От Forger
К AndrewS
Дата 05.12.2016 15:26:21
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Трагедии не вижу. Позитив вижу

ПСС (тьфу 3 раза) работает хорошо, второго ихтиандра из воды вытаскивает.
А потери - флот впервые за 75 летначал воевать по-настоящему, а палубники вообще впервые. Пусть шишки набивают. Напомню, что в мирное время у нас, кажется, 36 потерь Як-38 было?

От Ibuki
К Forger (05.12.2016 15:26:21)
Дата 05.12.2016 18:09:56

Re: Трагедии не...

>ПСС (тьфу 3 раза) работает хорошо, второго ихтиандра из воды вытаскивает.
>А потери - флот впервые за 75 летначал воевать по-настоящему, а палубники вообще впервые. Пусть шишки набивают. Напомню, что в мирное время у нас, кажется, 36 потерь Як-38 было?
А еще у Як-38 был налет 125 часов на машину (не на год, а на весь срок эксплуатации за 14 лет, 9 часов налета в год ). Предлагаете ориентироваться на этот "великолепный" показатель боевой готовности? Позитивно.

От Harkonnen
К Ibuki (05.12.2016 18:09:56)
Дата 07.12.2016 02:25:06

Re: Трагедии не...


>А еще у Як-38 был налет 125 часов на машину (не на год, а на весь срок эксплуатации за 14 лет, 9 часов налета в год )

Это откуда такие данные?

От badger
К Ibuki (05.12.2016 18:09:56)
Дата 05.12.2016 23:11:14

Re: Трагедии не...


>А еще у Як-38 был налет 125 часов на машину (не на год, а на весь срок эксплуатации за 14 лет, 9 часов налета в год ). Предлагаете ориентироваться на этот "великолепный" показатель боевой готовности? Позитивно.

Тут нет смысла сравнивать вообще, разные вещи, у Як-38 проблема была в самом самолёта, а здесь же проблема в организации полётов, проблем с летающей мат. частью нет каких-то особых.

От Flanker
К Forger (05.12.2016 15:26:21)
Дата 05.12.2016 16:23:32

Re: Трагедии не...

>ПСС (тьфу 3 раза) работает хорошо, второго ихтиандра из воды вытаскивает.
>А потери - флот впервые за 75 летначал воевать по-настоящему, а палубники вообще впервые. Пусть шишки набивают. Напомню, что в мирное время у нас, кажется, 36 потерь Як-38 было?
В море не пускать, 100 грамм не наливать. Пускай на НИТКЕ тренируются до посинения. А то в отечестве самолетов не напастись на этх криворучек.

От СОР
К Flanker (05.12.2016 16:23:32)
Дата 06.12.2016 00:35:03

НИТКА с какой скоростью движется? (-)


От Скиф
К Flanker (05.12.2016 16:23:32)
Дата 05.12.2016 21:16:58

Re: Трагедии не...


>В море не пускать, 100 грамм не наливать. Пускай на НИТКЕ тренируются до посинения. А то в отечестве самолетов не напастись на этх криворучек.

В России сейчас - 2 НИТКи. Почему спрашивается там на постоянной основе не тренируют палубных лётчиков и палубные команды ?

От RTY
К Flanker (05.12.2016 16:23:32)
Дата 05.12.2016 16:55:08

Re: Трагедии не...

>>ПСС (тьфу 3 раза) работает хорошо, второго ихтиандра из воды вытаскивает.
>>А потери - флот впервые за 75 летначал воевать по-настоящему, а палубники вообще впервые. Пусть шишки набивают. Напомню, что в мирное время у нас, кажется, 36 потерь Як-38 было?
>В море не пускать, 100 грамм не наливать. Пускай на НИТКЕ тренируются до посинения. А то в отечестве самолетов не напастись на этх криворучек.

Пусть тренируются на НИТКА заменять тросы?

От Flanker
К RTY (05.12.2016 16:55:08)
Дата 05.12.2016 17:08:35

Re: Трагедии не...

>Пусть тренируются на НИТКА заменять тросы?
И это тоже. Я проблем честно говоря не вижу.

От RTY
К Flanker (05.12.2016 17:08:35)
Дата 05.12.2016 17:27:39

Re: Трагедии не...

>>Пусть тренируются на НИТКА заменять тросы?
>И это тоже. Я проблем честно говоря не вижу.

В чем проблема делать то же самое на Кузе, стоящем годами в базе? Зачем для этого занимать полигон.

От Flanker
К RTY (05.12.2016 17:27:39)
Дата 05.12.2016 17:29:58

Re: Трагедии не...

>В чем проблема делать то же самое на Кузе, стоящем годами в базе? Зачем для этого занимать полигон.
Со дна доставать тяжелее, чем выкатившийся на НИТКЕ

От RTY
К Flanker (05.12.2016 17:29:58)
Дата 05.12.2016 17:34:55

Re: Трагедии не...

>>В чем проблема делать то же самое на Кузе, стоящем годами в базе? Зачем для этого занимать полигон.
>Со дна доставать тяжелее, чем выкатившийся на НИТКЕ

Эээээээээ... Мы же про замену тросов говорим?

От Flanker
К RTY (05.12.2016 17:34:55)
Дата 05.12.2016 17:47:21

Re: Трагедии не...

