От Вулкан
К Дмитрий Козырев
Дата 26.12.2016 14:37:10
Рубрики 11-19 век;

Re: Техника и...

Приветствую!
>Вопрос. Как это:
>>Из хорошего - Агамемнон развил 10 узлов.
>>А в конце учений пароходы вообще прогнали на подветренный борт ,поскольку из-за их дыма не фига не видно.
>>Главная изюминка - линию условного противника прорезал только Агамемнон,
>>оказывается паровая машина нужна.... чтобы быстрее достичь линии противника,
>
>стыкуется с этим:
>> ибо Раглан приказал военной эскадре идти под парусами (здесь необходимое примечание - до 1856-го года использование на ЛК паровых машин в бою считалось внештатной ситуацией - то есть когда у тебя сбиты мачты и ты получил существенные повреждения - разводишь пары, и ползешь в ближайший порт;
>

Маневры 8 августа 1853 года описаны у Бутакова, который на них присутствовал, там присутствовала и королева тоже.
Как согласуется? Да фактически никак. Опыты по использованию одновременно и паровых и обычных ЛК показали, что ими трудно управлять. Пытались разделить колонны - одна паровая, одна обычная - получилось, что их взаимодействие было слабым. В конце концов решили, что использование паровых двигателей ЛК в бою - вещь экстраординарная. При этом англичане в Черном море, плавая группами по 2-3 ЛК и 2-3 ФР вполне спокойно пользовались паровыми двигателями, а вот при большем количестве разных типов кораблей - боялись, что потеряется управляемость флотом.
То есть в классическом Трафальгаре использование паровых ЛК как средства быстрого преодоления огня линии - да, прорабатывалось. В реальных боевых или приближенных к боевым условиях в 3000 миль от своей территории решили, что лучше будет пока под парусами, ибо привычнее.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Дмитрий Козырев
К Вулкан (26.12.2016 14:37:10)
Дата 26.12.2016 16:17:57

Re: Техника и...

Я понимаю, что это наверное "общеизвестное", но можно ли попросить привести составы черноморской и союзнической эскадр по окраблям основных классов?

От Вулкан
К Дмитрий Козырев (26.12.2016 16:17:57)
Дата 26.12.2016 20:52:06

Re: Техника и...

Приветствую!
Вам "в общем" или состав эскадры охранения?
Если "в общем" - то так:

(1) Французский экспедиционный флот включал:

15 линкоров, среди которых 4 - трехдечных и 4 винтовых.
11 фрегатов.
и 14 корветов или авизо.
5 фрегатов - парусные, использующиеся как транспорта,
и 3 паровых, переделанных из торговых.
Всего 45.
Кроме того - 49 транспортных кораблей
Эти 23 группы, понимающие общую сумму 45 военных кораблей и
Но торговых не хватило, поэтому часть войск и артиллерии разместили на военных кораблях, а часть (например "Монтебелло") вообще наскоро переделали в морские конюшни.
Всего везли: 28000 солдат, 1437 орудий и около 3000 лошадей и мулов.
Турецкий флот - 8 ЛК, 8 паровых фрегатов (2 французские, 2 английские). И ЛК и ФР загружены под завязку 7000 турецких солдат, на ЛК снята часть артиллерии, используются эн флюйт.
В 13.20 к ним присоединяется Дандас с 9 ЛК и 5 ФР, из которых - 4 паровые (ЛК Agamemnon, ФР Sampson, бриг Primauguet, и канлодка Caradoc). Ну и плюс 53 грузовых судна, с армией, артиллерией, кавалерией.
Итого - 5 винтовых ЛК (Вилль де Пари, Монтебелло, Агамемнон, Вальми и Наполеон). Виль де Пари используется как штабной корабль и транспортное судно (посадили туда 400 артиллеристов с пушками), Монтебелло везет лошадей, Вальми и Наполеон используются как буксиры, везут на прицепе транспорта.
Как-то так.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота