Как назвать станцию, разъезд, остановочный пункт, решает проектировщик.
>Почему этот разъезд - Дубосеково, хотя сам н.п. ДУбосеково совсем в стороне?
>То же Ширяево логичнее, нмв.
>Просто интересно - без натяжек и пр.
Это его право, и никто в это вмешиваться не может. Т.к. проектировщики, люди, как правило, вменяемые, то обычно привязываются к местным названиям, хотя, как я уже сказал не обязаны. Что было в голове у того, кто проектировал именно эту линию, уже не спросить. Возможно, банально, при камеральном трассировании разъезд должен был располагаться ближе к Дубосеково (а названия даются еще на этой стадии), но при выносе трассы в натуру, подвинулся в то место, где он и находится. Возможно, все эти Ширяево и т.д. на момент проектирования просто не существовали, или были размером в три кола, и два двора. А может в Дубосеково изыскательская партия на начевку останавливалась и ему какая-нибудь девушка приглянулась. :-)
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
>>Почему этот разъезд - Дубосеково, хотя сам н.п. ДУбосеково совсем в стороне?
>>То же Ширяево логичнее, нмв.
>>Просто интересно - без натяжек и пр.
Вообще линия Москва-Волоколамск (точнее Москва-Виндава через Ржев) строилась частной Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. и была открыта в 1901 году. Обычной практикой при строительстве ж.д. в то время было закладывание на перспективу разъездов главным образом для военного движения. В начале открывались станции, а потом по мере необходимости открывали разъезды. Всем таким разъездам в начале присваивали только номера. После открытия их как правило переименовывали соображаясь с местными условиями и неповторимостью названия. Подавляющее большинство разъездов было открыто в ПМВ. После ГВ их даже закрывали и разбирали за ненадобностью. Так что скорее всего название этого разъезда идёт с ПМВ. Но время появления разъезда Дубосеково можно уточнить, есть отчёты по эксплуатации дорог за разное время с подробными списками станций, где можно проследить время появления в т.ч. и разъездов.