От Пехота
К Виктор Крестинин
Дата 01.01.2017 14:09:10
Рубрики Танки; Армия; Евреи и Израиль; Искусство и творчество;

С Новым годом!

Салам алейкум, аксакалы!

А что это у нас граф Суворов ничего не кушает на БТР-3 боевой модуль открытию водительского люка мешает? Насколько точна эта модель. И, да - на виде сверху как раз очень заметно, что прирост дополнительного полезного объёма бронекорпуса приходится как раз на МТО.
Барон, ау!

- … эта новая модель бронетранспортёра, - бойко рассказывал представитель промышленности на очередном совещании - обладает всеми достоинствами БТР-80, уже стоящего на вооружении украинской армии, но в конструкцию внесён ряд важных усовершенствований. Так, например, высота корпуса увеличена, с целью обеспечения дополнительного пространства в десантном отделении, благодаря чему десант чувствует себя комфортнее.
- Слушай, не надо мне тут по ушам тереть - министр обороны конструкцию БТР-80 знал очень хорошо – Борт же наклонный! Поэтому пространство ваше дополнительное как раз где спинка сиденья. Там даже встать нормально не получится. Признавайся: зачем высоту корпуса увеличили?
- Двигатель не влазил. – Краснея под пристальным взглядом генерала, опустил глаза конструктор.
- Вот видишь: сказал правду и полегчало. – министр по-отечески положил руку ему на плечо. - А что за двигатель то?
- Мы 5ТДФ пополам распилили. – опуская глаза еще ниже прошептал конструктор. «Паркер» в руках министра хрустнул и развалился на две части.
- Та-ак! Началось в деревне утро… Мы же про немецкий двигатель договаривались! – мечты военных о командировках в Германию рухнули. – А ты знаешь, что танкисты говорят про твой 5ТДФ?
- Что? – голос конструктора звучал на грани слышимости.
В течение нескольких минут министр красочно описывал достоинства 5ТДФ, пока его не прервал хозяин кабинета.

Извиняюсь за самоцитирование.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Виктор Крестинин
К Пехота (01.01.2017 14:09:10)
Дата 02.01.2017 09:54:52

Re: С Новым...

>А что это у нас граф Суворов ничего не кушает на БТР-3 боевой модуль открытию водительского люка мешает? Насколько точна эта модель.

Возможно, я не совсем верно подогнал люк по месту+"подставка" под боевой модуль чуток переразмеряна. А модель... она безальтернативна. И на мой взгляд очень интересна, с т.з. иной ветки развития.

От Пехота
К Виктор Крестинин (02.01.2017 09:54:52)
Дата 02.01.2017 10:34:15

Re: С Новым...

Салам алейкум, аксакалы!

>Возможно, я не совсем верно подогнал люк по месту+"подставка" под боевой модуль чуток переразмеряна. А модель... она безальтернативна. И на мой взгляд очень интересна, с т.з. иной ветки развития.

Эту модель какая-то фирма выпускает?
Действительно, альтернативная ветка развития отечественного бронестроения крайне интересна. Фактически живая альтернативная история.

И ещё раз не могу не выразить восхищение тонкостью работы! Вот эта спичка на БТР - это реальная обычная спичка или какая-то увеличенная версия?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Alex Lee
К Пехота (02.01.2017 10:34:15)
Дата 02.01.2017 14:57:17

ACE models


>Эту модель какая-то фирма выпускает?

http://acemodel.com.ua/ru/model/608

От Пехота
К Alex Lee (02.01.2017 14:57:17)
Дата 02.01.2017 17:03:50

Понятно - люк нормально открывается (-)


От Иван Уфимцев
К Пехота (01.01.2017 14:09:10)
Дата 01.01.2017 19:14:21

Re: С Новым...

Доброго времени суток.


> А что это у нас граф Суворов ничего не кушает на БТР-3 боевой модуль открытию водительского люка мешает?


Насколько точна эта модель.

Как бы так сказать. В обшем, там исходная модель, которая 1:1 бывает ".. с вариантами".

> И, да - на виде сверху как раз очень заметно, что прирост дополнительного полезного объёма бронекорпуса приходится как раз на МТО.

Да, прежде всего над МТО. Над БО/ДО на уровне "мелочи, но приятно", ещё со времён поделий типа БТР-94

// там что-то пошло не так: "в августе 2004 года все 50 иорданских БТР-94 были переданы новой армии Ирака и поступили на вооружение
сухопутных войск и Национальной гвардии Ирака"

и попыток приделать туда крышу КШМки.
Собственно, наклонные борта находятся как раз над колесными нишами, и на комфоорт слабо влияют.

> Барон, ау!

Скрипач Барон не нужен. Он имеет слишком много мнээ "особенного патриотизма". Много больше чем натуральные харьковчане. Что
временами сильно мешает вести конструктивный диалог.


> Признавайся: зачем высоту корпуса увеличили?
> - Двигатель не влазил. – Краснея под пристальным взглядом генерала, опустил глаза конструктор.


Дойц не влазил. Равно как и УТД-20 со "вторым этажом". В случае с 3ТД там появляется полноценный проход в корму, тем более при
нормальном, принудительном, охлаждении . Такой же, как на исходных потребителях 3ТД. Да, вместо водомёта -- два гребных винта в
насадках. Ещё одна рокировка и начинает прорисоввываться БТР-4. Но высота "уже понравилась".

> В течение нескольких минут министр красочно описывал достоинства 5ТДФ, пока его не прервал хозяин кабинета.
> Извиняюсь за самоцитирование.

Не страшно. Нюанс в том, что между 5ТДФ, 5ТДФМ и 5ТДФМА, а так же семейством 6ТД/3ТД разница несколько больше, чем кажется на
первый взгляд.

Но, в любом случае, правильная трансмиссия в серию ни разу не попала (по разным причинам, включая "нетехнические"), а с серийными
моторика и необходимый набор навыков мехвода практически противоположны "стандартно-тракторной".


--
CU, IVan.

От Пехота
К Иван Уфимцев (01.01.2017 19:14:21)
Дата 02.01.2017 05:57:34

Спасибо за уточнения.

Салам алейкум, аксакалы!

>Как бы так сказать. В обшем, там исходная модель, которая 1:1 бывает ".. с вариантами".

Я потому и спрашиваю.

>> И, да - на виде сверху как раз очень заметно, что прирост дополнительного полезного объёма бронекорпуса приходится как раз на МТО.
>
>Да, прежде всего над МТО. Над БО/ДО на уровне "мелочи, но приятно", ещё со времён поделий типа БТР-94
> Дойц не влазил. Равно как и УТД-20 со "вторым этажом".

Я об этом всегда и говорил. В отличие от некоторых, которые рассказывают про комфорт десанта.

>Ещё одна рокировка и начинает прорисоввываться БТР-4. Но высота "уже понравилась".

Советские истоки в генеалогии БТР-4 видны невооружённым глазом.


> Нюанс в том, что между 5ТДФ, 5ТДФМ и 5ТДФМА, а так же семейством 6ТД/3ТД разница несколько больше, чем кажется на
>первый взгляд.

Возможно. В любом случае, спасибо за уточнение.

>правильная трансмиссия в серию ни разу не попала (по разным причинам, включая "нетехнические"),

А здесь подробней можно?

> а с серийными
>моторика и необходимый набор навыков мехвода практически противоположны "стандартно-тракторной".
???
Моторика водителя на БТР-80 изначально не была "тракторной".


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Иван Уфимцев
К Пехота (02.01.2017 05:57:34)
Дата 03.01.2017 12:57:00

Не за что.

До мнея регулярно доползавет всяческая "клевета". Которая с большой вероятностью не попадёт в официальные источники.

On 02.01.2017 04:57, Пехота wrote:

В первом приближении можно считать "так и надо", дальнейшие уточнения только по конкретному экземпляру.


>>> И, да - на виде сверху как раз очень заметно, что прирост дополнительного полезного объёма бронекорпуса приходится как раз на МТО.
>>
>> Да, прежде всего над МТО. Над БО/ДО на уровне "мелочи, но приятно", ещё со времён поделий типа БТР-94
>> Дойц не влазил. Равно как и УТД-20 со "вторым этажом".
>
> Я об этом всегда и говорил. В отличие от некоторых, которые рассказывают про комфорт десанта.

