От Walther
К Bell
Дата 29.11.2016 12:50:10
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

впечатление о фильме

картина порадовала множеством отдельных сцен, каждая из которых детально проработана и показана и имеет свой смысл.
В сумерках задранные стволы немецких орудий на фоне заката, откаты их стволов, подготовка танков с соответствующим саундом - эмоционально ярко описывают противостоящую панфиловцам силу: темную, стройную, мощную, безжалостную. Расчет пулемета, вытаскивающий из норы Зверя, который наверху водит мордой из стороны в строну, озираясь, убирание его обратно от чужих глаз дает понять, что Хищник сыграет свою роль в будущем.
В этом смысле похожего кино я не припомню. Не смотря на перегретую тему, в фильме отсутствует пафос, отсутствует напрочь. Все важные слова говорятся спокойно, в пол голоса, без призывов и очень по делу. В фильме нет героизации смерти, нет мужественных лиц, сраженных вражеской пулей, нет персонажей, зубами вырывающих кольцо гранаты, чтобы взорвать себя и врагов. Мертвые тут просто замирают, как политрук или подносчик со снарядом, они просто выключаются, оставляя действие живым. Этот момент дополнительно дублируется вербально: сегодня помирать не треба, сегодня жить треба. В фильме нет героизации подвига, его там вообще нет. Есть мужики, которым страшно, но которые просто делают свою работу, подавливая страх шутками, болтовней, словами политрука. Опять же этом момент проговаривается - на этой войне по-другому просто не получится, и что просто жжем танки. Прекрасна и символична сцена с сорокопяткой своей четкостью действий, спасением панорамы перед обстрелом. Хорошо фильм и заканчивается - затаившийся Зверь, накопив силы, делает решающий прыжок, растрачивая силы почти полностью.
Считаю, что авторы прекрасно обошли все стремные моменты, к которым обязывает тема, прекрасно проработали визуальные эффекты (учитывая далеко не спилбегровский бюджет) и сделали картину, которую я не постесняюсь назвать шедевром.

От Дмитрий Козырев
К Walther (29.11.2016 12:50:10)
Дата 29.11.2016 13:51:42

Re: впечатление о...

>Прекрасна и символична сцена с сорокопяткой своей четкостью действий, спасением панорамы перед обстрелом.

Вся огневая позиция, ниши, ровики были закрыты тяжелой стеной стоячего дыма, везде комья подпаленного, выброшенного разрывами грунта, везде темный снег и земля: на брезентовом чехле орудия, на казеннике, на снарядных ящиках. Но панорама была цела, и Кузнецов, кашляя, задыхаясь, лихорадочными пальцами стал отсоединять ее, оглядываясь на ровики, откуда поднялась и пропала чья-то голова круглой тенью в дыму.
Кузнецов глянул на небо — гигантская карусель "юнкерсов" сомкнулась кольцами над степью — и, перескочив нишу, спрыгнул в ровик, сунул панораму в грудь Чубарикову. Тот схватил ее, заморгав как тушью нарисованными ресницами, и стал заталкивать панораму за пазуху.

— Забыли, Чубариков, про панораму?
...
— К орудиям! — крикнул Кузнецов тем голосом отчаянно звенящей команды, который ему самому показался непреклонно страшным, чужим, неумолимым для себя и других. — К бою!..

Везде из ровиков вынырнули, зашевелились над брустверами головы. Выхватывая панораму из-за пазухи, первым выкарабкался на огневую позицию младший сержант Чубариков; длинная шея вытянута, выпуклые глаза с опасением оглядывали небо за рекой, где оставшиеся "юнкерсы" еще обстреливали из пулеметов тыловые дороги в степи.

— К бою!..

И, выталкиваемые этой командой из ровиков, стали бросаться к орудиям солдаты, механически срывали чехлы с казенников, раскрывали в нишах ящики со снарядами; спотыкаясь о комья земли, заброшенные на огневые бомбежкой, тащили ящики поближе к раздвинутым станинам.

Младший сержант Чубариков, сдернув рукавицы, быстрыми пальцами вставлял в гнездо панораму, торопя взглядом возившийся со снарядами расчет, и старательно-торопливо начал протирать наводчик Евстигнеев резиновый наглазник прицела, хотя в этом сейчас никакой не было надобности.


не было, совсем не было.

От TEXOCMOTP
К Дмитрий Козырев (29.11.2016 13:51:42)
Дата 29.11.2016 23:27:13

это из откуда?

по стилю напоминает Танки Идут Ромбом

От Bell
К TEXOCMOTP (29.11.2016 23:27:13)
Дата 29.11.2016 23:52:58

Горячий снег, вроде. (-)


От ascet
К Bell (29.11.2016 23:52:58)
Дата 30.11.2016 00:15:25

да (-)

(-)

От Bell
К Дмитрий Козырев (29.11.2016 13:51:42)
Дата 29.11.2016 21:06:58

Ну дык мы о синематографе, нес па? (-)


От Роман Алымов
К Walther (29.11.2016 12:50:10)
Дата 29.11.2016 13:41:25

"Спасение панорамы" разве не штатное действие? (+)

Доброе время суток!
Прицел (на 45ке нет панорамы ЕМНИП) должен сниматься и храниться в коробейке специальной.... То, что его заворачивают в тряпочку и прячут под телогрейку - кончится запотеванием.
С уважением, Роман

От Walther
К Роман Алымов (29.11.2016 13:41:25)
Дата 29.11.2016 14:26:22

Re: "Спасение панорамы"...

> Прицел (на 45ке нет панорамы ЕМНИП) должен сниматься и храниться в коробейке специальной.... То, что его заворачивают в тряпочку и прячут под телогрейку - кончится запотеванием.

"панорамой" ее называет командир орудия. Я не знаю, чем закончится такое сбережение, возможно ничем хорошим, но в данном фильме акцентирован этот момент, чего я не припомню в других фильмах, главным образом в советских, где казалось бы должны были воспитывать людей в ключе, противоположному "не жалко, у государства денег много".

От Evg
К Walther (29.11.2016 14:26:22)
Дата 30.11.2016 13:05:50

Re: "Спасение панорамы"...

>> Прицел (на 45ке нет панорамы ЕМНИП) должен сниматься и храниться в коробейке специальной.... То, что его заворачивают в тряпочку и прячут под телогрейку - кончится запотеванием.
>
>"панорамой" ее называет командир орудия. Я не знаю, чем закончится такое сбережение, возможно ничем хорошим, но в данном фильме акцентирован этот момент, чего я не припомню в других фильмах, главным образом в советских, где казалось бы должны были воспитывать людей в ключе, противоположному "не жалко, у государства денег много".

В "Батальонах..." есть такая сцена.