От Паршев
К Денис Лобко
Дата 11.10.2016 14:59:27
Рубрики Космос;

А какая может быть польза от "чирканья"?

за пределами атмосферы торможения не происходит.
Это как раз было опасностью - в случае промаха и выхода за атмосферу - для возвращения могло кислорода не хватить в спускаемом аппарате.

От Денис Лобко
К Паршев (11.10.2016 14:59:27)
Дата 11.10.2016 15:09:14

Re: А какая...

Wazzup, bro?
>за пределами атмосферы торможения не происходит.
>Это как раз было опасностью - в случае промаха и выхода за атмосферу - для возвращения могло кислорода не хватить в спускаемом аппарате.

Польза простая - экономия на теплозащите. Типа сбросили немного скорости об атмосферу, вылетели обратно, охладились, и ещё раз нырнули, уже не с 11 км/с, а с 8 км/с.

С уважением, Денис Лобко.

От Паршев
К Денис Лобко (11.10.2016 15:09:14)
Дата 11.10.2016 16:05:41

Re: А какая...


>Польза простая - экономия на теплозащите. Типа сбросили немного скорости об атмосферу, вылетели обратно, охладились, и ещё раз нырнули, уже не с 11 км/с, а с 8 км/с.

теплоемкость у абляционной невелика, энергия там при сублимации уходит. Чего-то сомнительно, что есть выигрыш.

От Alexeich
К Паршев (11.10.2016 16:05:41)
Дата 11.10.2016 18:48:44

Re: А какая...


>>Польза простая - экономия на теплозащите. Типа сбросили немного скорости об атмосферу, вылетели обратно, охладились, и ещё раз нырнули, уже не с 11 км/с, а с 8 км/с.
>
>теплоемкость у абляционной невелика, энергия там при сублимации уходит. Чего-то сомнительно, что есть выигрыш.

Теим не менее теоретическое описание этой схемы (с красивыми картинками). Вы найдете практически в любом учебнике по баллистике спускаемых аппаратов. Одна из стандартныз схем управляемого спуска. Там не только в охлаждении дело, наск. я понимаю, но и в проблеме ориентации при входе в атмосферу, "подскоком" можно до определенной степени увеличитть время на ориентацию, сделать ее так сказать " в несколько приемов", " в несколько приближений", причем при каждом приближении задача упрощается из-за падения скорости.

От Паршев
К Alexeich (11.10.2016 18:48:44)
Дата 12.10.2016 00:14:09

Re: А какая...

это Вы про спуски "Зондов". Там не чирканье, а прохождение большого участка атмосферы, чтобы снизить перегрузки. Потом кратковременно выходит в верхние слои атмосферы, и затем уже окончательно ныряет.

От Alexeich
К Паршев (12.10.2016 00:14:09)
Дата 12.10.2016 10:43:02

Re: А какая...

>это Вы про спуски "Зондов". Там не чирканье, а прохождение большого участка атмосферы, чтобы снизить перегрузки. Потом кратковременно выходит в верхние слои атмосферы, и затем уже окончательно ныряет.

Ну может и "Зонды", я к тому что схема не экзотична, коль скоро в любом учебнике приведена. Про перегрузки это праивильно напомнили.

От Паршев
К Alexeich (12.10.2016 10:43:02)
Дата 12.10.2016 15:53:27

Re: А какая...

>>это Вы про спуски "Зондов". Там не чирканье, а прохождение большого участка атмосферы, чтобы снизить перегрузки. Потом кратковременно выходит в верхние слои атмосферы, и затем уже окончательно ныряет.
>
>Ну может и "Зонды", я к тому что схема не экзотична, коль скоро в любом учебнике приведена. Про перегрузки это праивильно напомнили.

Я не в учебнике, а на лекциях видел. Это не чирканье. Чирканье - это в моем понимании (определения нет естественно) сравнительно короткое касание плотных слоев и затем долгий полет по эллиптической орбите. Здесь же смысл в максимально растянутом полете в плотных и верхних слоях - выход за атмосферу не обязателен. Почему так - не потому, что камасутра не позволяет, а при пилотируемых полетах ресурс спускаемого аппарата очень ограничен. И никакой коррекции там после чирка делать уже нельзя, аппарат же уже обгорит.

От Денис Лобко
К Alexeich (11.10.2016 18:48:44)
Дата 11.10.2016 19:51:35

Забыл

Wazzup, bro?

>Теим не менее теоретическое описание этой схемы (с красивыми картинками). Вы найдете практически в любом учебнике по баллистике спускаемых аппаратов. Одна из стандартныз схем управляемого спуска. Там не только в охлаждении дело, наск. я понимаю, но и в проблеме ориентации при входе в атмосферу, "подскоком" можно до определенной степени увеличитть время на ориентацию, сделать ее так сказать " в несколько приемов", " в несколько приближений", причем при каждом приближении задача упрощается из-за падения скорости.

Там ещё перегрузки меньше получаются

С уважением, Денис Лобко.

От john1973
К Денис Лобко (11.10.2016 19:51:35)
Дата 12.10.2016 02:17:33

Re: Забыл

>Там ещё перегрузки меньше получаются
Момент еще такой, что у Апполона выше аэродинамическое качество (0.45) и он может лететь с меньшими перегрузками, чем 7Л-Союз-Зонд с качеством 0.3 (кажется Зонды развивали до 11G на спуске)