От Flanker
К RTY
Дата 05.12.2016 17:47:21
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Re: Трагедии не...

>>>В чем проблема делать то же самое на Кузе, стоящем годами в базе? Зачем для этого занимать полигон.
>>Со дна доставать тяжелее, чем выкатившийся на НИТКЕ
>
>Эээээээээ... Мы же про замену тросов говорим?
Ну так чтобы их менять, надо их рвать :) Зато при обрыве самолет укатиться, а не в воду плюхнется. Всем весело, все при деле, а матчасть не пролюблена :)

От RTY
К Flanker (05.12.2016 17:47:21)
Дата 05.12.2016 18:23:13

Re: Трагедии не...

>>>>В чем проблема делать то же самое на Кузе, стоящем годами в базе? Зачем для этого занимать полигон.
>>>Со дна доставать тяжелее, чем выкатившийся на НИТКЕ
>>
>>Эээээээээ... Мы же про замену тросов говорим?
>Ну так чтобы их менять, надо их рвать :) Зато при обрыве самолет укатиться, а не в воду плюхнется. Всем весело, все при деле, а матчасть не пролюблена :)

Зачем их рвать? Сняли трос (исправный) с финишера, положили в ЗИП. Из ЗИПа взяли другой трос, поставили на финишер. Можно, конечно, сказать, что нет проверки практикой (самолетом), ну да система самоконтроля у финишера же какая-то должна быть?

От badger
К RTY (05.12.2016 18:23:13)
Дата 05.12.2016 23:18:47

Re: Трагедии не...


>Зачем их рвать? Сняли трос (исправный) с финишера, положили в ЗИП. Из ЗИПа взяли другой трос, поставили на финишер. Можно, конечно, сказать, что нет проверки практикой (самолетом), ну да система самоконтроля у финишера же какая-то должна быть?

Тут опять же организационный вопрос - неправильная организация процесса снятия-постановки троса приведёт к тому, что при реальных полётах порванным тросом кого-то убьёт, так как за время тренировок выработалось психологическое ощущение безопасности процесса. Кроме того, судя по слухам, в ситуации с потерей МиГ-29 сыграло роль то, что обрывки порванного троса помешали быстрой его замене...

От RTY
К badger (05.12.2016 23:18:47)
Дата 06.12.2016 01:10:01

Re: Трагедии не...


>>Зачем их рвать? Сняли трос (исправный) с финишера, положили в ЗИП. Из ЗИПа взяли другой трос, поставили на финишер. Можно, конечно, сказать, что нет проверки практикой (самолетом), ну да система самоконтроля у финишера же какая-то должна быть?
>
>Тут опять же организационный вопрос - неправильная организация процесса снятия-постановки троса приведёт к тому, что при реальных полётах порванным тросом кого-то убьёт, так как за время тренировок выработалось психологическое ощущение безопасности процесса. Кроме того, судя по слухам, в ситуации с потерей МиГ-29 сыграло роль то, что обрывки порванного троса помешали быстрой его замене...

Т.е. на борту не нашлось инструмента, способного перекусить трос финишера?

От badger
К RTY (06.12.2016 01:10:01)
Дата 06.12.2016 07:23:04

Re: Трагедии не...

>Т.е. на борту не нашлось инструмента, способного перекусить трос финишера?

Вы подменяете понятия, проблема была не в приведении конструкции в работоспособное состоянии, проблема была в неверной оценке времени, потребной на такое приведение...

Не нашлось человека, обладающего достаточным опытом перекусывания обрывков троса, запутавщихся в констукции, этим инструментом, что бы сразу сказать, что они не успеют и самолёты надо гнать на запасаные аэродромы...


И тренируясь просто ставить-снимать трос такого человека вырастить не получится...

От RTY
К badger (06.12.2016 07:23:04)
Дата 06.12.2016 12:56:27

Re: Трагедии не...

>>Т.е. на борту не нашлось инструмента, способного перекусить трос финишера?
>
>Вы подменяете понятия, проблема была не в приведении конструкции в работоспособное состоянии, проблема была в неверной оценке времени, потребной на такое приведение...

>Не нашлось человека, обладающего достаточным опытом перекусывания обрывков троса, запутавщихся в констукции, этим инструментом, что бы сразу сказать, что они не успеют и самолёты надо гнать на запасаные аэродромы...

Насколько я помню обсуждение соответствующей истории, там фигурировала фраза "на палубе был бардак".

>И тренируясь просто ставить-снимать трос такого человека вырастить не получится...

Эээээээ... А как его (их) получится вырастить? На елке? Тренировки по снятию и установке тросов, кроме всего прочего, дают значения нормативов на такую операцию (по опыту данного похода, можно еще и вводить норматив на ремонт запутавшегося троса, если такового еще нет). Плюс тренированную палубную команду, которая умеет это делать в эти нормативы.

От john1973
К RTY (06.12.2016 01:10:01)
Дата 06.12.2016 05:09:52

Re: Трагедии не...

>Т.е. на борту не нашлось инструмента, способного перекусить трос финишера?
Там скорее уж БЧ-5 и БЧ-6 ругались - кто виноват, нах ваши полеты, людей не дам, сами делайте))