От AMX
К Макаров Алексей
Дата 29.11.2016 13:25:42
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Сыпать в...

>>Завод, который планировал торсионы и планетарную кпп должен был убоятся перехода на другой гф?
>
>Переход на новую продукцию решался путем оснащения завода новым оборудованием, эти вопросы решались на уровне СНК СССР.

Каким оборудованием, где вы про это прочитали? В процитированном тут мною отчете, в неопубликованной на сайте части, рассматривается планетарная КПП и четко говорится, что планетарные КПП, ввиду отсутствия для них особых требований к точности изготовления, могут выпускаться на существующем оборудовании.

Ответ на этот вопрос скорее всего прост - "решили, что сойдет и так".
Все недостатки на самом деле "в интернетах" преувеличены изрядно. Они есть, но их уровень крайне нафантазирован теоретизированием на отчетах, где эти недостатки указывались.
Ничего особо страшного в архаичной 4-х скоростной КПП, "стальном" фрикционе нет.
Прям запредельного в усилии на педали фрикциона, также как и бортовых там тоже нет. Управляется 34-ка без каких-то особых проблем.

Это тоже самое что сравнивать 100 км. пробег на жигулях и мерседесе. Да, разница очевидна, но также глупо говорить, что на жигулях прям замертво от усталости упадешь или что они развалятся и не доедут, как это часто делают в сравнении Т-34 и "иномарок".

От digger
К AMX (29.11.2016 13:25:42)
Дата 29.11.2016 16:15:17

Re: Управляется 34-ка без каких-то особых проблем

На 4-х ступенчатой КПП практиковалась постоянная езда на 2-й передаче, также жгли фрикционы, и на КВ тоже.Но в главном (с) - по нашим и немецким мемуарам, по моему впечатлению, подвижность и надежность Т-34 была лучше, чем у любых немецких танков, исключая легкие.

От Москалев.Е.
К digger (29.11.2016 16:15:17)
Дата 29.11.2016 23:15:25

Re: Управляется 34-ка...

Приветствую
> На 4-х ступенчатой КПП практиковалась постоянная езда на 2-й передаче, также жгли фрикционы.
Одна из причин по которой кубинские мехводы предпочли поставить на "Снайпера" 5 ступку.
Правда (по слухам) сейчас опять вернули родную 4ст.



С уважением Евгений

От RTY
К Москалев.Е. (29.11.2016 23:15:25)
Дата 29.11.2016 23:17:21

Re: Управляется 34-ка...

>Приветствую
>> На 4-х ступенчатой КПП практиковалась постоянная езда на 2-й передаче, также жгли фрикционы.
>Одна из причин по которой кубинские мехводы предпочли поставить на "Снайпера" 5 ступку.
>Правда (по слухам) сейчас опять вернули родную 4ст.

Им там заняться нечем, что ли? Коробки туда-сюда перекидывать.

От Москалев.Е.
К RTY (29.11.2016 23:17:21)
Дата 29.11.2016 23:23:07

Re: Управляется 34-ка...

Приветствую

>Им там заняться нечем, что ли? Коробки туда-сюда перекидывать.

Коль. Ну легче на 5 ступке ездить (объективно легче)
Ведь и правда со второй на грунте не переключешся, или движок в отсечку (max)
С другой стороны историческая справедливость должна восторжествовать? (вот и вернули все "взад"

С уважением Евгений

От RTY
К Москалев.Е. (29.11.2016 23:23:07)
Дата 30.11.2016 00:42:37

Re: Управляется 34-ка...

>Приветствую

>>Им там заняться нечем, что ли? Коробки туда-сюда перекидывать.
>
>Коль. Ну легче на 5 ступке ездить (объективно легче)
>Ведь и правда со второй на грунте не переключешся, или движок в отсечку (max)
>С другой стороны историческая справедливость должна восторжествовать? (вот и вернули все "взад"

Они там на Снайпере чего, марши 200км отрабатывают? Какие-такие у них там мероприятия, что нельзя спокойненько на 2й передаче откатать?
Коробку же на Т-34 перекинуть, да отцентровать (нормально), да 2 раза - это такое развлечение, на которое нужна очень качественная мотивация. Или весь процесс сопровождался перекидыванием движка?

