>>Это неудивительно. Но разве примирение предполагает отказ от исторической памяти и личного мировозрения?
>
>У меня лично возникает ощущение, что примирение видится позиционирующими себя, как "белыми", не примирением, а реваншем. Типа, "ну, теперь то, краснозадые, отольются вам". Оголтело так.
Да уж, написали бы по-человечески "пива нет", а то оголтело так "пииива нееет" :)
На самом делеоголтелость это проистекает от непримиримости "красных". Ну т.е. в ситуации когда памятников белым нет, установка любого из них вызывает торжество "белых" и, "подгорание" (иначе и не скажешь) у непримиромой части "красных". В медиа сразу возникает дискуссия - был ли покойник нравственым человеком?
Ну и борьба продолжается.
если бы "красные" приняли участие в мероприятии, "не можешь предотвратить - возглавь", то и оголтелости бы не было.
Однако итоги голосования на форуме и некоторые комментарии показывают тщетность этих идей.
Со своей стороны красные могли бы тебовать уважения к собственным памятникам (хотя на них вроде никто не покушается) или установку новых.
>Советская героика гражданской была творчеством победителей и "строителей республики труда", поменять её на обратную (особенно с учётом нынешнего состояния России, декларативно "возвращающейся к истокам") невозможно.
Ее не надо менять - ее надо дополнять.
>Примерение возможно только на финальном признании правоты революции, т.е. "красных" реформ,
Будем честны - в стране сложилась достаточно широкая прослойка отрицающая идею правоты революции. Хуже того большая часть современного "пролетариата", разделяя в целом идею социальной справедливости по модели СССР очень сильно заражена мелкобуржуазными идеями, отрицает идеи коллективизма, равенства и т.д.
>а также осуждении братоубийства и разрушения с обеих сторон. И с извлечением позитивных для народа/страны уроков. ПМСМ.
Собственно вот это главная идея.
>>Не имею возможности давать статистические оценки. В качестве контрагумента, могу сказать, что в обществе "исторически контрреволюционных" регионов преобладает другая точка зрения.
>
>А пример можно? На Кубани/Дону?
>На самом делеоголтелость это проистекает от непримиримости "красных". Ну т.е. в ситуации когда памятников белым нет, установка любого из них вызывает торжество "белых" и, "подгорание" (иначе и не скажешь) у непримиромой части "красных". В медиа сразу возникает дискуссия - был ли покойник нравственым человеком?
По-моему, лучше поздно, чем никогда. В полезность диспуссий в разных современных медиа я не очень верю, но: 1. результат должен быть продуктом, по крайней мере, если и не общественного согласия, то хотя бы общественного равнодушия 2. рисовать иконы на неструганных досках нужно отучаться. Я против политики выкручивания рук, да ещё там, где начальство+креаклы подвизались. 28 хеуроев и так у всех на устах.
>Ну и борьба продолжается.
Борьба продолжается во многом оттого, что главное или многие главные "полимеры" революции известно где. Остаётся только такой, порой "свисток". Впрочем, современную "красную тусовку" я лично вживую не знаю, судить не могу.
>Со своей стороны красные могли бы тебовать уважения к собственным памятникам (хотя на них вроде никто не покушается) или установку новых.
А я бы, хоть и совок, но тысячи бронзово-гипсивых "типовых ленинов" поубирал бы постепенно. Позорище. Тогда бы увековечиватели, глядишь, и задумываться БЫ стали.