От SpiritOfTheNight
К All
Дата 27.12.2016 13:47:47
Рубрики WWII; Артиллерия;

А были в ходе ВОВ случаи успешного ведения артиллерийского огня

с корректировкой с самолета у нас? В РККА?

От Нумер
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 28.12.2016 00:16:23

Re: А были...

Здравствуйте

А.Кузнецов в статьях по Моозундской операции описывал случай, когда успешно корректировал огонь случайно оказавшийся истребитель.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От ЖУР
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 27.12.2016 17:03:35

Отчет о боевой деятельности самолетов-корректировщиков 98 окрап...

>с корректировкой с самолета у нас? В РККА?

...совместно с 30 гв. апабр

https://pamyat-naroda.ru/dou/?docID=130856935

ЖУР

От SpiritOfTheNight
К ЖУР (27.12.2016 17:03:35)
Дата 28.12.2016 09:06:29

Спасибо! (-)


От ZaReznik
К SpiritOfTheNight (28.12.2016 09:06:29)
Дата 29.12.2016 22:23:40

Еще немного есть в интервью у ГСС Баршта

http://airforce.ru/history/ww2/barsht/

Ну и на "подвиге народа", если хотите, можете его наградные глянуть.

Еще ЕМНИП ГСС Фотий Морозов из 31 ГвИАП тож не только на разведку, но и на корректировку летал.

От SpiritOfTheNight
К ЖУР (27.12.2016 17:03:35)
Дата 28.12.2016 09:06:11

Re: Отчет о (-)


От ZaReznik
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 27.12.2016 15:44:52

А целые эскадрильи и даже полки корректировочные для чего были? (-)


От Балтиец
К ZaReznik (27.12.2016 15:44:52)
Дата 27.12.2016 16:56:47

Re: А целые...

ЕМНИП, в штурме Кенигсберга участвовал 406-й ОКРАП на Ил-2. После победы он базировался на аэродроме Нойхаузен (ныне Гурьевск). На 1-м кладбище похоронены трое летчиков полка, уже послевоенные потери. Могилы в идеальном состоянии, уход за счет МО.

От ZaReznik
К Балтиец (27.12.2016 16:56:47)
Дата 27.12.2016 18:21:05

Re: А целые...

>ЕМНИП, в штурме Кенигсберга участвовал 406-й ОКРАП на Ил-2. После победы он базировался на аэродроме Нойхаузен (ныне Гурьевск). На 1-м кладбище похоронены трое летчиков полка, уже послевоенные потери. Могилы в идеальном состоянии, уход за счет МО.

возможно с номером полка - ошибка
http://allaces.ru/sssr/struct/p_rap.php
до кучи
http://allaces.ru/sssr/struct/e_krae.php

От badger
К ZaReznik (27.12.2016 18:21:05)
Дата 29.12.2016 05:37:25

Re: А целые...

>>ЕМНИП, в штурме Кенигсберга участвовал 406-й ОКРАП на Ил-2. После победы он базировался на аэродроме Нойхаузен (ныне Гурьевск). На 1-м кладбище похоронены трое летчиков полка, уже послевоенные потери. Могилы в идеальном состоянии, уход за счет МО.
>
>возможно с номером полка - ошибка
>
http://allaces.ru/sssr/struct/p_rap.php

Там 206-ой ОКРАП - Кенигсбергский, возможно он...

От Балтиец
К badger (29.12.2016 05:37:25)
Дата 29.12.2016 11:03:38

Re: А целые...

>Там 206-ой ОКРАП - Кенигсбергский, возможно он...
Что-то памятью моей стало... Конечно, 206-й. Я ж ребят по базе на Подвиге пробивал.

От Сергей Зыков
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 27.12.2016 14:31:58

Re: А были...

>с корректировкой с самолета у нас? В РККА?
С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-За сформировали отдельную автожирную эскадрилью.