От Роман Алымов
К RTY (30.11.2016 00:42:37)
Дата 30.11.2016 11:31:38

Просто лишь бы что делать (+)

Доброе время суток!
Сняли не потому что "так проще ездить" (всё равно на одной передаче ездят), а потому что эксплуатации показалось что что-то там не так и так далее, а поскольку руководство военное и "надо что-то делать", а исполнители "перебирали коробки-автоматы в гараже" - то сразу лезут "чинить". Как оказалось впоследствии, даже не прикрутили нормально, хорошо что ничего не сломалось. В итоге потом реставрация вернула назад оригинальную коробку.
С уважением, Роман

От AMX
К digger (29.11.2016 16:15:17)
Дата 29.11.2016 16:38:42

Re: Управляется 34-ка...

> На 4-х ступенчатой КПП практиковалась постоянная езда на 2-й передаче, также жгли фрикционы, и на КВ тоже.Но в главном (с) - по нашим и немецким мемуарам, по моему впечатлению, подвижность и надежность Т-34 была лучше, чем у любых немецких танков, исключая легкие.

Вот именно, что "по нашим и немецким мемуарам" и "по моему впечатлению".

Еще раз - недостатки имели место быть и они реально были. Это я "по впечатлению", но не по мемуарам или другому печатному слову. Принципиальность этих недостатков многими завышается.

Тоже самое про подвижность, надежность и еще про проходимость немецких танков. И снова не по мемуарам, а "по впечатлению" маневрирования и в частности реального прохода немецкого танка мимо буксующих Т-34, а также "по впечатлению" от знакомства с конструкцией, качества изготовления того и другого.

От Роман Алымов
К AMX (29.11.2016 16:38:42)
Дата 29.11.2016 17:01:42

Про "проход мимо буксующего" (+)

Доброе время суток!

> и в частности реального прохода немецкого танка мимо буксующих Т-34
***** Буксование сложный процесс, порой достаточно полметра в сторону чтобы проехать. Была ситуация, когда я в поле засадил вполне себе полноразмерный внедорожник -а утром в паре метров от него спокойно проехала 9ка.

С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (29.11.2016 17:01:42)
Дата 29.11.2016 17:27:06

Re: Про "проход...

>> и в частности реального прохода немецкого танка мимо буксующих Т-34
>***** Буксование сложный процесс, порой достаточно полметра в сторону чтобы проехать. Была ситуация, когда я в поле засадил вполне себе полноразмерный внедорожник -а утром в паре метров от него спокойно проехала 9ка.

Не, Рома, тебя просто тогда не было. Мы на Pz-38, 4-ке и Хетцере сначала там же проехали спокойно. Шедшие за нами срочники на мосфильмовских Т-34 там сели всей кучей, кто на дороге, кто рядом с ней.
А потом мы еще раз мимо них проехали, выдвигаясь на свои места.

Меня на 38-ом идиот полковник-местный загнал при этом на вертикальный бугор с канавой у подножья по снегу в метр толщиной. 38-ой как по шоссе пролез.

Субьективность в этом есть, ибо прапорщик Коля стал звездой, выехав за этих оболдуев сначала на поле, а потом обратно, т.к. и обратно они тоже посадили танки. Коля естественно на Т-34 чувствовал себя как в тапочках, а еще владел запрещенным приемом трогания с бортовых.
Но мы то никаких действий и особой выучки не проявляли на немцах. Просто ехали по полю с глубоким снегом как по шоссе.

