От МУРЛО
К tarasv
Дата 06.01.2017 18:31:18
Рубрики Современность;

Re: Потому что...

>>Конечно, но на 100% перекрывает ли достоинства квадратной формы?
>
> А они у нее, кроме локализации РЛ отражений в узких секторах, есть? Удобство компоновки БРЭО заметно только если брать готовые кирпичеобразные блоки. Если же БРЭО проектируется специально то никаких особых проблем вписать его в круг нет - этажерка из круглых плат не сильно дороже этажерки из прямоугольных.

>>Был миг-21, перешли на F-117.
>
> Если есть требования чтобы удовлетворить которым (например малозаметность в радиодиапазоне) приходится пожертвовать весовым совершенством то сделают и не цилиндр. Смотрите на самолеты - сечение герметичного фюзеляжа пассажирского/грузового круглое или близкое к круглому, потому что выйгрыш от весового совершенство такой что заставляет пожертововать удобством размещения груза. А если фюзеляж не герметичный или с малым перепадом давления то можно и почти праямоугольник сделать как на Ан-28 например. Или на истребителя ушли от "трубы" например потому что участие фюзеляжа в создании подъемной силы перекрывает минусы от более тяжелой констркции.

Спасибо, в смысле конструкций под избыточным давлением и больших размеров понятно, я не зря про наддутые баки писал. А вот может быть использован эффект несущего корпуса для сравнительно маневренных зенитных ракет? Просто я еще к чему - а нельзят тут реализовать плотное прилегание к корпусу самолета для улучшения аэродинамики и уменьшения отражений. Наверняка такой вопрос рассматривался!

От tarasv
К МУРЛО (06.01.2017 18:31:18)
Дата 06.01.2017 20:44:29

Re: Потому что...

>Спасибо, в смысле конструкций под избыточным давлением и больших размеров понятно, я не зря про наддутые баки писал. А вот может быть использован эффект несущего корпуса для сравнительно маневренных зенитных ракет?

Это надо у аэродинамиков спрашивать насколько лучше несет квадратное сечение по сравнению с круглым. Круглые несущие корпуса вполне применялись и применяются. Из совсем уж бескрылых - AGM-69 и ASRAAM.

>Просто я еще к чему - а нельзят тут реализовать плотное прилегание к корпусу самолета для улучшения аэродинамики и уменьшения отражений. Наверняка такой вопрос рассматривался!

Аэродинамику хорошо оптимизировали и с круглыми ракетам - AIM-7 и AIM-120 на многих самолетах начиная c F-4, Р-33 на МиГ-31. Вплоть до того что Фантом с подвешенными Спарроу летал лучше чем без них. Насчет малозаметности внутрення подвеска лучше - сложно в один размер ниши для конформной подвески всунуть всю номенклатуру, а значит отсек все равно нужен. С конформной подвеской остюется: проблема щелей между ракетой и фюзеляжем, необходимость складывать рули ракеты и наносить РПМ сравнимое с применяемым на самом самолете хотябы на одну сторону ракеты, а это совсем не дешево.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Cat
К МУРЛО (06.01.2017 18:31:18)
Дата 06.01.2017 19:20:26

Re: Потому что...

Для цилиндрических оболочек выгодно ввести небольшой наддув (даже если он не нужен технически) для повышения прочности. Попробуйте раздавить закрытую банку пива, а потом открытую. А у квадратного сечения крайне низкая устойчивость, проблемы с жесткостью и прочностью при кручении и изгибе. При перепадах температуры или давления стенки станут выпуклыми или "впуклыми", а делать хорошую вентиляцию может быть нецелесообразно с точки зрения долговечности при консервации.

От МУРЛО
К МУРЛО (06.01.2017 18:31:18)
Дата 06.01.2017 18:35:37

Re: Потому что...

>>>Конечно, но на 100% перекрывает ли достоинства квадратной формы?
>>
>> А они у нее, кроме локализации РЛ отражений в узких секторах, есть? Удобство компоновки БРЭО заметно только если брать готовые кирпичеобразные блоки. Если же БРЭО проектируется специально то никаких особых проблем вписать его в круг нет - этажерка из круглых плат не сильно дороже этажерки из прямоугольных.
>
>>>Был миг-21, перешли на F-117.
>>
>> Если есть требования чтобы удовлетворить которым (например малозаметность в радиодиапазоне) приходится пожертвовать весовым совершенством то сделают и не цилиндр. Смотрите на самолеты - сечение герметичного фюзеляжа пассажирского/грузового круглое или близкое к круглому, потому что выйгрыш от весового совершенство такой что заставляет пожертововать удобством размещения груза. А если фюзеляж не герметичный или с малым перепадом давления то можно и почти праямоугольник сделать как на Ан-28 например. Или на истребителя ушли от "трубы" например потому что участие фюзеляжа в создании подъемной силы перекрывает минусы от более тяжелой констркции.
>
>Спасибо, в смысле конструкций под избыточным давлением и больших размеров понятно, я не зря про наддутые баки писал. А вот может быть использован эффект несущего корпуса для сравнительно маневренных зенитных ракет? Просто я еще к чему - а нельзят тут реализовать плотное прилегание к корпусу самолета для улучшения аэродинамики и уменьшения отражений. Наверняка такой вопрос рассматривался!


Испытывались же даже такие ракеты с экзотическим управлением
https://yadi.sk/d/deMw0IzhA2n2n