>>>В чем проблема делать то же самое на Кузе, стоящем годами в базе? Зачем для этого занимать полигон.
>>Со дна доставать тяжелее, чем выкатившийся на НИТКЕ
>
>Эээээээээ... Мы же про замену тросов говорим?
Ну так чтобы их менять, надо их рвать :) Зато при обрыве самолет укатиться, а не в воду плюхнется. Всем весело, все при деле, а матчасть не пролюблена :)

От RTY
К Flanker (05.12.2016 17:47:21)
Дата 05.12.2016 18:23:13

Re: Трагедии не...

>>>>В чем проблема делать то же самое на Кузе, стоящем годами в базе? Зачем для этого занимать полигон.
>>>Со дна доставать тяжелее, чем выкатившийся на НИТКЕ
>>
>>Эээээээээ... Мы же про замену тросов говорим?
>Ну так чтобы их менять, надо их рвать :) Зато при обрыве самолет укатиться, а не в воду плюхнется. Всем весело, все при деле, а матчасть не пролюблена :)

Зачем их рвать? Сняли трос (исправный) с финишера, положили в ЗИП. Из ЗИПа взяли другой трос, поставили на финишер. Можно, конечно, сказать, что нет проверки практикой (самолетом), ну да система самоконтроля у финишера же какая-то должна быть?

От badger
К RTY (05.12.2016 18:23:13)
Дата 05.12.2016 23:18:47

Re: Трагедии не...


>Зачем их рвать? Сняли трос (исправный) с финишера, положили в ЗИП. Из ЗИПа взяли другой трос, поставили на финишер. Можно, конечно, сказать, что нет проверки практикой (самолетом), ну да система самоконтроля у финишера же какая-то должна быть?

Тут опять же организационный вопрос - неправильная организация процесса снятия-постановки троса приведёт к тому, что при реальных полётах порванным тросом кого-то убьёт, так как за время тренировок выработалось психологическое ощущение безопасности процесса. Кроме того, судя по слухам, в ситуации с потерей МиГ-29 сыграло роль то, что обрывки порванного троса помешали быстрой его замене...

От RTY
К badger (05.12.2016 23:18:47)
Дата 06.12.2016 01:10:01

Re: Трагедии не...


>>Зачем их рвать? Сняли трос (исправный) с финишера, положили в ЗИП. Из ЗИПа взяли другой трос, поставили на финишер. Можно, конечно, сказать, что нет проверки практикой (самолетом), ну да система самоконтроля у финишера же какая-то должна быть?
>
>Тут опять же организационный вопрос - неправильная организация процесса снятия-постановки троса приведёт к тому, что при реальных полётах порванным тросом кого-то убьёт, так как за время тренировок выработалось психологическое ощущение безопасности процесса. Кроме того, судя по слухам, в ситуации с потерей МиГ-29 сыграло роль то, что обрывки порванного троса помешали быстрой его замене...

Т.е. на борту не нашлось инструмента, способного перекусить трос финишера?

От badger
К RTY (06.12.2016 01:10:01)
Дата 06.12.2016 07:23:04

Re: Трагедии не...

>Т.е. на борту не нашлось инструмента, способного перекусить трос финишера?

Вы подменяете понятия, проблема была не в приведении конструкции в работоспособное состоянии, проблема была в неверной оценке времени, потребной на такое приведение...

Не нашлось человека, обладающего достаточным опытом перекусывания обрывков троса, запутавщихся в констукции, этим инструментом, что бы сразу сказать, что они не успеют и самолёты надо гнать на запасаные аэродромы...


И тренируясь просто ставить-снимать трос такого человека вырастить не получится...

От RTY
К badger (06.12.2016 07:23:04)
Дата 06.12.2016 12:56:27

Re: Трагедии не...

>>Т.е. на борту не нашлось инструмента, способного перекусить трос финишера?
>
>Вы подменяете понятия, проблема была не в приведении конструкции в работоспособное состоянии, проблема была в неверной оценке времени, потребной на такое приведение...

>Не нашлось человека, обладающего достаточным опытом перекусывания обрывков троса, запутавщихся в констукции, этим инструментом, что бы сразу сказать, что они не успеют и самолёты надо гнать на запасаные аэродромы...

Насколько я помню обсуждение соответствующей истории, там фигурировала фраза "на палубе был бардак".

>И тренируясь просто ставить-снимать трос такого человека вырастить не получится...

Эээээээ... А как его (их) получится вырастить? На елке? Тренировки по снятию и установке тросов, кроме всего прочего, дают значения нормативов на такую операцию (по опыту данного похода, можно еще и вводить норматив на ремонт запутавшегося троса, если такового еще нет). Плюс тренированную палубную команду, которая умеет это делать в эти нормативы.

От john1973
К RTY (06.12.2016 01:10:01)
Дата 06.12.2016 05:09:52

Re: Трагедии не...

>Т.е. на борту не нашлось инструмента, способного перекусить трос финишера?
Там скорее уж БЧ-5 и БЧ-6 ругались - кто виноват, нах ваши полеты, людей не дам, сами делайте))

От Walther
К Forger (05.12.2016 15:26:21)
Дата 05.12.2016 16:14:22

отлаживаться всё же лучше на старье (-)


От badger
К Forger (05.12.2016 15:26:21)
Дата 05.12.2016 15:37:55

Re: Трагедии не...

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%AF%D0%BA-38