От А.Никольский
К All
Дата 27.01.2017 21:42:53
Рубрики ВВС;

Тов.Паршеву про польский штурмовик конца 80-х

Андрей Петрович, пообщался тут с знающим все по этой (и не только) тематике польским авиажурналистом. И он сообщил, что это была чисто инициативная работа конструктора этого изделия, у которого было немало нереализованных амбиций. Ни одного полета не было, фото на полосе - выкатка макета

От Митрофанище
К А.Никольский (27.01.2017 21:42:53)
Дата 29.01.2017 19:38:25

В ту пору у бывших соцбратьев был момент вдохновения. Помню я этот макет

Во всех областях - и новые танки мечтались, и БМП новаторские, и стрелковка, и многое другое.

Но невидимая рука рынка быстро указала кто в их доме хозяин на их экологическую нишу в новой ситуации.

От Alexeich
К Митрофанище (29.01.2017 19:38:25)
Дата 30.01.2017 13:44:58

были более скромные и более реализуемые поползновения

типа оснащения всех выпускаемых в РФ "УАЗиков" дизелями "Андория" новой модификации, или выпуск реинкарнации Ми-2 большой серией и проч. и проч. нишевые решения на основе постсоциалистических наработок. Но политические амбиции поставили крест на многих начинаниях кооперации с бСССР, а экономические реалиии - мечты о покорении мировых рынков.

От Митрофанище
К Alexeich (30.01.2017 13:44:58)
Дата 30.01.2017 16:18:24

Были, да

>типа оснащения всех выпускаемых в РФ "УАЗиков" дизелями "Андория" новой модификации, или выпуск реинкарнации Ми-2 большой серией и проч. и проч. нишевые решения на основе постсоциалистических наработок. Но политические амбиции поставили крест на многих начинаниях кооперации с бСССР, а экономические реалиии - мечты о покорении мировых рынков.

Ми-2 - это только Польша. Они их по лицензии выпускали, как и Ан-2.

Остальное - да

От DM
К Митрофанище (30.01.2017 16:18:24)
Дата 30.01.2017 18:04:45

Re: Были, да

>>...или выпуск реинкарнации Ми-2 большой серией...
>Ми-2 - это только Польша. Они их по лицензии выпускали, как и Ан-2.

Массовой или не массовой, но W-3 "Sokol" серийно строился с 1979 года. По сути - это развитие Ми-2.

От Митрофанище
К DM (30.01.2017 18:04:45)
Дата 03.02.2017 10:39:19

Re: Были, да

>>>...или выпуск реинкарнации Ми-2 большой серией...
>>Ми-2 - это только Польша. Они их по лицензии выпускали, как и Ан-2.
>
>Массовой или не массовой, но W-3 "Sokol" серийно строился с 1979 года. По сути - это развитие Ми-2.

Это я знаю, а что не так с моим тезисом "Ми-2 - это только Польша. Они их по лицензии выпускали, как и Ан-2"

Вы не согласны с ним?

От Alexeich
К DM (30.01.2017 18:04:45)
Дата 03.02.2017 10:27:42

Re: Были, да

>>Ми-2 - это только Польша. Они их по лицензии выпускали, как и Ан-2.
>
>Массовой или не массовой, но W-3 "Sokol" серийно строился с 1979 года. По сути - это развитие Ми-2.

Агась. Серией по 4 машины в год в среднем. если раскидать с 1979 по сегодня. Сравним с серией Ми-2, или с объемом производства вертолетов в РФ. Поляки в 80-х целенаправленно пошли на разрыв военно-технического сотрудничества, рассчитывая на дивиденды от евроинтергации. Но размер плюшек оказался нескольк меньше. чем предполагали романтики от ВПК,

От digger
К А.Никольский (27.01.2017 21:42:53)
Дата 28.01.2017 22:03:11

Re: Тов.Паршеву про...

