От Сергей Зыков
К Forger
Дата 24.11.2016 11:58:53
Рубрики ВВС;

родился. Ка-22... много болел, умер в детстве

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0-22
http://amarok-man.livejournal.com/1092582.html

зачатками "конвертопланности" страдали вертолет Ми-12 и самолет Бе-30 имевшие трансмиссии соединявшие бортовые СУ

>Американцы возились с ними 50 лет и появился OV-22. А у нас дальше инициативного проекта (Ми-30) дело не шло? Почему военные не интересовались конвертпланами?

В позднем СССР даже кукурузный Ан-3 поднять не шмогли

От john1973
К Сергей Зыков (24.11.2016 11:58:53)
Дата 25.11.2016 19:24:32

Re: родился. Ка-22......

>В позднем СССР даже кукурузный Ан-3 поднять не шмогли
При наличии масс прекрасно освоенных Ми-8МТВ и чуть более слабых -Т не было смысла, кмк. ЛТХ сильно в пользу вертолета, польза Ан-2 только в чуть меньшей стоимость тонно-километра. Но огромный минус, бензин Б-115 и отсутствие молодых кадров технарей. Принимая Ан-3, усугубляли отсутствием кадров по мотору. И сильнейшая конкуренция Л-410 по чуть более длинным трассам, чем вертолеты.

От Сергей Зыков
К john1973 (25.11.2016 19:24:32)
Дата 26.11.2016 04:17:52

Ну тогда М-15 "бельфегор"...

Совместно польско-советский креатив. Тоже нишмагли
http://www.smil.org.pl/ptl/wyklady/14_M-15_Belphegor.pdf
http://www.loteczka.eu/files/M-15%20Belphegor%20materialy%20hist.pdf
http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html
Искал ветку где его как то обсуждали на вифе. Не нашел. Там один участник маткой-боской клялся (потому что поляк) что у них каждый в Польше знает что у М-15 кроме с/х было и главное - сугубо военное назначание чуть ли не противопартизанский самолет-штурмовик КВП.

недавно помер польский конструктор Бельфегора, Казимир Гоцила
http://tmzm.mielec.pl/archiwum/kml/1307_m-15_40-rocznica-oblotu.htm
http://tmzm.mielec.pl/archiwum/kml/1504_zmarl_gocyla_konstruktor_belfegor.htm

История развития самолета М-15, Kazimierz Gocyła, Мелец 07/05/2013
https://www.youtube.com/watch?v=nqIeKjPrxqs
Любители авиации, связанных с авиаисторией Мельце встретились на 5 июля 2013 года в "Jadernówce" упомянуть в первый раз концепцию проектов и последующей реализации и испытания полета сельскохозяйственных реактивных самолетов, из которых производство многих людей молодого поколения не знает. М-15 был ответом на потребности авиационного рынка в Советском Союзе.

45 минут рассказывал - ничего не сказал про военные варианты. Пся крев...
Так и унёс эту тайну в могилу, а конструктор с нашей стороны - Измайлов Риамир Адамович, говорят чуть ли не спился и умер аж в 1983 не пережив провала

>>В позднем СССР даже кукурузный Ан-3 поднять не шмогли
>При наличии масс прекрасно освоенных Ми-8МТВ и чуть более слабых -Т не было смысла, кмк. ЛТХ сильно в пользу вертолета, польза Ан-2 только в чуть меньшей стоимость тонно-километра. Но огромный минус, бензин Б-115 и отсутствие молодых кадров технарей. Принимая Ан-3, усугубляли отсутствием кадров по мотору. И сильнейшая конкуренция Л-410 по чуть более длинным трассам, чем вертолеты.

Ан-3 это не только ценный мех конкурирующий с Л-410 на пассажирских трассах но и многоцелевой системообразующий

От Forger
К Сергей Зыков (24.11.2016 11:58:53)
Дата 24.11.2016 12:37:14

Re: родился. Ка-22......

Ка-22 без поворотных винтов... А американцы возились именно с повортными, чего у нас не было. Так-то и В-12 имел развитые горизонтальные поверхности...

От Сергей Зыков
К Forger (24.11.2016 12:37:14)
Дата 24.11.2016 13:05:13

Re: родился. Ка-22......

>Ка-22 без поворотных винтов... А американцы возились именно с повортными, чего у нас не было. Так-то и В-12 имел развитые горизонтальные поверхности...
А Ми-6 - недоразвитые

Поворотные винты обязательны? другая конструктивная схема всего лишь.

