От NV
К badger
Дата 16.08.2016 10:56:42
Рубрики Современность; ВВС;

Известная в околокосмических кругах вещь

>Василий Лазарев, описывая свои ощущения в тот момент, сравнивал их с машиной, наехавшей прямо на грудь. Лазарев вспоминал: "Однажды, перенеся на центрифуге нагрузку в 10g, я обратил внимание сопровождавшего меня врача на множество красных точек, покрывавших спину испытателя, которого крутили до меня. Врач спокойно ответил: "Это мелкие сосуды полопались. У тебя на спине то же самое"".

http://www.km.ru/news/glavnoe-pust-oni-ne-sdreifyat
-------------------
Однако очень скоро в этом составе произошли изменения. После первой же тренировки на центрифуге с 8-кратной перегрузкой врачи обнаружили на спине Карташова покраснения. Сначала подумали, что это – случайность, но на последующих тренировках диагноз подтвердился: петехии (точечные кровоизлияния). Это было неожиданностью: красивый голубоглазый Анатолий был олицетворением силы и здоровья. Но приговор медиков был неумолим: его отчислили.
-------------------

Получается, что потом перестали отчислять.
Виталий

От badger
К NV (16.08.2016 10:56:42)
Дата 18.08.2016 15:09:16

Re: Известная в...

>После первой же тренировки на центрифуге с 8-кратной перегрузкой врачи обнаружили на спине Карташова покраснения.

>Получается, что потом перестали отчислять.


Я думаю, тут сыграло роль то, то в вашем примере 8g, а у Лазарева - 10g...

2g это значительная разница, виидмо, то что врачи рассматривали как приемлимую норму на 10g, на 8g считалась неприемлимой...

Кроме того, думаю, ув.Estel ниже прав - насчёт того, что ранние критерии отбора по здоровью были сильно завышены и медицина отчисляла просто на пустом месте.

От Estel
К NV (16.08.2016 10:56:42)
Дата 16.08.2016 19:36:53

Нет.

>Получается, что потом перестали отчислять.

Потом изменили программу тренировок. Стало ясно, что по потолкам ходить не надо и для хорошей переносимости тех же 12g режима баллистического спуска, достаточно тренировать до 5-6. А когда выяснилось, что переносимость перегрузок не зависит от опыта и профессии, т.е. иногда обычные гражданские держат перегрузку лучше пилотажника, то и вовсе пересмотрели множество элементов подготовки.