания, эксперементальное производство и т.д. Стоимость Ф-22, как известно, $120млн из рассчета на старый заказ в 400+ самолетов, уже урезанный более чем на половину. Золотой гусь, короче.

С уважением, Venik

От advsoft
К Venik (29.04.2002 16:14:05)
Дата 29.04.2002 16:39:08

Re: Вопрос по...

>Лично мне видится самолет с двумя движками АЛ-41Ф или их дальнейшими разработками, взлетной массы в пределах 35 тонн.

звучит красиво конечно, но пока еще АЛ-41 очень далек до серии....

От Venik
К advsoft (29.04.2002 16:39:08)
Дата 29.04.2002 17:29:06

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>>Лично мне видится самолет с двумя движками АЛ-41Ф или их дальнейшими разработками, взлетной массы в пределах 35 тонн.
>
>звучит красиво конечно, но пока еще АЛ-41 очень далек до серии....

АЛ-41Ф-2 (без УВТ) уже фактически готов к серии. Его задерживает в первую очередь неразбериха с МФИ и ЛФС. Серийное производство планировалось на 2003-2004, но двигатели хороши если есть самолеты на которые их можно поставить, т.ч. реально производство не начнется до 2006. Производственные прототипы отработали тысячи часов на стендах и реальных самолетах. Двигатель прошел дозвуковые испытания на Ту-16 и сверхзвуковые (до 2.5 Маха) на МиГ-25.

С уважением, Venik

От advsoft
К Venik (29.04.2002 17:29:06)
Дата 29.04.2002 17:44:54

Re: Вопрос по...

>>АЛ-41Ф-2 (без УВТ) уже фактически готов к серии. Его задерживает в первую очередь неразбериха с МФИ и ЛФС.

1) а нафига он нужен без УВТ???
2) если все так чудно, то почему же на С-37 стоят Д-30Ф6 а 1.44 и вовсе почти не летает из отсутствия движков?

От Venik
К advsoft (29.04.2002 17:44:54)
Дата 29.04.2002 17:55:57

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>1) а нафига он нужен без УВТ???

Для самолетов вроде Су-27ИБ, где нет требования к сверхманевренности.

>2) если все так чудно, то почему же на С-37 стоят Д-30Ф6 а 1.44 и вовсе почти не летает из отсутствия движков?

Сухой обогнал Микояна с первым полетом МФИ. Поставили те движки которые были доступны.

1.44 изначально имел АЛ-41, даже когда его впервые показали журналистам и он ездил по ВПП под своей тягой.

С уважением, Venik

От advsoft
К Venik (29.04.2002 17:55:57)
Дата 29.04.2002 20:39:36

Re: Вопрос по...

>>1) а нафига он нужен без УВТ???
>
>Для самолетов вроде Су-27ИБ, где нет требования к сверхманевренности.

логично, но возникает вопрос, почему ни на одном Су-27ИБ их не стоит? Этих сушек ведь под десяток сделали.

>>2) если все так чудно, то почему же на С-37 стоят Д-30Ф6 а 1.44 и вовсе почти не летает из отсутствия движков?
>
>Сухой обогнал Микояна с первым полетом МФИ. Поставили те движки которые были доступны.

>1.44 изначально имел АЛ-41, даже когда его впервые показали журналистам и он ездил по ВПП под своей тягой.

да это то я знаю, вот только тяги этой хватило только на поездить да на пару полетов. А другой пары движков до сих пор найти не могут. Если подобноя ситуация говорит о близости серийного производства...

От Venik
К advsoft (29.04.2002 20:39:36)
Дата 30.04.2002 03:04:03

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>логично, но возникает вопрос, почему ни на одном Су-27ИБ их не стоит? Этих сушек ведь под десяток сделали.

А я читал, что тот Су-27ИБ что в Чечне испытывали был как-раз с АЛ-41.

>
>да это то я знаю, вот только тяги этой хватило только на поездить да на пару полетов. А другой пары движков до сих пор найти не могут. Если подобноя ситуация говорит о близости серийного производства...

Несколько месяцев назад Air Forces Monthly писал, что полеты МиГ 1.44 возобновились и самолет впервые достиг сверхзвуковой скорости без форсажа. Но ситуация такая что нет новых самолетов. А нафиг моторы тогда клепать?