Очень модерновый вид и модный с точки зрения сверхманевренности и обзора.Известен ли более конкретный источник вдохновения, с кем общался конструктор итп?

От tarasv
К digger (28.01.2017 22:03:11)
Дата 29.01.2017 20:33:14

Re: Тов.Паршеву про...

> Очень модерновый вид и модный с точки зрения сверхманевренности и обзора.

Говорить о сверхманевренности с тяговооруженностью меньше единицы не приходится.

> Известен ли более конкретный источник вдохновения, с кем общался конструктор итп?

Явное вдохновлялено многобалочными тандемами Берта Рутана.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (29.01.2017 20:33:14)
Дата 29.01.2017 22:08:52

Re: Тов.Паршеву про...

On 29.01.2017 19:33, tarasv wrote:

>> Очень модерновый вид и модный с точки зрения сверхманевренности и обзора.
>
> Говорить о сверхманевренности с тяговооруженностью меньше единицы не приходится.

Верните в зад на штанное место ФК (с регулируемым поворотным соплом) или силовую турбину с винтовентилятором, в двух
экземплярах. И, внезапно, там чуть ли не "полтора" с нормальной взлетной будет.


>> Известен ли более конкретный источник вдохновения, с кем общался конструктор итп?
>
> Явное вдохновлялено многобалочными тандемами Берта Рутана.

Там ещё своё вырабатывается "в количестве".

Цельноповоротная консоль крыла -- это чего-то особенного. Ладно бы ПГО крутилось целиком, без изменения геометрии.

Да, там ещё много чего невооруженнвм взглядом видно, даже без продувок.

По моему скромному разумению, лучше бы конструктор действительно взял рутановский штурмовик и отзеркалил левую сторону направо. По
оси пушки примерно. В первом приближении: перед 2х-местной+ кабиной замечательно "утиный нос" с большим рдаром помещается, а пушка
"уводится" под пузо. Как есть или со сдвигом назад -- по вкусу. Набор не разшлядывал, но навскидку сразу три основных точки
крепления видно, на выбор.

Хотя лично мне как лешкий штурмовик больше англошведский вариант нравится, как основа для дальнейшей разработки.
В конце 80-х активно обсуждался, даже до ЗВО докатилось.

http://i9.photobucket.com/albums/a94/WtMiller/3.jpg


http://i9.photobucket.com/albums/a94/WtMiller/4.jpg





--
CU, IVan.

От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (29.01.2017 22:08:52)
Дата 29.01.2017 22:15:11

Вот этот:

Доброго времени суток.

http://i9.photobucket.com/albums/a94/WtMiller/3.jpg



http://i9.photobucket.com/albums/a94/WtMiller/4.jpg



--
CU, Ivan

От bedal
К digger (28.01.2017 22:03:11)
Дата 29.01.2017 16:28:46

"конкретный источник вдохновения" - Рутан же? (-)


От Паршев
К А.Никольский (27.01.2017 21:42:53)
Дата 28.01.2017 20:15:41

а на какие движки он рассчитывал?

>Андрей Петрович, пообщался тут с знающим все по этой (и не только) тематике польским авиажурналистом. И он сообщил, что это была чисто инициативная работа конструктора этого изделия, у которого было немало нереализованных амбиций. Ни одного полета не было, фото на полосе - выкатка макета

что макет - понятно, но похоже, что расчет был уже на западные узлы.

От BP~TOR
К Паршев (28.01.2017 20:15:41)
Дата 29.01.2017 16:27:21

2-вариант, который полноразмерный макет


>что макет - понятно, но похоже, что расчет был уже на западные узлы.
под движки Textron Lycoming LF 507
кресло катапультное Martin-Baker Mk 10L,

на следующий вариант желали PT6A-67A

От А.Никольский
К Паршев (28.01.2017 20:15:41)
Дата 28.01.2017 20:29:24

Re: а на...

не знаю, но возможно. По факту моторов к нему не купили