От Evg
К Сергей Зыков (24.11.2016 13:05:13)
Дата 24.11.2016 13:25:54

Re: родился. Ка-22......

>>Ка-22 без поворотных винтов... А американцы возились именно с повортными, чего у нас не было. Так-то и В-12 имел развитые горизонтальные поверхности...
>А Ми-6 - недоразвитые

>Поворотные винты обязательны? другая конструктивная схема всего лишь.

Ка-22 это т.н. "прыгающий" автожир.
Конвертоплан предполагает изменение вектора тяги одного и того же движителя.

От john1973
К Evg (24.11.2016 13:25:54)
Дата 25.11.2016 19:33:20

Re: родился. Ка-22......

>Ка-22 это т.н. "прыгающий" автожир.
>Конвертоплан предполагает изменение вектора тяги одного и того же движителя.
НЯЗ исследовалась схема с отклоняемой единой СУ, отказались именно из-за более низкой эффективности для тяжелой машины с укороченным, но самолетным взлетом. У пендосов альтернативы не было, машина для вертолетоносца с вертикальным/коротким взлетом

От Сергей Зыков
К Evg (24.11.2016 13:25:54)
Дата 24.11.2016 15:39:23

Re: родился. Ка-22......

>Ка-22 это т.н. "прыгающий" автожир.
>Конвертоплан предполагает изменение вектора тяги одного и того же движителя.
Вот не надо а? даже педивикия не так однозначна кто там чего предполагает
Конвертопланом в широком смысле называется летательный аппарат с изменяемым принципом создания подъёмной силы и горизонтальной тяги. Варианты его реализации существуют различные: кроме наиболее распространённого и традиционного варианта с поворотными винтомоторными группами, существует вариант с постоянным горизонтальным винтом вертолётного типа и толкающим винтом для создания горизонтальной тяги; в этом случае после взлёта включается двигатель горизонтальной тяги, а вертолётный отключается и аппарат переходит в режим автожира, когда несущий винт работает в авторотации. К конвертопланам также можно отнести проектируемый турбовентиляторный аппарат («турболёт»), у которого при вертикальном взлёте моторные группы действуют вертикально, а для полёта переводятся в горизонтальную тягу; подъёмная сила при этом создаётся крыльями (от турбореактивного самолёта с вертикальным взлётом отличается большим диаметром вентиляторов, позволяющих длительно зависать в воздухе и двигаться за счёт наклона вектора тяги)

От Evg
К Сергей Зыков (24.11.2016 15:39:23)
Дата 24.11.2016 19:14:47

Re: родился...


>Конвертопланом в широком смысле называется летательный аппарат с изменяемым принципом создания подъёмной силы и горизонтальной тяги.

Тогда можно на манер П.Бауэрса называть конвертопланом любой не-совсем-вертолёт-вертикального-взлёта. Начиная от прыгающих автожиров и комбинированных вертолётов и заканчивая реактивными СВВП.
Тогда можно утверждать что в СССР конвертоплан не только родился но и серийно выпускался и стоял на вооружении

От john1973
К Evg (24.11.2016 19:14:47)
Дата 25.11.2016 19:37:46

Re: родился...

>Тогда можно утверждать что в СССР конвертоплан не только родился но и серийно выпускался и стоял на вооружении
У Ми-24/25/35 стоило бы еще урезать ротор НВ с потерей вертолетного взлета и висения, и переходом на сверхзвуковые лопасти, и был бы чистый конвероплан))). С ростом горизонтальной скорости до 400-450 км/ч и полным перевооружением войсковой ПВО сухопцтных войск НАТО)))

От Сергей Зыков
К Evg (24.11.2016 19:14:47)
Дата 24.11.2016 20:16:14

Re: родился...

>Тогда можно на манер П.Бауэрса называть конвертопланом любой не-совсем-вертолёт-вертикального-взлёта. Начиная от прыгающих автожиров и комбинированных вертолётов и заканчивая реактивными СВВП.

Можно. Называйте

>Тогда можно утверждать что в СССР конвертоплан не только родился но и серийно выпускался и стоял на вооружении

Именно так и было

От Evg
К Сергей Зыков (24.11.2016 20:16:14)
Дата 25.11.2016 10:07:37

Re: родился...

>>Тогда можно на манер П.Бауэрса называть конвертопланом любой не-совсем-вертолёт-вертикального-взлёта. Начиная от прыгающих автожиров и комбинированных вертолётов и заканчивая реактивными СВВП.
>
>Можно. Называйте

Спасибо за разрешение.