От Дмитрий Козырев
К Вулкан
Дата 26.01.2017 15:49:28
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Спасибо очень...

>>Интересный момент. Не смогли пройти только паровые ЛК или вообще все корабли? Как тогда вообще проходили Босфор? Неужели поголовным верпованием?
>
>Из-за противного ветра парусные корабли идти не могли. Решили тащить корабли пароходами и винтовыми ЛК. Агамемнону и иже с ними не удалось. Смог только Наполеон, которые в общей сложности перетащил к выходу из Босфора 4 ЛК, правда из-за этой бравады сильно посадил машины.

Понятно, но это все таки сильно специфические условия - против ветра и с большим кораблем на буксире.
Исходя из Вашей вводной
http://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2801158.htm инициативы у русских - противник пойдет все таки при выгодных условиях ветра и паровые ЛК пойдут самостоятельно.


>Так я не предлагаю их тянуть на веревочке.

вы предлагали ставить на нос и корму - как же иначе?

>Нам это и не нужно по сути. Вы видели, как действуют буксиры с большепалубными паромами в Питерском Морском Канале?

А как? Все таки паромы идут на своей машине, а буксиры "подруливают". Или что имеется ввиду? "Под ручку"? (пришвартовавшись на борт) честно говоря не знаю как это будут работать с колесным пароходом и как все это будет управляться.

От Kimsky
К Дмитрий Козырев (26.01.2017 15:49:28)
Дата 26.01.2017 16:40:41

Re: Спасибо очень...

"По-видимому, наиболее бросающейся в глаза особенностью военно-морской тактики рассматриваемого периода является та мучительная медлительность, с которой она реагировала на появление военных паровых кораблей. Начиная с 1840-х годов в британском и французском флотах в строй входили многочисленные корабли, оснащенные мощными паровыми машинами. Однако за этим не последовало принятие каких бы то ни было радикально новых тактических приемов; вместо этого были приняты меры к исправлению уже существующих. Высшей точкой в приложении к тактике новых возможностей конца 1840-х годов стало буксирование пароходами: во время маневров каждый линейный корабль сопровождался мощным пароходом, который в случае начала «боя» должен был взять парусник на буксир.{1} Этот метод, конечно, давал кораблям большую способность к маневру, чем во времена чисто парусного флота: сила и направление ветра не могли столь категорически диктовать свою волю. Те мне менее, в целом предполагаемые сражения должны были идти также как и раньше. Буксировка была возможна лишь при хороших погодных условиях и спокойной воде. Более того – надо было учитывать ограниченность возможностей пароходов. Колесные суда представляли собой большие и легкоуязвимые цели: не только из-за своих огромных колес и колесных кожухов, но и из-за выступающих над ватерлинией машин. Единственно возможным вариантом действий стало пришвартовывание колесного парохода борт о борт к линейному кораблю, который он должен был буксировать: так, по крайней мере, пароход оказывался защищен с одной стороны, а линейный корабль мог маневрировать при помощи паровой машины. Но подобная склонность к полумерам лишь демонстрировала нежелание допустить мысль о создании полноценных паровых линейных кораблей. Ретроспективно можно сказать, что у буксировки хватало недостатков, и хотя она и предоставляла некоторые новые возможности, никаких перспектив не имела. "