>Уже в мирное время авиационные школы комплектовались по призыву, из подходящих по здоровью призывников.
В любое время авиашколы старались комплектовать людьми, уже прошедшими аэроклуб :) Вне зависимости от того, по призыву или нет :)
Причём он в 41 призван и попал в авиационную школу, потом летал, а в 42 уже политработник, то есть вся "лётная" карьера уложилась в год... Если полёты и были - то скорее всего воздущным стрелком, либо его из авиашколы отчислили на этапе учебных вылетов.
>Причины перехода на политработу могут быть разными, от желания быстрее попасть на фронт до признания негодным к полетам военно-врачебной комиссией.
Причин перехода на политработу действительно может быть масса, а переход из политработников в "Смерш" - вообще достатчно стандартный путь
>Жизнь вообще многообразна...
Абсолютно согласен, но у меня всё же контрразведчик, ведущий штрафников в разведку не совсем укладывается в стандартное многообразие этого мира, не знаю как у вас...
>>Уже в мирное время авиационные школы комплектовались по призыву, из подходящих по здоровью призывников.
>
>В любое время авиашколы старались комплектовать людьми, уже прошедшими аэроклуб :) Вне зависимости от того, по призыву или нет :)
>>Жизнь вообще многообразна...
>
>Абсолютно согласен, но у меня всё же контрразведчик, ведущий штрафников в разведку не совсем укладывается в стандартное многообразие этого мира, не знаю как у вас...
ИМХО эпизод с захватом пленных мог иметь место в ходе разведки боем, а контразведчик ситуативно проявил инициативу и преуспел, большое количество пленных тоже намекает, что речь шла не о разведгруппе. А в наградных документах изложили такими терминами, чтобы награждение не тормознули.