От Пехота
К Паршев
Дата 05.09.2016 06:13:16
Рубрики Современность; Армия; Артиллерия;

Это ружьё может стрелять в две стороны (с) Председатель Мао

Салам алейкум, аксакалы!

>Объясните чем это ... лучше 2С23 «Нона-СВК»?

А давайте развернём вопрос: чем 2С23 лучше представленного аппарата?
Лично мне навскидку приходит только более высокая проходимость на пересечённой местности.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От john1973
К Пехота (05.09.2016 06:13:16)
Дата 05.09.2016 06:28:44

Re: Это ружьё...

>А давайте развернём вопрос: чем 2С23 лучше представленного аппарата?
>Лично мне навскидку приходит только более высокая проходимость на пересечённой местности.
Раньше была унификация по "шасси"-БТР с прочими подразделениями ВВ, хотя конечно аргумент так себе. Вполне нишевое свойство - водоплавание и высокая проходимость по слабым грунтам, что позволяет оперировать в неурбанизированной местности. Не только где "горные реки", но и заболоченные реки и ручьи, что характерно для средней полосы РФ. К мелким поселкам и деревням как правило идет "один двухполосный асфальт", что будет сковывать возможности применения сугубо асфальтоходного Флокса, и Вена будет сохраняться на вооружении и выпускаться, кмк

От Юрий А.
К john1973 (05.09.2016 06:28:44)
Дата 05.09.2016 20:54:48

Re: Это ружьё...

>>А давайте развернём вопрос: чем 2С23 лучше представленного аппарата?
>>Лично мне навскидку приходит только более высокая проходимость на пересечённой местности.
>Раньше была унификация по "шасси"-БТР с прочими подразделениями ВВ, хотя конечно аргумент так себе. Вполне нишевое свойство - водоплавание и высокая проходимость по слабым грунтам, что позволяет оперировать в неурбанизированной местности. Не только где "горные реки", но и заболоченные реки и ручьи, что характерно для средней полосы РФ. К мелким поселкам и деревням как правило идет "один двухполосный асфальт", что будет сковывать возможности применения сугубо асфальтоходного Флокса, и Вена будет сохраняться на вооружении и выпускаться, кмк

Так тут как раз тоже унификация с "Тайфунами-У".
Что касается проходимости, то да, тут у гусениц преимущество. Однако учитывая эксплуатационные расходы, там где колесами можно обойтись, колеса однозначно лучше. В общем колеса гусеницы не заменяют, но удачно дополняют. С учетом того, что страна у нас большая, и не очень богатая, имхо, "Флоксы" вполне приемлемы.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От john1973
К Юрий А. (05.09.2016 20:54:48)
Дата 06.09.2016 22:19:46

Re: Это ружьё...

>Так тут как раз тоже унификация с "Тайфунами-У".
>Что касается проходимости, то да, тут у гусениц преимущество. Однако учитывая эксплуатационные расходы, там где колесами можно обойтись, колеса однозначно лучше. В общем колеса гусеницы не заменяют, но удачно дополняют. С учетом того, что страна у нас большая, и не очень богатая, имхо, "Флоксы" вполне приемлемы.
Все конечно хорошо, но вы же ниже совершенно верно пишите о возможности блокирования твердых дорог и осенне-весенней ограниченной доступности местности даже вдоль дорог (не только ЖД, но и автомагистралей). Такие участки можно легко найти, например во Владимирской и Нижегородской областях, вдоль трассы М7)). Без гусениц или многоколесной пневматики низкого давления там сложновато будет "учиться воевать"

От Юрий А.
К john1973 (06.09.2016 22:19:46)
Дата 07.09.2016 08:46:47

Re: Это ружьё...

>>Так тут как раз тоже унификация с "Тайфунами-У".
>>Что касается проходимости, то да, тут у гусениц преимущество. Однако учитывая эксплуатационные расходы, там где колесами можно обойтись, колеса однозначно лучше. В общем колеса гусеницы не заменяют, но удачно дополняют. С учетом того, что страна у нас большая, и не очень богатая, имхо, "Флоксы" вполне приемлемы.
>Все конечно хорошо, но вы же ниже совершенно верно пишите о возможности блокирования твердых дорог и осенне-весенней ограниченной доступности местности даже вдоль дорог (не только ЖД, но и автомагистралей). Такие участки можно легко найти, например во Владимирской и Нижегородской областях, вдоль трассы М7)). Без гусениц или многоколесной пневматики низкого давления там сложновато будет "учиться воевать"

А еще я писал, о том, что таки да, проблема "Флоксов", в ограниченности наличного театра военных действий, где бы они на 100% могли бы реализовать преимущество колесной базы. Но это а) не значит, что таких нет б) привязка к дорогам 100% критична.

Разверну тезис. У нас таки есть места, где колесная техника может порезвиться по полной. Тоже Забайкалье, или я вот приводил выше пример труднопроходимости участка от Абакана в сторону Тайшета, но в самом Абакане и южнее снега зимой не найти. Это первое.

Второе, привязка к дорогам, снижает подвижность и накладывает отпечаток на возможность использования, но это не значит, что колесная техника повышенной проходимости останавливается путем выведения из строя дорог. Есть техника для оперативной прокладки и ремонта дорог. В конце концов, лом, лопата, топор и пила, с обычными лебедками и просто тросами, в умелых руках творят чудеса.Да, подвижность снижается, но не становится равной нулю.

Еще раз повторюсь, хорошо, конечно, всю армию посадить на технику, реализованную на платформе "Арматы" и т.п. Но такую армию народ прокормить просто не сумеет, либо такая армия будет маленькая и не сумеет прикрыть всю страну, не говоря уж о действиях за рубежом. Это не значит, что надо отказаться от тяжелых ударных кулаков, и всем пересесть на колеса, надо искать разумные сочетания.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Пехота
К john1973 (05.09.2016 06:28:44)
Дата 05.09.2016 18:29:38

Re: Это ружьё...

Салам алейкум, аксакалы!
>>А давайте развернём вопрос: чем 2С23 лучше представленного аппарата?
>>Лично мне навскидку приходит только более высокая проходимость на пересечённой местности.
>Раньше была унификация по "шасси"-БТР с прочими подразделениями ВВ, хотя конечно аргумент так себе. Вполне нишевое свойство - водоплавание и высокая проходимость по слабым грунтам, что позволяет оперировать в неурбанизированной местности. Не только где "горные реки", но и заболоченные реки и ручьи, что характерно для средней полосы РФ. К мелким поселкам и деревням как правило идет "один двухполосный асфальт", что будет сковывать возможности применения сугубо асфальтоходного Флокса, и Вена будет сохраняться на вооружении и выпускаться, кмк

Да, плав это, конечно, преимущество. Но оно включается в проходимость. Во всём остальном новая машина может превзойти 2С23. Прежде всего, грузоподъёмность "Урала", как платформы, значительно больше. Что из этого обстоятельства извлекли конструкторы пока неясно. Может лучшие характеристики артиллерийской части, а может повышенный боекомплект. Но уже сейчас понятно, что условия работы расчёта в новой машине лучше, что наверняка повышает эффективность работы по цели.
А проходимость для артсистемы не всегда самая важная характеристика. Артиллеристы и огнём могут сманеврировать.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От АМ
К Пехота (05.09.2016 18:29:38)
Дата 05.09.2016 18:56:17

Ре: Это ружьё...

>Салам алейкум, аксакалы!
>>>А давайте развернём вопрос: чем 2С23 лучше представленного аппарата?
>>>Лично мне навскидку приходит только более высокая проходимость на пересечённой местности.
>>Раньше была унификация по "шасси"-БТР с прочими подразделениями ВВ, хотя конечно аргумент так себе. Вполне нишевое свойство - водоплавание и высокая проходимость по слабым грунтам, что позволяет оперировать в неурбанизированной местности. Не только где "горные реки", но и заболоченные реки и ручьи, что характерно для средней полосы РФ. К мелким поселкам и деревням как правило идет "один двухполосный асфальт", что будет сковывать возможности применения сугубо асфальтоходного Флокса, и Вена будет сохраняться на вооружении и выпускаться, кмк
>
>Да, плав это, конечно, преимущество. Но оно включается в проходимость. Во всём остальном новая машина может превзойти 2С23. Прежде всего, грузоподъёмность "Урала", как платформы, значительно больше. Что из этого обстоятельства извлекли конструкторы пока неясно. Может лучшие характеристики артиллерийской части, а может повышенный боекомплект. Но уже сейчас понятно, что условия работы расчёта в новой машине лучше, что наверняка повышает эффективность работы по цели.
>А проходимость для артсистемы не всегда самая важная характеристика. Артиллеристы и огнём могут сманеврировать.

нез уверенности что заряжание автоматизировано