>Это если доны хуаны конфисковали отрезанные тряпки, в противном случае подол легко пришивается обратно. Вряд ли собирать урожай крестьянки пошли в дорогой праздничной одежде, которую реально жалко.
Нам в паре провансальских музеев одежды говорили, что даже повседневная крестьянская "тужурка" вплоть до начала XX века была вполне себе ценной "фичей", и было их "раз-два и обчёлся". Хотя, конечно, фотографий с места событий под Монсом не сохранилось. :-)
>Кстати, а не может так быть что испанцам срочно понадобилась мануфактура и они решили совместить приятное с полезным.
Вполне возможно. Например, будучи летом в Сан-Эмильёне, слышали вполне исторический рассказ, как подземную XII века, кажется, церковь в городке в революционные времена всю ободрали. И не по причине революционного экстаза или там особого безбожества, а из-за селитры. Ободрали, увы, вместе с фресками/настенной росписью.
>Вполне возможно. Например, будучи летом в Сан-Эмильёне, слышали вполне исторический рассказ, как подземную XII века, кажется, церковь в городке в революционные времена всю ободрали. И не по причине революционного экстаза или там особого безбожества, а из-за селитры. Ободрали, увы, вместе с фресками/настенной росписью.
... впервые прозвучал в речи одного парижского парламентария, бывшего при acient regime епископом, именно в связи с такого рода действиями революционных солдат в отношении церквей.
Намек был на то, что король вандалов Гензерих, во время своего, весьма деликатного, кстати, ограбления Рима, велел содрать с какого-то художественно ценного храма позолоченные листы, служившие ему крышей. Вероятно, тоже не из революционного экстаза или безбожия, а чисто потому, что там было overдофига золота.
Впрочем, вандалы, как и революционные солдаты, имели к официальной католической церкви немало доктринальных претензий, т.к. исповедовали экстремальное арианство, и католичество в Африке выжигали каленым железом. Так что мотивы, вероятно, были комбинированные, что у революционеров, что у вандалов.