Отряд автожиров, организованный Главным артиллерийским управлением, действовал в составе 24-й армии в районе города Ельня и базировался одно время на аэродроме в деревне Подопхай. Летчики отряда под командованием старшего лейтенанта Трофимова совершили целый ряд боевых вылетов для корректировки артогня и в тыл противника к партизанам. Полёты проводились днём и ночью.
Воспоминания Н. И. Камова


Из журнала 163 ИАП, ЦАМО фонд 559029с, опись 1, дело 8481
http://pobeda.elar.ru/issues/pervoe-osvobozhdenie-elni/avtozhiry-v-boyakh-pod-elney/
«4 самолета А7-ЗА /автожиры/ применены были с экспериментальными целями и предназначались как многоцелевые самолеты: разведчик, корректировщик, легкий бомбардировщик, могущий работать как днем, так и ночью с незначительного размера площадок»
В основном вылеты автожиров производились по ночам. Из-за отсутствия на них навигационных приборов и подсвета приборной доски ночные вылеты представляли собой большой риск, поэтому М.Л.Миль, сопровождавший группу винтокрылых разведчиков, настоял и на их дневных вылетах. Так 23 сентября на корректировку артиллерийского огня автожир вылетел в сопровождении звена самолетов И-153 «Чайка». Командование артполка очень высоко оценило результаты этого полета. Медленно летящий вдоль линии фронта на высоте 300 метров автожир был отличной платформой для наблюдателя-корректировщика, являя собой при этом хорошую мишень для немецких зенитчиков. Мешало работе и плохое качество радиостанций, не обеспечивавших устойчивой связи между машинами и землей.
К счастью, гитлеровцы не слишком были обеспокоены появлением автожиров. Один из пленных немецких офицеров рассказал о шутке, услышанной им на передовой: «Ну, пропали, большевики против нас комбайны выпустили».
Использовались автожиры для разброски листовок над позициями противника, как корректировщики огня и в разведчике, летали они и в тыл врага к партизанам. Из-за утери части документов 163 ИАП и 24 армии сейчас невозможно подсчитать, сколько именно боевых вылетов совершили винтокрылые машины. Однако по сохранившимся в архивах документам можно с уверенностью утверждать, что их было не менее 20.

От Alexeich
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 27.12.2016 14:17:42

"опять это проклятый вопрос"

"три - это куча или нет"

>с корректировкой с самолета у нас? В РККА?

Что есть криетрий успеха? Так-то конечно и летали, и огонь корректировали. По довоенным штатам ЕМНИП 500 самолетов-корректировщиков должно было быть в РККА.

От kapral250
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 27.12.2016 14:12:03

Только с аэростатов! С самолета быстро же.

Нихрена не видно!

От ZaReznik
К kapral250 (27.12.2016 14:12:03)
Дата 27.12.2016 15:40:57

Ил-2КР чем не угодил? (-)


От SpiritOfTheNight
К kapral250 (27.12.2016 14:12:03)
Дата 27.12.2016 14:14:29

Ну вроде как с "Рамы" получалось (-)


От Виктор Крестинин
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 14:14:29)
Дата 27.12.2016 14:16:22

Так то с "рамы". (-)


От Пехота
К Виктор Крестинин (27.12.2016 14:16:22)
Дата 27.12.2016 15:44:45

Дело не в "раме".

Салам алейкум, аксакалы!

А в том, что для люфтов прикрытие корректировщиков было одной из приоритетнейших задач. В результате чего ас РРКА, соблазнившийся лёгкой на первый взгляд целью в виде тихоходного разведчика, как правило нарывался на пару, а то и звено Бф.109. Сбить корректировщика в этом случае было весьма проблематично.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От ZaReznik
К Пехота (27.12.2016 15:44:45)
Дата 27.12.2016 15:49:08

Re: Дело не...

>>Салам алейкум, аксакалы!
>
>>А в том, что для люфтов прикрытие корректировщиков было одной из приоритетнейших задач. В результате чего ас РРКА, соблазнившийся лёгкой на первый взгляд целью в виде тихоходного разведчика, как правило нарывался на пару, а то и звено Бф.109. Сбить корректировщика в этом случае было весьма проблематично.
>
Однако из этого следует, что:
раз уж за корректировщиками специально охотились, и соответственно, специально прикрывали, то значит корректировка с самолета была ЭФФЕКТИВНА.
И это, судя по описанным действиям (как охота, так и прикрытие) признавалось по обе стороны от линии фронта.

От Пехота
К ZaReznik (27.12.2016 15:49:08)
Дата 27.12.2016 15:59:14

Re: Дело не...

