Здравствуйте!
>Ходить в море часто в условиях превосходства противника в силах тоже может быть плохо - см. период командования Макарова.
>В данном частном случае была проблема проигранной минной войны на внешнем рейде, и выходы крупных кораблей в море не всегда, но часто заканчивались подрывом на минах.
>В стратегии fleet in being, видимо, есть некий оптимум активности - если вообще не ходить в море, толку немного будет, если ходить слишком часто - накажут.
Попутно возник вопрос(навеян чтением про попаданца) - а сколько в Артуре было угля? В книге якобы на полтора выхода всем флотом до Чемульпо и один прорыв до Владивостока. Количество угля могло ведь лимитировать активность флота.
С уважением, Марат
>Попутно возник вопрос(навеян чтением про попаданца) - а сколько в Артуре было угля? В книге якобы на полтора выхода всем флотом до Чемульпо и один прорыв до Владивостока. Количество угля могло ведь лимитировать активность флота.
По нашему "официозу" к началу войны - 209 тыс. т, в том числе 124 900 т "кардиффа и брикетов".
Японцы оприходовали, насколько я понимаю, 81 тыс. т всех сортов, в т.ч. 61 тыс. т кардиффа.
Для сравнения - в период активных действий против Порт-Артура весь японский флот грузил по 25...40 тыс. т угля в месяц. Пик, ЕМНИП - март 1904 г., 40 тыс. т.