От Claus
К Ibuki
Дата 06.12.2016 14:36:23
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Re: Он конвертируется...

>Лаптеплетные артели их тоже не производят. Тем хуже для лаптеплетных артелей.
Судостроение пока еще в мире востребовано и будет востребовано в обозримом будущем.
Не, прибить его конечно можно, вот только как потом восстанавливать?

От vavilon
К Claus (06.12.2016 14:36:23)
Дата 06.12.2016 19:36:52

Правда востребовано? Сейчас?

>>Лаптеплетные артели их тоже не производят. Тем хуже для лаптеплетных артелей.
>Судостроение пока еще в мире востребовано и будет востребовано в обозримом будущем.

В Ю.Корее все очень печально последний год
https://rg.ru/2016/02/04/iuzhnokorejskoe-sudostroenie-okazalos-v-glubokom-krizise.html

По итогам 2015 года три ведущие судостроительные компании Южной Кореи, которые также являются первой тройкой мира - Hyundai Heavy Industries (HHI), Samsung Heavy Industries (SHI), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) понесли рекордные убытки на уровне восьми триллионов вон (около 6,7 миллиарда долларов).

От Ibuki
К Claus (06.12.2016 14:36:23)
Дата 06.12.2016 14:41:40

Re: Он конвертируется...

>>Лаптеплетные артели их тоже не производят. Тем хуже для лаптеплетных артелей.
>Судостроение пока еще в мире востребовано и будет востребовано в обозримом будущем.
Ну раз оно востребовано зачем его поддерживать обязательными госзаказами и обязательно авианосцами? Будет развиться и без них.

От Prepod
К Ibuki (06.12.2016 14:41:40)
Дата 06.12.2016 15:11:11

Re: Он конвертируется...

>>>Лаптеплетные артели их тоже не производят. Тем хуже для лаптеплетных артелей.
>>Судостроение пока еще в мире востребовано и будет востребовано в обозримом будущем.
>Ну раз оно востребовано зачем его поддерживать обязательными госзаказами и обязательно авианосцами? Будет развиться и без них.
Не будет оно развиваться, и не будет заказчиков кроме государства или госкомпаний типа нефтяников с буровыми платформами, в Ю.Корее все одно дешевле выйдет. Почему так, вопрос интересный, но изменить это нельзя в обозримой перспективе.

От badger
К Prepod (06.12.2016 15:11:11)
Дата 06.12.2016 17:26:24

Re: Он конвертируется...

>Не будет оно развиваться, и не будет заказчиков кроме государства или госкомпаний типа нефтяников с буровыми платформами, в Ю.Корее все одно дешевле выйдет. Почему так, вопрос интересный, но изменить это нельзя в обозримой перспективе.

Поэтому на ДВ готовят судостроительный кластер, под заказы нефтегоскомпаний:

https://rg.ru/2015/10/06/cluster.html

От KGBMan
К Prepod (06.12.2016 15:11:11)
Дата 06.12.2016 16:28:38

Re: Он конвертируется...


>Не будет оно развиваться, и не будет заказчиков кроме государства или госкомпаний типа нефтяников с буровыми платформами, в Ю.Корее все одно дешевле выйдет. Почему так, вопрос интересный, но изменить это нельзя в обозримой перспективе.

а почему у них дешевле ?
зарплаты у них выше, а сталь в одном месте покупать.

От А.Никольский
К KGBMan (06.12.2016 16:28:38)
Дата 06.12.2016 20:11:00

Re: Он конвертируется...


>
>а почему у них дешевле ?
++++
бывший директор Балтзавода объяснял это так

- поначалу дешевая рабсила, что притянуло инвестиции и создало огромные высокопроизводительные верфи
- в сравнении с северной Европой и особенно нами - еще и климат

В СССР под все это модернизировали керченский "Залив", а сейчас пытаются на Дальнем Востоке "Звезду" сделать суперверфью

От Prepod
К KGBMan (06.12.2016 16:28:38)
Дата 06.12.2016 16:44:46

Re: Он конвертируется...


>>Не будет оно развиваться, и не будет заказчиков кроме государства или госкомпаний типа нефтяников с буровыми платформами, в Ю.Корее все одно дешевле выйдет. Почему так, вопрос интересный, но изменить это нельзя в обозримой перспективе.
>
>а почему у них дешевле ?
>зарплаты у них выше, а сталь в одном месте покупать.
Южнокорейские верфи построены под массовое производство крупнотоннажных гражданских судов: танкеров, сухогрузов и пр. То есть они заточены под массовое относительно несложное производство гражданских судов с широким применением комплектующих "своего" чеболя, что дает гибкость в ценовой политике. Ну и просто оборудование более современное, доступ к дешевым кредитам, то есть оборудование мало того что современное и в значительной части опять же "свое", оно еще и обновляется если не "по потребности", то близко к этому, отсюда хорошая производительность труда, ну и прочие общеэкономические факторы.
Да, конкурируют они с китайцами, там тоже занялись протекционизмом и развили судостроение. Китайцам это можно делать - тупо за счет размера экономики.

От FLayer
К Prepod (06.12.2016 16:44:46)
Дата 06.12.2016 22:21:38

Ещё и человеческий фактор

Доброго времени суток

Наши военные верфи психологически заточены под большие серии, долгострои и военных с их специфическим мышлением.
А вот гражданских, тех же рыбаков - не понимают. Был печальный опыт попытки строительства океанских траулеров на отечественных верфях. Не договорились ни по цене ни по произвдственным вещам.
Так и строят кто в Сингапуре, кто в Хорватии.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!