Салам алейкум, аксакалы!
>>>Салам алейкум, аксакалы!
>>
>>>А в том, что для люфтов прикрытие корректировщиков было одной из приоритетнейших задач. В результате чего ас РРКА, соблазнившийся лёгкой на первый взгляд целью в виде тихоходного разведчика, как правило нарывался на пару, а то и звено Бф.109. Сбить корректировщика в этом случае было весьма проблематично.
>>
>Однако из этого следует, что:
>раз уж за корректировщиками специально охотились, и соответственно, специально прикрывали, то значит корректировка с самолета была ЭФФЕКТИВНА.
>И это, судя по описанным действиям (как охота, так и прикрытие) признавалось по обе стороны от линии фронта.

Неоднократно встречал в мемуарах, что немецких корректировщиков наши наземные части очень не любили. Наверное, они были эффективны. А вот насчёт наших корректировщиков сказать не могу. Уточню только, что неоднократно встречал в воспоминаниях и интервью с нашими истребителями такое лёгкое удивление, что мол для наших приоритетной обороняемой целью были бомбардировщики ("умри, но бомберов прикрой"), а для немцев - корректировщики. Их они прикрывали очень сильно, а бомберов могли и бросить.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От ZaReznik
К Пехота (27.12.2016 15:59:14)
Дата 27.12.2016 16:09:22

Re: Дело не...

>Салам алейкум, аксакалы!
>>>>Салам алейкум, аксакалы!
>>>
>>>>А в том, что для люфтов прикрытие корректировщиков было одной из приоритетнейших задач. В результате чего ас РРКА, соблазнившийся лёгкой на первый взгляд целью в виде тихоходного разведчика, как правило нарывался на пару, а то и звено Бф.109. Сбить корректировщика в этом случае было весьма проблематично.
>>>
>>Однако из этого следует, что:
>>раз уж за корректировщиками специально охотились, и соответственно, специально прикрывали, то значит корректировка с самолета была ЭФФЕКТИВНА.
>>И это, судя по описанным действиям (как охота, так и прикрытие) признавалось по обе стороны от линии фронта.
>
>Неоднократно встречал в мемуарах, что немецких корректировщиков наши наземные части очень не любили. Наверное, они были эффективны. А вот насчёт наших корректировщиков сказать не могу. Уточню только, что неоднократно встречал в воспоминаниях и интервью с нашими истребителями такое лёгкое удивление, что мол для наших приоритетной обороняемой целью были бомбардировщики ("умри, но бомберов прикрой"), а для немцев - корректировщики. Их они прикрывали очень сильно, а бомберов могли и бросить.

При сопровождении наших самолетов-разведчиков и самолетов-корректировщиков - тоже самое - "умри, но прикрой"

При этом в штате ОКРАП сразу были свои самолеты-истребители.
При этом штатных РАПов и ОКРАПов банально не хватало.

Поэтому также было прикрытие и в ИАПах или эскадрильях, специально выделявшихся именно для воздушной разведки, среди которых также ее и выделяли экипажи для ведения именно корректировки артогня (официально, оставались истребительными, а де-факто - становились разведывательными).

От Banzay
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 27.12.2016 14:02:54

Прорыв блокады Ленинграда. (-)


От Виктор Крестинин
К Banzay (27.12.2016 14:02:54)
Дата 27.12.2016 14:16:45

Ты путаешь, под Ленинградом танк подбили. (-)


От Sergey Ilyin
К Виктор Крестинин (27.12.2016 14:16:45)
Дата 27.12.2016 14:20:39

А "Марат" палил в кого-то из Кронштадта? Или не попал? (-)


От Виктор Крестинин
К Sergey Ilyin (27.12.2016 14:20:39)
Дата 27.12.2016 14:21:23

Марат палил из пушек, а не из Кронштадта, а попал Рудель. (-)


От Пауль
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 27.12.2016 13:53:13

Нет. (-)


От Pav.Riga
К Пауль (27.12.2016 13:53:13)
Дата 27.12.2016 14:15:02

Re: Ил-2 в варианте арткоректировщика -?

Ил-2 в варианте арткоректировщика - вроде упоминался в ВИЖ как использовавшийся в контрбатарейной борьбе в осажденном Ленинграде.

С уважением к Вашему мнению.

От Александр
К Pav.Riga (27.12.2016 14:15:02)
Дата 27.12.2016 21:03:49

45 ОКАЭ из 1-я артиллерийской дивизии РГК (Су-2, потом Ил-2)

Здравствуйте

Просто для статистики - может кому пригодится.
На сколько я знаю начинали на Су-2, в 1943 пересели на Ил-2

Штурман эскадрильи

[198K]


Красная Звезда и Отечественная Война 2 ст. за год войны в ОКАЭ (ну и За оборону Сталинграда тоже)
Остальное за 1941 год.

