От МУРЛО
К sss
Дата 25.11.2016 08:56:50
Рубрики Современность; Космос;

Можно вообще замахнутся на коммерческий стратег в размерности Ил-76(+)

по факту бомберы сейчас у сша, россии, китая. Все эти страны пилят новый бомбер с непонятной перспективой. Остальные только облизываются. А по идее иметь свою бомбардировочный полк может любая страна тянущая национальную авиакомпанию. Хотя остается вопрос со средствами поражения (отчасти решается сравнительно недорогими и эффективными бомбами с коррекцией GPS) и завоевания господства на время проведения бомбардировочной операции.

От bedal
К МУРЛО (25.11.2016 08:56:50)
Дата 25.11.2016 10:43:36

Десантные транспортники плохо подходят, аэродинамическая эффективность не ахти

а вот на базе паксовоза - самое будет то. Причём не типа Ил-96, а типа В-767 (или 777). Четырёхмоторная паксовозная надёжность тут особо не нужна.

Итого - хорошей базовой машины для этого у нас в наличии нет :-(
Но делать именно бомбёр... лучше бы на половину этих денег сгородили магистральный двухмоторный лайнер.

От МУРЛО
К bedal (25.11.2016 10:43:36)
Дата 25.11.2016 11:02:48

Re: Десантные транспортники...

>а вот на базе паксовоза - самое будет то. Причём не типа Ил-96, а типа В-767 (или 777). Четырёхмоторная паксовозная надёжность тут особо не нужна.

>Итого - хорошей базовой машины для этого у нас в наличии нет :-(
>Но делать именно бомбёр... лучше бы на половину этих денег сгородили магистральный двухмоторный лайнер.

Сейчас делать пакда для россии - маразм конкретный. По стоимости-эффективности это на уровне строительства авианосцев.

От bedal
К МУРЛО (25.11.2016 11:02:48)
Дата 26.11.2016 12:37:06

Да (-)


От sss
К МУРЛО (25.11.2016 08:56:50)
Дата 25.11.2016 09:53:54

Re: Можно вообще...

>остается вопрос со средствами поражения (отчасти решается сравнительно недорогими и эффективными бомбами с коррекцией GPS

Разумеется, бомбы со спутниковой коррекцией - это уже основное "дешевое" ударное вооружение сегодняшнего дня.
При этом самолет в размерности стратега может и сам себе (и своим бомбам) давать целеуказание, втиснуть в него соответствующую оптико-электронную систему уж всяко будет проще, чем осилить подвесной стручок для ИБ, который всё никак не могут у нас родить.

>и завоевания господства на время проведения бомбардировочной операции.

В настоящее время вопрос "завоевания господства" всё равно сводится либо к тому, что достаточно летать выше верхней границы зоны поражения МЗА и ПЗРК, либо к тому, что надо применять более дальнобойные СВН. Хоть те же планирующие бомбы, либо КР (но, желательно, более дешевые и массовые, чем стратегические КРВБ).

От МУРЛО
К sss (25.11.2016 09:53:54)
Дата 25.11.2016 10:21:06

Re: Можно вообще...

Если некая страна типа нагонии обзаведется таким бомбардировочным крылом, то ее геоконкурент - манания обзаведется су-27. Ну нагония позволит себе 6-10 афростратегов, которые гипотетически в одном самолетовылете могут расковырять основные военные базы для легкой пехоты на тачанках. Вроде круто. Но манания купит эскадрилию-другую бэушек и модернизирует печеры.И для бомберов уже не все так однозначно - эскорт своих истребителей с РВВ СД уже будет просто необходим.

А страны нато, даже не имея своей БА, подключат по нужде американцев.

Такие комм-бомберы нужны африке, пакистану, индии, странам океании. Это и сравнительно дешевый способ перевозки большого количества ВВ за малое время операции - пока противник не опомнился и статусная вещь.

От sss
К МУРЛО (25.11.2016 10:21:06)
Дата 25.11.2016 11:05:24

Re: Можно вообще...

А не следует рассматривать идею исключительно в разрезе войн между папуасскими странами.

Такой самолет был бы сейчас нужен всем. И СССР/России, во всех их конфликтах начиная с Афганистана, (где очень немалый тоннаж бомб со стратегов был сброшен, прямо скажем, хрен поймешь куда) и заканчивая текущей Сирией, где 1-2 самолета с большим количеством КАБов, хорошими возможностями по самостоятельному обнаружению тактических целей и длительным временем висения (а тем более с возможностью дозаправки) были бы очень и очень нужны.

США для этих целей гоняют В-52, что безусловно дело нужное, но опять-таки, В-52 это антиквариат, и новый самолет был бы на его месте оптимальнее просто потому, что он новый.

Просто реалии таковы, что вся наиболее вероятная работа ВВС это будет работа по тойотам и ишакам. Эпических прорывов ПВО с огибанием рельефа скорее всего уже не случится никогда. Ну да, надо оставлять имеющиеся Ту-160 на случай этого. Но для рутинной работы по типичным реальным боевым задачам от 1980-х до 2010-х использовать Ту-95, Ту-160, Х-101 и тому подобные вещи - это сон разума.

От john1973
К sss (25.11.2016 11:05:24)
Дата 25.11.2016 21:44:46

Re: Можно вообще...

>США для этих целей гоняют В-52, что безусловно дело нужное, но опять-таки, В-52 это антиквариат, и новый самолет был бы на его месте оптимальнее просто потому, что он новый.
В-52 есть, летает на риске потери самолета и экипажа, и расходы только на керосин и двигатели с обслугой на земле, все прочее оплачено отцами и дедами. Поразительно, что у нас не стали таковыми Ил-28 и Ту-16 (отчасти и не пошедший Ту-91)

От МУРЛО
К sss (25.11.2016 11:05:24)
Дата 25.11.2016 11:14:04

Re: Можно вообще...

Согласен, только не стоит обнаружение и целеуказание цеплять на этот бомбер. Разведку и цу должен вести БПЛА, потеря которого приемлема, и который может снижаться ниже облачности. Сейчас не проблема оперативное доведение абсолютных координат цели непосредственно на бомбер. А БПЛА в крайнем случае можно скинуть с бомбера.