От Пехота
К Никита Каменский
Дата 01.11.2016 16:12:02
Рубрики ВВС;

Ну если Вы такой эксперт...

Салам алейкум, аксакалы!

>Вы заблуждаетесь. И есть что менять, и меняют постоянно. Например, аэродинамика B787 отличается от предыдущего поколения весьма существенно.

Расскажите, пожалуйста, чем аэродинамика самолёта, представленного данной моделью, отличается от предыдущего поколения.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От NV
К Пехота (01.11.2016 16:12:02)
Дата 01.11.2016 22:53:41

Вы не сможете на такой фотографии таколй модельки заметить другой профиль крыла (-)


От Пехота
К NV (01.11.2016 22:53:41)
Дата 02.11.2016 05:22:22

См. ответ участнику bedal (-)


От landman
К NV (01.11.2016 22:53:41)
Дата 01.11.2016 23:20:52

Re: Вы не...

Доброго Вам времени суток

Вы не могли бы кратко пояснить, что сейчас в аэродинамике счетают переспективным в области пасажировозов? Буду премного благодарен.

С уважением Олег

От bedal
К landman (01.11.2016 23:20:52)
Дата 02.11.2016 00:11:47

Благодаря, прежде всего, CFD

новые профили, которые обеспечивают:
- нужную несущую способность и при этом меньшее сопротивление в крейсерском режиме.
- правильную работу гибкого крыла - это даёт возможность сильно его облегчить (потому у 787 так гнутся крылья).
- меньший момент профиля, что позволяет уменьшить потери на стабилизацию.
Новые варианты законцовок, заметно снижающие концевые потери.

Новые типы воздухозаборников, предотвращающие помпаж на трансзвуке - повышение надёжности.
Просчёт влияния частей на общее обтекание, что дало возможность вынести центроплан из фюзеляжа (сравните, как в старых самолётах крыло шло "сквозь" фюзеляж, а сейчас как бы прилеплено к нему снизу).

Очень существенное улучшение механизации крыла (именно в смысле аэродинамики), что даёт улучшение взлётно-посадочных свойств без потерь на вес и толщину крыла.

И многое такое, чего я не знаю.

От NV
К landman (01.11.2016 23:20:52)
Дата 01.11.2016 23:44:24

Это совсем не по моей части

>Доброго Вам времени суток

>Вы не могли бы кратко пояснить, что сейчас в аэродинамике счетают переспективным в области пасажировозов? Буду премного благодарен.

я имею в виду пассажировозы. Однако, например, сейчас появилась реальная возможность делать аэродинамику такой, чтобы радикально снизить уровень шума потока. Это, кроме комфорта, снижает и аэродинамические потери.

Виталий

От DM
К NV (01.11.2016 23:44:24)
Дата 02.11.2016 00:12:01

Re: Это совсем...

>я имею в виду пассажировозы. Однако, например, сейчас появилась реальная возможность делать аэродинамику такой, чтобы радикально снизить уровень шума потока. Это, кроме комфорта, снижает и аэродинамические потери.

Помнится, когда я был на преддипломной, группа в ХАИ работала над темой обшивки. Микрогофр по направлению потока (высота много меньше мм), который позволял снизить аэродинамическое сопротивление почти на 10%. Внешне это вообще не видно.

>Виталий

От jazzist
К DM (02.11.2016 00:12:01)
Дата 02.11.2016 01:00:17

Re: Это совсем...

>Помнится, когда я был на преддипломной, группа в ХАИ работала над темой обшивки. Микрогофр по направлению потока (высота много меньше мм), который позволял снизить аэродинамическое сопротивление почти на 10%. Внешне это вообще не видно.

Канавки эти риблеты называются. Реально снижают сопротивление турбулентного трения. НО... поставили такие поверхности на экспериментальный А320 и через некоторое время они забились всякой грязюкой, феффект нулевой )))

Зато на крейсерских яхтах их применяли очень эффектно - гонка ведь конечное время длится, потом яхту можно на берег. Обклеивали специальной пленкой корпус кили и, хотя эффект деградировал со временем, риблеты забивались дрянью, выйгрыш был очень заметен. В итоге на соревнованиях эти вещи запретили.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От DM
К jazzist (02.11.2016 01:00:17)
Дата 02.11.2016 01:07:42

Re: Это совсем...

>Канавки эти риблеты называются.
Точно - риблеты. Спасибо. Никак не мог вспомнить термин - почти 30 лет прошло.
Но суть не в том применимы или нет. Суть в том, что улучшения в аэродинамике могут быть настолько внешне незаметными для непосвещенного наблюдателя, что и обсуждать нечего. Внешне самолет может быть практически таким же...

От jazzist
К DM (02.11.2016 01:07:42)
Дата 02.11.2016 01:22:53

Re: Это совсем...

> улучшения в аэродинамике могут быть настолько внешне незаметными для непосвещенного наблюдателя, что и обсуждать нечего. Внешне самолет может быть практически таким же...

это да. Потом народ смотрит на картинки и начинает любимые споры: сперли/не сперли. Спрашиваешь - а как ты по проекциям общего вида судишь-то, там же кунштюки почти не видны? Некоторые даже вопроса не понимают.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От bedal
К Пехота (01.11.2016 16:12:02)
Дата 01.11.2016 18:39:35

Аэродинамика действительно "переживает подъём"

Но на общем внешнем виде это никак не сказывается. И, скорее всего, не скажется.

От Пехота
К bedal (01.11.2016 18:39:35)
Дата 02.11.2016 05:21:48

Вот это новость!

Салам алейкум, аксакалы!

>Но на общем внешнем виде это никак не сказывается. И, скорее всего, не скажется.

А я разве не об этом говорил выше?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От bedal
К Пехота (02.11.2016 05:21:48)
Дата 02.11.2016 08:06:37

ну так я - в поддержку Вам и написал (-)


От Пехота
К bedal (02.11.2016 08:06:37)
Дата 02.11.2016 13:19:54

Спасибо за поддержку. :) (-)