Комфорт десанта это уже БТР-4, который сразу делался как прежде всего экспортный, а "для себя" исключительно чтобы продавать
стояшее на вооружении. А про излишний "особенный патротизм"(тм) Барона я уже говорил.


>> Ещё одна рокировка и начинает прорисоввываться БТР-4. Но высота "уже понравилась".
>
> Советские истоки в генеалогии БТР-4 видны невооружённым глазом.

Никто и не скрывал. Ешё когда его первый раз представили массам, первый вопрос был "почему так не сделали сразу".


>> правильная трансмиссия в серию ни разу не попала (по разным причинам, включая "нетехнические"),
> А здесь подробней можно?

Гидромеханика с двумя блокировками в гидравлической ступени. Т.е. после первой блокировки она начинает работать как
гидростатическая, а после второй гидравлическая часть блокируется полностью. В одном из вариантов ещё и "половинка" добавлялась,
превращая механическую часть в 14-ступенчатую.

Цимес (для управления движком) в том, что в стандартных режимах водитель полностью отвязан от прямого управления оборотами, и
оптимальные обороты автоматика выбирает сама, без его участия. Но можно и "ручками" если сильно надо.

Всё хорошо, но несколько сложновато и слишком много изменений по сравнению с серийными. Плюс глупости с турбинами (отдельная
история, производственный роман без положительных героев).


>> а с серийными
>> моторика и необходимый набор навыков мехвода практически противоположны "стандартно-тракторной".
> ???
> Моторика водителя на БТР-80 изначально не была "тракторной".

Строго говоря, вполне тракторной. ЗИЛ-170 Камазовский движок на Т-150 ставился, не говоря о ярославских.

Здесь нюанс в том, что наддувные двухтактники надо "крутить". Удерживая обороты ближе к оборотам максимальной мощности, чем к
оборотам максимального момента. Будучи в постоянной готовности отпустить педаль, чтобы не "выстрелило". И второй нюанс. Более узкий,
чем у "нормальных" движков оптимальный рабочий диапазон. Естественно, 5ТДФМ и, тем более, 5ТДФ вызывали неизменный прогар штанов
даже с двойным дном. Это в 6ТД-*/3ТД и соответственно, 5ТДФМА появились термостат, гидромеханическая передача к компрессору и
компаундная турбина. Что сделало их более нормальными с т.з. "стандартного" водителя.

--
CU, IVan.

От DM
К Пехота (01.01.2017 14:09:10)
Дата 01.01.2017 18:06:24

Re: С Новым...

Он-то, может, БТР-80 и знал на зубок, а Вы? ;)
>Борт же наклонный! Поэтому пространство ваше дополнительное как раз где спинка сиденья. Там даже встать нормально не получится.
Борт, конечно, наклонный. Но он вполне себе над колесными нишами. Т.е. высота увеличена и над спинками, и над "проходом"

>- Мы 5ТДФ пополам распилили. – опуская глаза еще ниже прошептал конструктор.
Прикольные ребята. :) Распилили 5ТДФ и получили Deutz BF6M1015. Именно под него были сделан первый БТР-3.


>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Пехота
К DM (01.01.2017 18:06:24)
Дата 02.01.2017 05:43:30

Re: С Новым...

Салам алейкум, аксакалы!

>Борт, конечно, наклонный. Но он вполне себе над колесными нишами. Т.е. высота увеличена и над спинками, и над "проходом"

Мнэ-э... Суть моего замечания была в том, что прирост высоты корпуса даёт минимальный прирост комфорта для десанта, если вообще даёт. А высоту корпуса увеличивали именно под двигатель. О чём я неоднократно в своё время говорил барону.

>>- Мы 5ТДФ пополам распилили. – опуская глаза еще ниже прошептал конструктор.
>Прикольные ребята. :) Распилили 5ТДФ и получили Deutz BF6M1015. Именно под него были сделан первый БТР-3.

Да знаю я про "дёйц". Если Вы внимательно читали приведённый отрывок, то там он упоминается.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead