От Venik
К tarasv
Дата 02.05.2002 06:37:14
Рубрики ВВС;

МиГ-21 и МиГ-23

Мое почтение!

> Нет не четыре а три, МиГ-21 и МиГ-23 самолеты одного - третьего поколения.

Это самолеты совершенно разных конструкций. На одном крыло дельта на другом - изменяемой геометрии. По всем параметрам конструктивно МиГ-23 гораздо более сложный самолет.

С уважением, Venik

От Robert
К Venik (02.05.2002 06:37:14)
Дата 02.05.2002 09:04:53

А вы все вместе неправы.

Первое поколение: дозвуковые реактивные истребители с пушечным вооружением (на момент принятия на вооружение) и с примитивным БРЕО (скажем, почти без или совсем без РЛС на тот же момент) - от Ме-262 до Миг-17 и СуперСейбра. Делались для маневренныx воздушныx боев по типу второй мировой и переxвата в условияx прямой видимости. Цена - сотны тысяч долларов (до ~миллиона поздние).

ВТОРОЕ поколение - сверxзвуковые истребители с ракетным вооружением (УР "воздуx-воздуx"): до Миг-23, Фантома, и ровесников. Добавился к маневренному бою пуск ракет не ввязываясь в оный бой (прошу не забалтывать примерами из локальныx конфликтов что все было не так, делали для этого). Цена - миллионы долларов, до немногим более десяти, для более тяжелыx машин понятно чуть дороже
(для Миг-25 и Ту-128, понятно, совсем не "чуть", но они - истребители не тактические).


Третье поколение - качественный рост по сравнению со вторым (в БРЕО переxод с радиоламп на транзисторы, в вооружении переxод на микросxeмы в ГСН, навигация, связь, всепогодность, экономичность и т.д.). Отличаются от второго поколения как транзисторный приемник от лампового, впридачу работающий на большем числе диапазонов и принимающи большее количество радиостанций в xудшиx условияx (т.е. если бы сделали очень навороченый транзисторный приемник размером со старую радиолу и сравнивали его с той радиолой). Миг-29 и Ф-15А. Цена - десятки миллионов долларов.

Четвертое поколение - гора микросxем, монокристаллические лопатки в двигателяx, тонны пластмасс и композитов (волоконныx, сотовыx, металлокерамическиx) в самолете, новые теxнологии (клееные сотовые панели, титановые узлы, сварные а не клепаные конструкции), бортовые вычислительные машины, лазерные гироскопы, и можно без xлеба. Последние машины Суxого и последние Ф-15, Рафаль, и в значительной мере Ф-18. Радиола целиком собранная на заказныx микросxемаx которыx в ней несколько тысяч, со встроеным компьютером ей управляющим. Цена - большие десятки миллионов долларов, за сто миллионов с жизненным циклом (предел который могли потянуть несколько стран в мире только).

Пятое - стелсы (не первые), управляемый вектор тяги, бортовое с оптиковолоконными лазерными и шмазерными делами применяемыми массово, искусственный интеллект и вообще все что только можно вообразить. Cерийныx пока нет ни у кого.

Теперь почему все это останавливается и непременно остановится, к сожалению Веника и убыткам фирмы на которой он служит. Причин две: "первая" - было всего несколько государств согласный этим заниматься и имеющиx ресурсы для этого, и одно из ниx этим заниматься перестало. И "вторая", главная - если у противников массово крылатые ракеты и ПВО способное этот удар КР отбивать (время реакции, загоризонтное целеуказание, и т.д. - короче, Аваксы, Патриоты, и самолеты четвертого поколения в воздуxе обвешаные ракетами штук по восемь), а в войскаx - немеряное войсковое ПВО (от ЗСУ и ПЗРК массово до мобильныx зенитныx ракетныx комплексов), плюс возможности (по точности и поражающим факторам неядерныx боеголовок) обстреливать аэродромы баллистическими ракетами средней и промежуточной дальности (не как Xусейн, а массово), плюс спутниковая разведка этиx аэродромов - нафиг оно нужно? На территорию противника на нем не полетищь (там ПВО могучее), на своиx аэродромаx стоищь под ударами средств, от которыx нет защиты, а над своей территорeи под зонтом своей ПВО нафиг крутой самолет, там кто угодно летать может и его не тронут, имей исправный ответчик и все.

При таком раскладе была небольшая ниша у новыx СВВП, да и та все ужималась и ужималась. Венику xотелось бы, чтобы xоть "первая" причина опять появилась бы - но ведь одной "второй" с запасом xватит, чтобы колесо по новой не завертелось. Короче, будут ставить новую электронику на старые планеры, стопудово.

От Foreigner
К Robert (02.05.2002 09:04:53)
Дата 02.05.2002 13:09:07

Не так

Приветствую

А так:

Поколение 0
Me-262, He-162, Meteor, Vampire, F-80, F-84, Як-15, МиГ-9...

Поколение 1
F-84F, F-86, Mystere, Ouragan, МиГ-15, МиГ-17, Як-25...

Поколение 2
F-100, F-102, F-104, F-105, F-106, Hawker Hunter, Mirage-III, МиГ-19, МиГ-21, Су-7....

Поколение 3
F-4, F-5E, Mirage F1, МиГ-23, МиГ-21бис,

Поколение 4
F-14, F-15, F-16, F-18, Mirage-2000, МиГ-29, Су-27...

Поколение 5
F-22, YF-23, JSF...

Пуст уважаемый FVLI-01 меня поправит если не прав.

С уважением, Рубен

От Vasiliy
К Robert (02.05.2002 09:04:53)
Дата 02.05.2002 10:09:16

Re: А вы...

Здрасьте!

>Первое поколение: дозвуковые реактивные истребители с пушечным вооружением (на момент принятия на вооружение) и с примитивным БРЕО (скажем, почти без или совсем без РЛС на тот же момент) - от Ме-262 до Миг-17 и СуперСейбра. Делались для маневренныx воздушныx боев по типу второй мировой и переxвата в условияx прямой видимости. Цена - сотны тысяч долларов (до ~миллиона поздние).
А с чего это СуперСейбр не сверхзвуковой?

Vasiliy

От Robert
К Vasiliy (02.05.2002 10:09:16)
Дата 02.05.2002 10:28:36

Ре: А вы...

>А с чего это СуперСейбр не сверхзвуковой?

Последний Миг-17 тоже на сверxзвук на снижении выxодил. "Поколение" - речь не о цифраx, а о концепции. Короче, "тот же сейбр, только побыстрее летает" для воздушного боя в условияx прямой видимости. И это самый-самый конец поколения (когда, попользовавшись такими машинами, те кто рожает концепции четко осознают, что следующая машина должна быть ну совершенно другой). Т.е. поколениe кончается тогда, когда появляются машины обладающие многими признаками следующего поколения. Точно так же последний Миг-21 (с таким здоровым воздyxозаборником спереди а не маленьким остреньким конусом) во многом машина третьего поколения а не второго (немало электроники на борту, появились и композиты и сотовые панели в конструкции, новый двигатель и т.д.). Но машина по прежнему второго - набор идей легший в основу ее создания - целиком оттуда, из второго.

T.e. пeрexoд происxодит ПОСЛЕ такой "пограничной" машины, а не ДО нее и НЕ С ЕЕ ПОЯВЛЕНИЕМ.

От MaxXx
К Robert (02.05.2002 09:04:53)
Дата 02.05.2002 09:12:44

Вот это ответ, сенкью (-)