От Дмитрий Козырев
К Юрий А.
Дата 05.09.2016 12:21:44
Рубрики Современность; Армия; Артиллерия;

Re: На то,...

>ЗЫ. На мой взгляд проблема "Флокса", скорее в том, что у нас не особо много подходящих театров военных действий, где бы можно было бы реализовать преимущество колесной базы над гусеничной.

ИМХО как раз наоборот современное колесное шасси ( в рамках его ограничений по массе) в большинстве условий на большинстве современных театров превосходит гусеничное.
Гусеничное выигрывает у колесного разве что где требуется снего-болото-ходность.



От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (05.09.2016 12:21:44)
Дата 05.09.2016 20:44:09

Re: На то,...

>>ЗЫ. На мой взгляд проблема "Флокса", скорее в том, что у нас не особо много подходящих театров военных действий, где бы можно было бы реализовать преимущество колесной базы над гусеничной.
>
>ИМХО как раз наоборот современное колесное шасси ( в рамках его ограничений по массе) в большинстве условий на большинстве современных театров превосходит гусеничное.

>Гусеничное выигрывает у колесного разве что где требуется снего-болото-ходность.

Так у нас как раз снегоболотоходность требуется на подавляющей части страны. Даже в европейской части, а на просторах Сибири и Дальнего востока, колесная техника, даже повышенной проходимости нормально может действовать только на дорогах, да и то, не круглый год. Чуть с дороги надо съехать, и всё, доставай лебедки. Как-нибудь соберемся пивка попить, напомни, покажу тебе видео, как "последние мили" буровые на таком же шасси, как и "Флокс" таскают. И это не всесезонно. В большинство мест только летом, или наоборот, только по зимнику добраться можно. Другой, вопрос, что все равно это выгоднее, чем буровые на базе МТ-ЛБ таскать, потому, что эксплуатационные расходы не сравнимы. Но все равно пару МТ-ЛБ приходится под забором держать, ибо есть места круглогодичной недоступности. И это относительно обжитые места, вдоль железных дорог.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (05.09.2016 20:44:09)
Дата 06.09.2016 10:09:19

Re: На то,...

> >Гусеничное выигрывает у колесного разве что где требуется снего-болото-ходность.

>Так у нас как раз снегоболотоходность требуется на подавляющей части страны. Даже в европейской части, а на просторах Сибири и Дальнего востока, колесная техника, даже повышенной проходимости нормально может действовать только на дорогах, да и то, не круглый год.

Так там и воевать не нужно.

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (06.09.2016 10:09:19)
Дата 06.09.2016 18:44:12

Re: На то,...

>>Так у нас как раз снегоболотоходность требуется на подавляющей части страны. Даже в европейской части, а на просторах Сибири и Дальнего востока, колесная техника, даже повышенной проходимости нормально может действовать только на дорогах, да и то, не круглый год.
>
>Так там и воевать не нужно.

Где не нужно? На границе с Китаем или с Украиной?

Я вот тут описал местность немного...

http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2782954.htm

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (06.09.2016 18:44:12)
Дата 07.09.2016 13:41:30

Re: На то,...

>>>Так у нас как раз снегоболотоходность требуется на подавляющей части страны. Даже в европейской части, а на просторах Сибири и Дальнего востока, колесная техника, даже повышенной проходимости нормально может действовать только на дорогах, да и то, не круглый год.
>>
>>Так там и воевать не нужно.
>
>Где не нужно?

"На просторах Сибири и дальнего Востока".

>На границе с Китаем

она столь длинна, что очень разная.

>или с Украиной?

там не нужна снего-болотоходность.



>Я вот тут описал местность немного...

>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2782954.htm

Обская губа и Сургут это точно не граница с Китаем и Украиной.
> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (07.09.2016 13:41:30)
Дата 07.09.2016 18:23:58

Re: На то,...

>>>Так там и воевать не нужно.
>>
>>Где не нужно?
>
>"На просторах Сибири и дальнего Востока".

Т.е. там войска не нужны?

>>На границе с Китаем
>
>она столь длинна, что очень разная.

И? Вообще-то я в нескольких местах по ветке привел вполне конкретные места.

>>или с Украиной?
>
>там не нужна снего-болотоходность.

Серьезно?

>>Я вот тут описал местность немного...
>
>>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2782954.htm
>
>Обская губа и Сургут это точно не граница с Китаем и Украиной.

Это не значит, что там не могут потребоваться танки.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От kea365
К Дмитрий Козырев (06.09.2016 10:09:19)
Дата 06.09.2016 11:04:52

Re: На то,...

>> >Гусеничное выигрывает у колесного разве что где требуется снего-болото-ходность.
>
>>Так у нас как раз снегоболотоходность требуется на подавляющей части страны. Даже в европейской части, а на просторах Сибири и Дальнего востока, колесная техника, даже повышенной проходимости нормально может действовать только на дорогах, да и то, не круглый год.
>
>Так там и воевать не нужно.

