>- Я не знаком с ситуацией по этому рейду,
Источник приведён. Автор во время Вьетнамской войны был начальником армейской разведки США во Вьетнаме. После этого он командовал тренировочным центром Армии в Форт-Орд (Калифорния). В 1971—1972 годах был помощником начальника разведки в штаб-квартире департамента армии. Дослужился до звания генерал-лейтенанта.
> Последние лет 70 финны натаскивали себя на повторение разгромов наших колонн 1939-1944 годов.
Глубоко в этом сомневаюсь :) Иначе готовили бы и инфраструктуру( строили бы дороги к приграничью) исходя из заранее осознанной необходимости к постоянным засадным зействиям.
Что подразумевает узость дорог, большое количество поворотов, строительство "пустых мостов" и прочие действия для предварительной подготовки ТВД.
На САМОМ деле Силы обороны Финляндии слишком малы, поэтому делают упор на подготовку егерских :) частей по программам подготовки ССО. Для того что-бы иметь резерв -максимально подготовленный для партизанской войны,
Т.е , по сути, СОФ заранее , априори, считает вероятность разгрома своих вооружённых сил в первичных столкновениях - большой ; предполагая развёртывание партизанского движения в стране ДО того момента когда вмешаются большие дяди из остального НАТО.
То же самое практикуют и прибалты.
З.Ы.А что там с подготовкой финских егерей применительно к Афганистану? :)
>Глубоко в этом сомневаюсь :) Иначе готовили бы и инфраструктуру( строили бы дороги к приграничью) исходя из заранее осознанной необходимости к постоянным засадным зействиям.
>Что подразумевает узость дорог, большое количество поворотов, строительство "пустых мостов" и прочие действия для предварительной подготовки ТВД.
Им было не надо готовить инфраструктуру таким образом. Я застал дороги финского приграничья, когда они ещё не были реконструированы под поток товаров и туристов. Они и так были узкие, с большим количеством поворотов (прежде всего из-за скального грунта), с отвратительной видимостью. Мысль о возможных засадах на них приходила в голову постоянно. До сих пор сохранилась бывшая рокадная дорога Салпы, известная сейчас как часть туристического маршрута Via Karelia. При пересечении границы в Ваалимаа сразу направо. Очень хорошо видно финские дороги времён Холодной войны, не в плане качества покрытия, оно, разумеется, более или менее новое, хотя и не слишком.
И дорожное строительство последних лет наводит на нехорошие военно-экономические мысли. На мой вкус там дорожная сеть и так избыточна, а они все строят и строят. То ли выполняют ранее намеченные планы в расчёте на взрывной рост товарооборота, то ли не собираются они на своей территории воевать.