Наладка серийного производства АЛ-41 требует примерно $1 млрд. Это собственно и было причиной объединения Рыбинских Моторов с Люлькой-Сатурном год назад. А летом прошлого года был подписано соглашение между тремя компаниями о совместном производстве и обслуживании нового двигателя.

Но из-за неразберихи с МФИ и вообще неразберихи в отрасли из-за борьбы между МиГом, Сухим, заводами в Комсомольске и Иркутске, ВВС и МО серийное производство двигателя откладывается с 2003-2004 ориентировочно на 2006. А пока ведутся работы над АЛ-41Ф-1 и АЛ-41Ф-2.

С уважением, Venik

От tarasv
К Venik (29.04.2002 17:29:06)
Дата 29.04.2002 17:37:22

Re: Вопрос по...

>Двигатель прошел дозвуковые испытания на Ту-16 и сверхзвуковые (до 2.5 Маха) на МиГ-25.

Безотносительно к пятому поколению - разве остались ЛЛ на базе Ту-16?

От bankir
К tarasv (29.04.2002 17:37:22)
Дата 29.04.2002 19:24:50

Вроде бы остались две штуки...

Добрый день

..."01" и "10" - стоят на базе. Летают ли сейчас - не знаю, но в программе по Ал-41 вполне могли участвовать до последнего времени.

С уважением

От Venik
К tarasv (29.04.2002 17:37:22)
Дата 29.04.2002 17:57:40

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

> Безотносительно к пятому поколению - разве остались ЛЛ на базе Ту-16?

Может уже не осталось их, ведь испытания АЛ-41 не вчера проводились.

С уважением, Venik

От Nail
К Venik (29.04.2002 17:57:40)
Дата 29.04.2002 18:44:28

Re: Вопрос по...

> Безотносительно к пятому поколению - разве остались ЛЛ на базе Ту-16?

Нет


>Может уже не осталось их, ведь испытания АЛ-41 не вчера проводились.

И с каким результатом.....
Убеждение, что АЛ-41 готов к серии мягко говоря не соответствует истине. Это как ПС-90 в 1987 году, тоже летные испытания на ЛЛ вроде прошел. А воз 15 лет спустя и ныне там.

All the best!
Nail

От Venik
К Nail (29.04.2002 18:44:28)
Дата 29.04.2002 19:00:28

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>Убеждение, что АЛ-41 готов к серии мягко говоря не соответствует истине.

Вот реальный самолет с реальным АЛ-41:



С уважением, Venik

От Robert
К Venik (29.04.2002 19:00:28)
Дата 02.05.2002 10:52:20

Ре: Вопрос по...

>Вот реальный самолет с реальным АЛ-41:

А на заднем плане не Москва-река вниз по течению от Москвы километров на 40?

От Nail
К Venik (29.04.2002 19:00:28)
Дата 29.04.2002 19:04:27

Re: Вопрос по...


>Мое почтение!

>>Убеждение, что АЛ-41 готов к серии мягко говоря не соответствует истине.
>
>Вот реальный самолет с реальным АЛ-41:

Venik, Вы бы еще фотку 306-й ЛЛ-ки привели. Сколько полетов это чудо совершило? И какое отношение оно имеет к МФИ?

All the best!
Nail

От Venik
К Nail (29.04.2002 19:04:27)
Дата 29.04.2002 19:31:23

Re: Вопрос по...

Мое почтение!

>Venik, Вы бы еще фотку 306-й ЛЛ-ки привели. Сколько полетов это чудо совершило? И какое отношение оно имеет к МФИ?

Но он летает! И это не ЛЛ а самолет с "родными" движками. А МиГ 1.42 и есть МФИ или, во всяком случае, был таковым до последних изменений.

С уважением, Venik

От А.Никольский
К Venik (29.04.2002 16:14:05)
Дата 29.04.2002 16:24:42

Обратитесь в департамент контрразведки ФСБ

Лично мне видится самолет с двумя движками АЛ-41Ф или их дальнейшими разработками, взлетной массы в пределах 35 тонн.
++++
похоже на правду
С уважеением, А.Никольский