От Константин Дегтярев
К И. Кошкин
Дата 13.12.2016 09:36:49
Рубрики WWII; 1941; Искусство и творчество;

Конечно я православный, но неверующий

Как и Вы, судя по этому старому посту (он мне почему-то запомнился):
http://vif2ne.org/nvk/forum/3/0.htm

"А реальной их религией всегда было синто - огромный пантеон божеств, шаманизм в чистом витде. понятия ГРЕХА в синто нет. Просто уникальный случай, когда нация с такими достаточно примитивными верованиями поднялась на такую высоту"

Осмелюсь заметить, Вы в данном случае критиковали японцев именно с позиций своего собственного латентного православия.

Нравственная механика у большинства русских - православная, слегка исковерканная советским культом государства (хотя культом государства советская идеология не ограничивалась, в ней было много общих и частных гуманистических понятий, вполне годных).
Но этот конкретный культ государства, который многие пытаются представить как "светскую этику" очень напоминает мораль роботов, бездумно следующих инструкциям (законам). Государству, конечно, это удобно, но мы-то не роботы. Всегда нужно понимать, что есть человек, есть государство, и не все, что сотворяет государство, даже строго по закону, является справедливым и правильным с точки зрения целеполагания личности, как частной, так и общественной.

Конечно, тут не стоит доходить до крайностей, иначе получится анархизи или сектанство вроде свидетелей Иеговы, но ставить государство на алтарь и молиться ему, как Богу, ограничиваясь "светской законопослушностью" - это другая крайность.

С точки зрения государства, конечно, Добробабин был преступником и наказать его следовало обязательно, чтобы иным было неповадно. Государство - замечательное достижение, которое необходимо охранять даже ценой некоторых жертв. Но то, что я вижу в Дорбробабине - это чистой воды звериный эгоизм, и стремление выжить, без всякого намерения кому-то при этом повредить, ну а если получилось навредить - "лучше он, чем я". Разница все-таки есть, и такая точка зрения тоже должна быть представлена.

От Мертник С.
К Константин Дегтярев (13.12.2016 09:36:49)
Дата 15.12.2016 10:39:35

Нет слов -- одни выражения.

САС!!!

Хотел много чего написать, но уровень неадевата таков, что бесполезно.

Мы вернемся

От Паршев
К Константин Дегтярев (13.12.2016 09:36:49)
Дата 14.12.2016 04:16:58

На свете вообще-то и другие государства есть, и кроме советского

вот именно это

>Нравственная механика у большинства русских - православная, слегка исковерканная советским культом государства (хотя культом государства советская идеология не ограничивалась, в ней было много общих и частных гуманистических понятий, вполне годных).
>Но этот конкретный культ государства, который многие пытаются представить как "светскую этику" очень напоминает мораль роботов, бездумно следующих инструкциям (законам). Государству, конечно, это удобно, но мы-то не роботы. Всегда нужно понимать, что есть человек, есть государство, и не все, что сотворяет государство, даже строго по закону, является справедливым и правильным с точки зрения целеполагания личности, как частной, так и общественной.



> Но то, что я вижу в Дорбробабине - это чистой воды звериный эгоизм,

В этом и состоит преступление, поскольку человек - не зверь; в худшем (но ненаказуемом) случае - зверь социальный.

От Исаев Алексей
К Константин Дегтярев (13.12.2016 09:36:49)
Дата 13.12.2016 11:31:07

Вот я и говорю - бомба в будущее им. А.Ю.Кривицкого

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

причем хорошо наложившаяся на атомизацию общества.

>Всегда нужно понимать, что есть человек, есть государство, и не все, что сотворяет государство, даже строго по закону, является справедливым и правильным с точки зрения целеполагания личности, как частной, так и общественной.

Это делай раз.


>С точки зрения государства, конечно, Добробабин был преступником и наказать его следовало обязательно, чтобы иным было неповадно.

Это делай два. Т.к. не в "неповадно", а совершил преступление(преступления).

>Государство - замечательное достижение, которое необходимо охранять даже ценой некоторых жертв. Но то, что я вижу в Дорбробабине - это чистой воды звериный эгоизм, и стремление выжить, без всякого намерения кому-то при этом повредить, ну а если получилось навредить - "лучше он, чем я". Разница все-таки есть, и такая точка зрения тоже должна быть представлена.

Должна быть представлена, вот как. Т.е. "понять и простить". В другом сообщении нам повествуют, что шуцман "просто азартный человек, хотевший сам упрравлять своей судьбой". Взять и объехать быдло по обочине.

В общем все даже прекраснее, чем я себе представлял. Многоплановое оправдание коллабо.

С уважением, Алексей Исаев

От Константин Дегтярев
К Исаев Алексей (13.12.2016 11:31:07)
Дата 13.12.2016 15:11:41

Вы слишком стремитесь все упростить, Алексей

Сейчас мирное время, а вы мечтаете держать общество в состоянии прямо-таки северокорейской нетерпимости.
Это просто невозможно при нынешнем состоянии информированности, доступности влияния иных культур и т.д.
Даже если вы рассматриваете кино ТОЛЬКО как пропагандистский и воспитательный проект, а не как вид искусства, ваши требования по уровню нетерпимости (типа, не упоминать не лица) все равно чрезмерны.

Такое вот пренебрежение бессознательным человеческим в итоге приводит к катастрофам типа 1991 года, когда разрыв между шаблоном пропаганды и реальным состоянием общества становится непреодолимым и пропаганду тупо посылают нафиг.

И, что интересно, советское кино как раз этим не сильно страдало, даже в примитивно-пропагандистские фильмы вводили "человечинку".

В конце концов, я вам прямой вопрос задам: Вы фильм "Восхождение" смотрели? Это 1976 год, но, боюсь, Вам он покажется апологией предательства, говнецом и т.д.
А между тем - это одна из самых шедевральных лент о войне и лично я нигде не прочувствовал масштаба подвига народа в той войне сильнее, чем при просмотре этого фильма.

От И. Кошкин
К Константин Дегтярев (13.12.2016 09:36:49)
Дата 13.12.2016 10:10:40

Бла-бла-бла, понятно. (-)