От Claus
К ZaReznik
Дата 10.09.2016 01:51:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вы это...

>Есть сравнительные цифры налета на отказ?
Есть данные про 20 часов до переборки АШ-82ФН на Ла-7, в отличии от 80 на Ла-5ФН.

У Яков, по памяти порядка 50 часов для ПФ2.


>"Я тебя слепила из того, что было" (с) vs "Хорошо быть богатым и здоровым" (с)

>В принципе, как мобилизационный эрзац для конца войны свое дело сделали. Особенно по критерию "цена-качество".
>Однако после войны акценты сразу же сместились в других направлениях, точнее даже сказать, не "сместились", а "нормализовались". И оба - и Як-3, и Ла-7 - свою военную карьеру закончили просто стремительно. В отличие от.
В мирное время акценты сменились на дальность и состав оборудования с вооружением.

От badger
К Claus (10.09.2016 01:51:34)
Дата 10.09.2016 23:31:25

Re: Вы это...

>>Есть сравнительные цифры налета на отказ?
>Есть данные про 20 часов до переборки АШ-82ФН на Ла-7, в отличии от 80 на Ла-5ФН.

Просто была беда с противопыльными фильтрами :)

http://www.airpages.ru/mt/mot53.shtml

До этого не особо парились по этому вопросу, так как самолёты "уходили" раньше в основном...

От Claus
К badger (10.09.2016 23:31:25)
Дата 11.09.2016 22:57:52

Re: Вы это...

>Просто была беда с противопыльными фильтрами :)
Если бы дело было в фильтрах, то это всплыло бы еще в 1943.

>До этого не особо парились по этому вопросу, так как самолёты "уходили" раньше в основном...
Самолеты очень по разному уходили. Некоторые и по несколько лет служить могли.

От ZaReznik
К Claus (10.09.2016 01:51:34)
Дата 10.09.2016 08:15:17

Re: Вы это...

>>Есть сравнительные цифры налета на отказ?
>Есть данные про 20 часов до переборки АШ-82ФН на Ла-7, в отличии от 80 на Ла-5ФН.

Насколько помню сериал статей в сборниках "ЛиМ" там в целом ФН страдали практически до конца войны, и Ла-7 особо не выделяли. Более того, за счет переноса маслорадиатора на 7-ке тепловые режимы двигателя ЕМНИП даже немного улучшились.
Там скорее был водораздел - истребители и бомбардировщики.

От Claus
К ZaReznik (10.09.2016 08:15:17)
Дата 11.09.2016 23:00:39

Re: Вы это...

>Насколько помню сериал статей в сборниках "ЛиМ" там в целом ФН страдали практически до конца войны, и Ла-7 особо не выделяли. Более того, за счет переноса маслорадиатора на 7-ке тепловые режимы двигателя ЕМНИП даже немного улучшились.
Насколько я помню, на Ла-7 улучшение аэродинамик и привело к тому что двигатель оказался более "обжат" по сравнению с Ла-5ФН.
Как следствие ухудшение теплового режима и сильное падение ресурса.

От ZaReznik
К Claus (11.09.2016 23:00:39)
Дата 12.09.2016 08:05:23

Re: Вы это...

>>Насколько помню сериал статей в сборниках "ЛиМ" там в целом ФН страдали практически до конца войны, и Ла-7 особо не выделяли. Более того, за счет переноса маслорадиатора на 7-ке тепловые режимы двигателя ЕМНИП даже немного улучшились.
>Насколько я помню, на Ла-7 улучшение аэродинамик и привело к тому что двигатель оказался более "обжат" по сравнению с Ла-5ФН.
>Как следствие ухудшение теплового режима и сильное падение ресурса.

Да вроде бы не "зажимали" ему именно носовую часть. Облагородили снаружи, но не зажимали.
Вот что пожалуй действительно могло сыграть свою роль - работы по внутренней герметизации.

От Claus
К ZaReznik (12.09.2016 08:05:23)
Дата 12.09.2016 14:38:20

Re: Вы это...

>Да вроде бы не "зажимали" ему именно носовую часть. Облагородили снаружи, но не зажимали.
>Вот что пожалуй действительно могло сыграть свою роль - работы по внутренней герметизации.

Скорее всего - да, дело в герметизации.

"Но аэродинамическое совершенство было куплено дорогой ценой. При работе двигателя на больших оборотах температура в кабине достигала 40 градусов (в феврале) и ощущался сильный запах выхлопных газов и горелой резины. Таким образом, вновь заявил о себе «родовой дефект» ранних Ла-5 — плохая теплоизоляция.

Ситуация усугублялась тем, что с установкой маслорадиатора под фюзеляж трубопроводы с горячим маслом стали проходить прямо под ногами у летчика, а внешняя герметизация капота заставила выхлопные газы через малейшие щели просачиваться в кабину."

Если такие "эффекты" были в кабине, то в двигательном отсеке тепловой режим должен бы быть еще хуже. соответственно и для движка условия были более напряженные.

От ZaReznik
К Claus (12.09.2016 14:38:20)
Дата 12.09.2016 14:53:58

Re: Вы это...


>"Но аэродинамическое совершенство было куплено дорогой ценой. При работе двигателя на больших оборотах температура в кабине достигала 40 градусов (в феврале)...

Как писал уже чуть выше: Ла-7 крепко-крепко повезло с тем, что ему по сути не пришлось массово повоевать летом, в жару (наподобие Курской дуги 1943). Осень-зима-кусочек весны. А там уже и немцы закончились. С японцами же сильно напрягаться и не пришлось :)))

Кстати, далеко не праздный вопрос: может и Клубов ошибку или неточность допустил из-за этого "теплового прессинга".