От RTY
К МУРЛО
Дата 06.01.2017 23:26:28
Рубрики Современность;

Re: чем обусловлена...

Если считать, что корпус такой ПКР может испытывать только нагрузки на изгиб строго в вертикальной, или строго горизонтальной плоскости, и никаких нагрузок на кручение, то лучше квадрата (прямоугольника) с т.з. сопромата сечения быть не может.
Собственно, если посмотреть на форму фюзеляжей аэропланов ПМВ, там коробчатая форма была весьма популярна.

Проблема в том, что реальные нагрузки при активном маневрировании не столь идеальны. И на кручение там нагрузок хватает, например при управлении рулями крена, или как они там называются.

От Cat
К RTY (06.01.2017 23:26:28)
Дата 07.01.2017 18:58:39

Re: чем обусловлена...

>Если считать, что корпус такой ПКР может испытывать только нагрузки на изгиб строго в вертикальной, или строго горизонтальной плоскости, и никаких нагрузок на кручение, то лучше квадрата (прямоугольника) с т.з. сопромата сечения быть не может.

===Для тонкостенных конструкций "не все так однозначно"

От RTY
К Cat (07.01.2017 18:58:39)
Дата 07.01.2017 20:25:27

Re: чем обусловлена...

>>Если считать, что корпус такой ПКР может испытывать только нагрузки на изгиб строго в вертикальной, или строго горизонтальной плоскости, и никаких нагрузок на кручение, то лучше квадрата (прямоугольника) с т.з. сопромата сечения быть не может.
>
>===Для тонкостенных конструкций "не все так однозначно"

А подробнее?

От Cat
К RTY (07.01.2017 20:25:27)
Дата 07.01.2017 23:27:29

Re: чем обусловлена...

>>>Если считать, что корпус такой ПКР может испытывать только нагрузки на изгиб строго в вертикальной, или строго горизонтальной плоскости, и никаких нагрузок на кручение, то лучше квадрата (прямоугольника) с т.з. сопромата сечения быть не может.
>>
>>===Для тонкостенных конструкций "не все так однозначно"
>
>А подробнее?


===Изгиб нельзя по стандартным формулам считать, ибо тонкие стенки быстро потеряют устойчивость и перестанут быть плоскими

От RTY
К Cat (07.01.2017 23:27:29)
Дата 08.01.2017 01:23:17

Re: чем обусловлена...

>>>>Если считать, что корпус такой ПКР может испытывать только нагрузки на изгиб строго в вертикальной, или строго горизонтальной плоскости, и никаких нагрузок на кручение, то лучше квадрата (прямоугольника) с т.з. сопромата сечения быть не может.
>>>
>>>===Для тонкостенных конструкций "не все так однозначно"
>>
>>А подробнее?
>

>===Изгиб нельзя по стандартным формулам считать, ибо тонкие стенки быстро потеряют устойчивость и перестанут быть плоскими

Ну там же набор специально для этого, не?

От john1973
К RTY (06.01.2017 23:26:28)
Дата 06.01.2017 23:41:41

Re: чем обусловлена...

>Собственно, если посмотреть на форму фюзеляжей аэропланов ПМВ, там коробчатая форма была весьма популярна.
Коробчатую ферму тривиально проще собирать, можно привлекать обычных столяров с готовой квалификацией. Кроме того, меньше материалоемкость. Кстати говоря, коробчатый фюзеляж продержался на По-2 вплоть до конца серии.

От RTY
К john1973 (06.01.2017 23:41:41)
Дата 07.01.2017 02:21:01

Re: чем обусловлена...

>>Собственно, если посмотреть на форму фюзеляжей аэропланов ПМВ, там коробчатая форма была весьма популярна.
>Коробчатую ферму тривиально проще собирать, можно привлекать обычных столяров с готовой квалификацией. Кроме того, меньше материалоемкость. Кстати говоря, коробчатый фюзеляж продержался на По-2 вплоть до конца серии.

Преимущества технологии преимуществ сопромата не отменяют.

От Инженер-109
К RTY (07.01.2017 02:21:01)
Дата 07.01.2017 09:07:25

Хех, и на Яках "ферма" была коробчатой - обшивкой можно пренебречь :) (-)


От RTY
К Инженер-109 (07.01.2017 09:07:25)
Дата 07.01.2017 12:19:19

И что из этого следует? (-)