До 22.06.1941 никому даже в страшном сне не могло приснится , что воевать придется в степях волжско-донского междуречья и с Эльбруса фашисткий флаг сбрасывать...

От Дмитрий Козырев
К kea365 (06.09.2016 11:04:52)
Дата 06.09.2016 11:11:30

Re: На то,...

>>>Так у нас как раз снегоболотоходность требуется на подавляющей части страны. Даже в европейской части, а на просторах Сибири и Дальнего востока, колесная техника, даже повышенной проходимости нормально может действовать только на дорогах, да и то, не круглый год.
>>
>>Так там и воевать не нужно.
>
>До 22.06.1941 никому даже в страшном сне не могло приснится , что воевать придется в степях волжско-донского междуречья и с Эльбруса фашисткий флаг сбрасывать...

Для степей волжско-донского междуречья не нужна какая то специализированная техника, а для войны в горах нужны горные соединения, которыми ССР располагал.
Кавказ кстати рассматривался в качестве одного из возможных ТВД, так что не надо "хлестких фраз".

От Лейтенант
К Юрий А. (05.09.2016 20:44:09)
Дата 06.09.2016 00:58:51

Re: На то,...

>Так у нас как раз снегоболотоходность требуется на подавляющей части страны. Даже в европейской части, а на просторах Сибири и Дальнего востока, колесная техника, даже повышенной проходимости нормально может действовать только на дорогах, да и то, не круглый год.

Вот только боевые действия тяготеют к дорогам и городам. Особенно при низких плотностях войск. А войск сейчас по сравнению с периодом второй мировй и холодной войн - намного меньше, так что высоким плотностям браться не откуда. Зато дорог с твердым покрытием - стало больше. А те места куда Вы буровые таскали - они для масс войск как "неуловимый Джо".

От Юрий А.
К Лейтенант (06.09.2016 00:58:51)
Дата 06.09.2016 08:45:36

Re: На то,...

>>Так у нас как раз снегоболотоходность требуется на подавляющей части страны. Даже в европейской части, а на просторах Сибири и Дальнего востока, колесная техника, даже повышенной проходимости нормально может действовать только на дорогах, да и то, не круглый год.
>
>Вот только боевые действия тяготеют к дорогам и городам. Особенно при низких плотностях войск. А войск сейчас по сравнению с периодом второй мировй и холодной войн - намного меньше, так что высоким плотностям браться не откуда. Зато дорог с твердым покрытием - стало больше. А те места куда Вы буровые таскали - они для масс войск как "неуловимый Джо".

Нет, это я как раз вполне себе про участки Транссиба и БАМа. Там граница совсем не далеко. А совсем туго это на северах. Там где Сургут и выше в сторону Обской губы, или там от Беркакита на север. Там дороги бывает прокладывать приходится, чтоб технику затащить. Да и южнее таких в районе Междуреченск - Абакан. Нет, дороги там есть, но часто не влево ни вправо. Перережь дорогу и всё.
Более того, вон сейчас обход Украины строим, вроде и Европа совсем, "потенциальных друзей" из "це Европы", даже разглядеть можно при желании, а как попало хрен проехать, даже на вездеходах. Временные дороги отсыпать приходится по серьезному, да и существующие быстро в хлам убили, так что постоянно подсыпать и грейдерами ровнять приходится.

Это я к тому, что гусеничную технику списывать рано, но колесную развивать тоже надо. Если попытаться всю армию на "Арматы" посадить, то либо опять экономически надорвемся, либо армия будет ооочень маленькая. Так что бригады на "Уралах", имхо, хорошая альтернатива.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Лейтенант
К Юрий А. (06.09.2016 08:45:36)
Дата 06.09.2016 10:20:11

Re: На то,...

>Это я к тому, что гусеничную технику списывать рано, но колесную развивать тоже надо. Если попытаться всю армию на "Арматы" посадить, то либо опять экономически надорвемся, либо армия будет ооочень маленькая. Так что бригады на "Уралах", имхо, хорошая альтернатива.

Консенсус. В армии нужны соединения и на колесной технике и на гусеничной. Насчет пропропорций вопрос сложный.
Кстати есть еще вот какой аспект - даже если все ББМ в соединении на гусеничной технике, тылы-то все равно на колесной. Поэтому соединения на гусеничных ББМ все равно привязаны к дорогам, если не на тактическом уровне, то на оперативном. Хотя конечно свобода маневра хотя бы на тактическом уровне дорогого стоит, да и грузоподьемностьу гусеничнх шасси выше. Легкие колесные танки еще попдабтся, а вот с колесными ОБТ все совсем плохо.