Боевые листки эскадрильи (уже когда она вместе с дивизией гвардейской стала)
от 20.06.43

[3676K]


от 25.06.43

[3596K]



Если кому нужно для дела - сканы боевых листков есть в нормальном качестве (по 100 Мб тифовские файлы - читаются практически все фамилии и звания) ну и + такого же качества фото из фронтового альбома (и скан самого альбома) Кобылянского Ивана Александровича.


С уважением, Александр

От Пехота
К Pav.Riga (27.12.2016 14:15:02)
Дата 27.12.2016 15:39:26

В качестве корректировщика использовался также любимый самолёт ВИФ

Салам алейкум, аксакалы!

Корректировщики на базе Су-2 летали чуть ли не до 44-го года. Причём пользователи их хвалили за хороший обзор из кабины и удобное место наблюдателя-корректировщика. В отличие от Ил-2.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Alexeich
К Pav.Riga (27.12.2016 14:15:02)
Дата 27.12.2016 14:19:02

Re: Ил-2 в...

> Ил-2 в варианте арткоректировщика - вроде упоминался в ВИЖ как использовавшийся в контрбатарейной борьбе в осажденном Ленинграде.

В Ленинграде специально построенные ленд-лизовские корретировщики активно использовали. Ил-2 ругали за плохой обзор и большую скорость.

От Инженер-109
К Alexeich (27.12.2016 14:19:02)
Дата 27.12.2016 19:37:41

Под Ленинградом летали ОКРАЭ на Су-2, в 12 ОКРАЭ Curtiss O-52, Ил-2КР

И вполне себе применялись как корректировщики....

От Инженер-109
К Alexeich (27.12.2016 14:19:02)
Дата 27.12.2016 19:32:36

Re: Ил-2 в... (-)


От kapral250
К Alexeich (27.12.2016 14:19:02)
Дата 27.12.2016 14:21:37

Вы что то путаете. Вот при прорыве ВТ с аэростатов. Даже финны писали, да.

А на самолетах раций не было, флажков арта не различала!

От Нумер
К kapral250 (27.12.2016 14:21:37)
Дата 28.12.2016 00:18:42

Re: Вы что...

Здравствуйте

Иринчеев описывал, как финны жестоко страдали в 1940 от корректировщиков-"летучих мышей" - Р-5 и иже с ними. Видно, с 1940 по 1941 радиостанции куда-то пропали. :)

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Alexeich
К kapral250 (27.12.2016 14:21:37)
Дата 27.12.2016 14:28:36

Re: Вы что...

я не про "прорыв" в частности, я о Ленинграде и Ленинградском фронте.

>А на самолетах раций не было, флажков арта не различала!

Ну насчет тотального отсутствия раций Вы несоколько погорячились, тем более в самолетах специлаьной постройки как Ил-2К :)

А насчет написанного в предыдущем посте
=============================
В 1942 г. американцы по ленд-лизу поставили в СССР без запроса с нашей стороны 30 машин Curtiss O-52 «Owi» («Сова»). Из них наши ВВС применяли лишь 19 машин. Двухкилевой моноплан специально спроектирован как «обсервер», то есть артиллерийский корректировщик. Максимальный взлетный вес его составлял 2433 кг, максимальная скорость 354 км/ч. По мнению американских военных, самолет весьма неудобный. Кстати, в США было произведено всего 209 «Сов».

Самолетами Curtiss O-52 «Owi» была укомплектована 12-я отдельная корректировочная эскадрилья Ленинградского фронта. В 2001 г. поисковики в районе Новой Дубровки обнаружили одну из этих машин.
============
(@ Широкоград, Артиллерия в ВОВ)

Частое упоминание аэростатов в связи с Лениградом объясняется тем, что это, кажется. был единственный фронт, на котором они имелись в наличии в РККА.

От Sergey Ilyin
К Alexeich (27.12.2016 14:28:36)
Дата 27.12.2016 14:35:18

Чуть сбавим накал упоротости треда (+)

>В 1942 г. американцы по ленд-лизу поставили в СССР без запроса с нашей стороны 30 машин Curtiss O-52 «Owi» («Сова»). Из них наши ВВС применяли лишь 19 машин. Двухкилевой моноплан специально спроектирован как «обсервер», то есть артиллерийский корректировщик. Максимальный взлетный вес его составлял 2433 кг, максимальная скорость 354 км/ч. По мнению американских военных, самолет весьма неудобный. Кстати, в США было произведено всего 209 «Сов».