Отголоски тех событий ты кстати видел на финальном действе, когда 34-ки изображавшие себя и немцев поставили на "сухом" и твердом, а 4-ку в мокрую кашу-целину по пояс. Это они уже по опыту.

От Siberiаn
К AMX (29.11.2016 17:27:06)
Дата 29.11.2016 17:52:39

Запрещенный приём трогания с бортовых?


>Субьективность в этом есть, ибо прапорщик Коля стал звездой, выехав за этих оболдуев сначала на поле, а потом обратно, т.к. и обратно они тоже посадили танки. Коля естественно на Т-34 чувствовал себя как в тапочках, а еще владел запрещенным приемом трогания с бортовых.

Это как?

Siberian

От Москалев.Е.
К Siberiаn (29.11.2016 17:52:39)
Дата 29.11.2016 23:12:28

Re: Запрещенный приём...

Приветствую

>Это как?
Это "шаманство недоступное многим" (как двойной выжим)
Был такой фильм (как Кошкин гнал танки в москву Сталину показывать)
Так вот там звучала фраза ("надо вписать в инструкцию в тяжелых условиях трогаться с бортовых")

С уважением Евгений

От AMX
К Siberiаn (29.11.2016 17:52:39)
Дата 29.11.2016 19:49:27

Re: Запрещенный приём...

>Это как?

"Запрещенный" это в шутку, читай неизвестного бедному срочнику. Трогание с бортовых на 34-ке позволяло это сделать более плавно, как и впрочем и на любом другом танке с МП такой же конструкции.
Что позволило прапорщику при недостатках широкого и слаборазвитого, вкупе с меньшим удельным давлением, в условиях льда покрытого снегом, трогатся избегая срыва в букс и как результат успешного преодоления сложного участка.


От Роман Алымов
К Siberiаn (29.11.2016 17:52:39)
Дата 29.11.2016 18:59:55

Когда бортовые фрикционы используются вместо главного (-)


От Alexeich
К Роман Алымов (29.11.2016 18:59:55)
Дата 30.11.2016 18:58:15

все же нельзя кагбэ развернуть

ну последовательность действия. потому что в те далекие времена. окгда я посиживал за рычагами (самоходки), то трогались "с рычагов" сиречь боротовых фрикционов, а "главный" к тому моменту был отпущен. Т.е. последовательность стандартно, втыкаем вторую отпускаем главный и плавненько во второе положение оба рычага одновременно (вроде на Т-55 также действовали, хотя бог убей - уже не помню, настолько давно это было). Или я что-то задавностию лет путаю или на Т-34 не так?

От AMX
К Alexeich (30.11.2016 18:58:15)
Дата 30.11.2016 22:11:01

Re: все же...

>ну последовательность действия. потому что в те далекие времена. окгда я посиживал за рычагами (самоходки), то трогались "с рычагов" сиречь боротовых фрикционов, а "главный" к тому моменту был отпущен. Т.е. последовательность стандартно, втыкаем вторую отпускаем главный и плавненько во второе положение оба рычага одновременно (вроде на Т-55 также действовали, хотя бог убей - уже не помню, настолько давно это было). Или я что-то задавностию лет путаю или на Т-34 не так?
Да, сначала передача через главный при отжатых рычагах и уже на рычагах трогаемся.

От digger
К Роман Алымов (29.11.2016 18:59:55)
Дата 30.11.2016 12:35:13

Re: Когда бортовые...

Зачем тогда нехилого размера главный фрикцион и не было ли предложений его убрать? При трогании с бортовых теоретически может занести в сторону, есть еще сложности?

От Роман Алымов
К digger (30.11.2016 12:35:13)
Дата 30.11.2016 15:40:16

А передачи как переключать? (-)


От Иван Уфимцев
К Роман Алымов (30.11.2016 15:40:16)
Дата 30.11.2016 20:52:11

Бортовыми.

Да, потребутся бортовые КПП, а не только бортовые редукторы.


--
CU, IVan.

От digger
К Роман Алымов (30.11.2016 15:40:16)
Дата 30.11.2016 18:23:06

Re: А передачи...

Или третьей рукой, или сделать педаль, которая отжимает 2 бортовых фрикциона одновременно.

От Роман Алымов
К digger (30.11.2016 18:23:06)
Дата 30.11.2016 18:31:00

Вопрос не в руке (+)

Доброе время суток!
Вопрос в том, чтобы разомкнуть силовую связь между работающим двигателем и КПП. Можно, конечно, попробовать "выдернуть" и "воткнуть", но подозреваю что не получится.
С уважением, Роман

От digger
К Роман Алымов (30.11.2016 18:31:00)
Дата 30.11.2016 19:36:47

Re: силовую связь между работающим двигателем и КПП

Немного труднее и необычно. Нормальным способом ведомый вал КПП синхронизирует ведущий,а извращенным - наоборот.Нормальным способом,при отключении главного фрикциона ведущий вал соединен только с ведомыми дисками главного фрикциона и при втыкании синхронизируют его за счет инерции или торможения машины, инерция машины же приводит в движение синхронизаторы если они есть.При переключении с помощью бортовых фрикционов ведомый вал соединен с конической передачей, полуосями и ведущими дисками бортовых фрикционов, при втыкании ведущий вал синхронизирует его за счет мотора.Масса синхронизируемой части больше, зато можно точнее подстроиться под обороты, используя газ.

От AMX
К digger (30.11.2016 19:36:47)
Дата 30.11.2016 22:08:04

Re: силовую связь...

> Немного труднее и необычно. Нормальным способом ведомый вал КПП синхронизирует ведущий,а извращенным - наоборот.Нормальным способом,при отключении главного фрикциона ведущий вал соединен только с ведомыми дисками главного фрикциона и при втыкании синхронизируют его за счет инерции или торможения машины, инерция машины же приводит в движение синхронизаторы если они есть.При переключении с помощью бортовых фрикционов ведомый вал соединен с конической передачей, полуосями и ведущими дисками бортовых фрикционов, при втыкании ведущий вал синхронизирует его за счет мотора.Масса синхронизируемой части больше, зато можно точнее подстроиться под обороты, используя газ.
Рассуждаете правильно, а выводы неправильные.
При переключении механической коробки происходит синхронизация вращающейся ведущей и ведомой части. При разгоне должна затормаживаться ведущая, что выполняется или синхронизаторами или при их отсутствии двойным выжимом. Нажали педаль сцепления, перевели на нейтраль, отпустили педаль, двигателем затормозили ведущую часть до оборотов холостого хода, нажали педаль, включили следущую. Это необходимо, т.к. на следущей передаче обороты двигателя станут ниже.
При переходе вниз, нужна прогазовка, т.е. после первого выжима в нейтральном положении, нужно газануть, чтобы разогнать ведущую часть, т.к. после перехода на низшую передачу двигатель будет работать на оборотах выше.

В вашем же случае ведомая часть будет всегда стремится остановиться. А в случае КПП 34-ки, где передачи изменяются перемещением шестерен, совсем будет плохо.

Для современного человека может двойной выжим и что-то страшное, но еще в 80-х было полно 52-х, с практически неизмененной полуторочной коробкой. Я вообще учился на 51-ом.
Дело привычки и совсем не трудно. А уж в те времена у нас по другому то и не было.
Так что страсти по 34-ой коробке сильно преувеличены. Не сахар конечно, но и ничего уж совсем страшного.

От IAM
К AMX (30.11.2016 22:08:04)
Дата 01.12.2016 09:29:26

Re: силовую связь...


>Для современного человека может двойной выжим и что-то страшное, но еще в 80-х было полно 52-х, с практически неизмененной полуторочной коробкой. Я вообще учился на 51-ом.

На категорию С, наверно, и сейчас с двойным выжимом учат. В 90-е на большие военные автомобили уж точно учили:)