>Самолетами Curtiss O-52 «Owi» была укомплектована 12-я отдельная корректировочная эскадрилья Ленинградского фронта. В 2001 г. поисковики в районе Новой Дубровки обнаружили одну из этих машин.
>============
>(@ Широкоград, Артиллерия в ВОВ)

Я хз что курит Широкорад, но...

а) OWL пишется с буквой L на конце

б) Он такой же двухкилевой, как "Свордфиш" остроносый
http://img11.nnm.me/1/2/1/c/3/93b78394ee47df8086811e12942.jpg



в) "без запроса" США в СССР не поставляли ничего, совсем ничего.

г) странная формулировка "поставили 30, из них наши ВВС использовали 19" переводится на русский просто -- остальные утонули. Емнип, попали под раздачу вместе с PQ-17.


С уважением, СИ

От Sergey Ilyin
К Sergey Ilyin (27.12.2016 14:35:18)
Дата 27.12.2016 14:53:58

Owl, на самом деле, машина забавная

>>В 1942 г. американцы по ленд-лизу поставили в СССР без запроса с нашей стороны 30 машин Curtiss O-52 «Owi» («Сова»). Из них наши ВВС применяли лишь 19 машин. Двухкилевой моноплан специально спроектирован как «обсервер», то есть артиллерийский корректировщик. Максимальный взлетный вес его составлял 2433 кг, максимальная скорость 354 км/ч. По мнению американских военных, самолет весьма неудобный. Кстати, в США было произведено всего 209 «Сов».

Как-то уже курили, но ни до чего не докурились -- нафига на маленький самолетик американцы всунули мега-мотор от, фактически, Ан-2? Чего поменьше у них не нашлось?

С уважением, СИ

От Alexeich
К Sergey Ilyin (27.12.2016 14:53:58)
Дата 27.12.2016 15:12:02

Re: Owl, на...

>Как-то уже курили, но ни до чего не докурились -- нафига на маленький самолетик американцы всунули мега-мотор от, фактически, Ан-2? Чего поменьше у них не нашлось?

Да какой же он "мега" - 600 лошадок на взлетном режиме - половина Ан-2, так и аэроплан не гражданский, нужна избыточная мощность для обеспечения взлетных характеристик и скорости. У армейского О-47 вообще было 1100. Некоторая визуальная "лобастость" и "пузатость" - ну дело вкуса, как говорится, для Кёртиса вообще довольно характерны такие формы.

От Alexeich
К Sergey Ilyin (27.12.2016 14:35:18)
Дата 27.12.2016 14:46:17

"мопед не мой" :) я честно сослался на Широкограда (-)


От kapral250
К Sergey Ilyin (27.12.2016 14:35:18)
Дата 27.12.2016 14:40:37

Поднял перчатку.

Безотносительно специализированных артразведчиков.
Конкретно при проведениии выборгской наступательной операции, авиационная разведка в том числе и арткорректировщики зафейлили все что можно.
По этому массово применялись обычные арткорректировщики с рациями, которые набигали вместе с танкистами на танках и в передовых порядках пехоты. Плюс очень широко применяли аэростаты, это даже финны отмечают, что подобной наглости от рюсси (подло то как!) они никак не ожидали.

Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......

От Evg
К kapral250 (27.12.2016 14:40:37)
Дата 28.12.2016 11:23:09

Re: Поднял перчатку.

>Безотносительно специализированных артразведчиков.
>Конкретно при проведениии выборгской наступательной операции, авиационная разведка в том числе и арткорректировщики зафейлили все что можно.
>По этому массово применялись обычные арткорректировщики с рациями, которые набигали вместе с танкистами на танках и в передовых порядках пехоты. Плюс очень широко применяли аэростаты, это даже финны отмечают, что подобной наглости от рюсси (подло то как!) они никак не ожидали.

Под Ленинградом даже лично тов. Воронов на шаре поднимался.


От Виктор Крестинин
К SpiritOfTheNight (27.12.2016 13:47:47)
Дата 27.12.2016 13:49:44

Не было. (-)