От DM
К Cat
Дата 12.02.2017 20:59:35
Рубрики Прочее; Армия; Загадки;

Re: Вопрос по...

>У нас "не любили" эту схему ровно столько же, сколько и на Западе. Во время войны подавляющее число машин Германии и США (в том числе тяжелые грузовики) были капотными, у наших конструкторов не было большого смысла эту компоновку менять.

Угу, на Западе совсем не любили "эту" схему. Загибаем на пальцах (послевоенные не считаем):
1. Италия
ФИАТ 612/626/666, Девункуэ 33/35/41, Бреда 51/57, Изотта-Фраскини D65
2. Франция:
Рено AGK и семейство АН, Пежо DMA, Матфорд и Форд Франс, Ситроен TAMH
3. Англия и Канада:
Форд-Мормон и Форд WOT6/8, Шевроле С60, Альбион FT-11, Фоден DG4, Аутокар вообще - только бескапотники
4. Чехословакия:
Шкода 6
Думаю, вспомнил далеко не все и не все страны.

И т.д.
Вот кто не любил, как и мы, так это - немцы.

От Prepod
К DM (12.02.2017 20:59:35)
Дата 13.02.2017 12:48:24

Re: Вопрос по...

>>У нас "не любили" эту схему ровно столько же, сколько и на Западе. Во время войны подавляющее число машин Германии и США (в том числе тяжелые грузовики) были капотными, у наших конструкторов не было большого смысла эту компоновку менять.
>
>Угу, на Западе совсем не любили "эту" схему. Загибаем на пальцах (послевоенные не считаем):
>1. Италия
>ФИАТ 612/626/666, Девункуэ 33/35/41, Бреда 51/57, Изотта-Фраскини D65
По итальянцам бескапотность не следствие сердечной привязанности к компоновочной схеме, а военно-мобилизационное решение: сперва ФИАТ Довункуе сделали бескапотным для действий за морями, потом под это требование директивно, обязали всех производителей ГРАЖДАНСКИХ грузовиков унифицировать свои модельные ряды, в том числе по узлам, агрегатам, комплектующим и схемам компоновки. В целях облегчения обслуживания и снабжения после возможной реквизиции в армию. Так итальянские грузовики стали бескапотными и технически схожими, что после войны оказалось оправданным с сугубо коммерческой точки зрения. То, что итальянские производители в кратчайший срок (в 37-м прилетела директива, в 39-40-м новые грузовики уже пошли с конвейеров) поменяли компоновочную схему грузовиков (и не только ее) и без задержек поставили грузовики на поток, говорит о многом.

От DM
К Prepod (13.02.2017 12:48:24)
Дата 13.02.2017 13:03:46

Re: Вопрос по...

>По итальянцам бескапотность не следствие сердечной привязанности к компоновочной схеме, а военно-мобилизационное решение... То, что итальянские производители в кратчайший срок (в 37-м прилетела директива, в 39-40-м новые грузовики уже пошли с конвейеров) поменяли компоновочную схему грузовиков (и не только ее) и без задержек поставили грузовики на поток, говорит о многом.

Согласен. Но, в том числе, это говорит и о том, что каких-либо сверхкритических недостатков у бескапотной схемы не было. Точно так же думали и британцы, имея еще большее разнообразие таких машин в серии.
Вот потому и возник вопрос - почему наши так долго ее избегали в принципе, не проводя даже проектно-исследовательские работы? Насчет "прицела-капота" и "полутора метров жизни" я сильно не уверен - это все на уровне среднестатистического шофера и его суеверий/привычек, но не на уровне промышленности. Насчет сложности и надежности двигателей и обслуживания оных - звучит более правдоподобно, но то же есть сомнения. Именно поэтому и спросил про факты из "того" времени, а не про современные рассуждения.

От Alex Lee
К DM (12.02.2017 20:59:35)
Дата 13.02.2017 00:42:17

В США были еще до войны, у самых разных производителей

ключевое слово "C.O.E." (cab over engine)

От DM
К Alex Lee (13.02.2017 00:42:17)
Дата 13.02.2017 00:54:42

Re: В США...

>ключевое слово "C.O.E." (cab over engine)
Про американцев я писать не стал - там вообще бескапотники на любой вкус. Начиная от того, что одна и та же серия имела и капотные и бескапотные варианты (Например, Форд 81):
http://restoreyourford.com/images/1938/Truck/38tid0001.jpg


Заканчивая, как раз, очень даже тяжелыми:
Federal 75К131
http://thelib.ru/books/00/14/81/00148115/i_052.jpg


Тюнингованные компанией E&L Форды:
https://mpark.pro/uploads/posts/2016-01/1452341267_1.jpg


https://mpark.pro/uploads/posts/2016-01/1452341448_2.jpg



От bedal
К DM (13.02.2017 00:54:42)
Дата 13.02.2017 09:25:15

Забавно и как-то даже по-британски

>Про американцев я писать не стал - там вообще бескапотники на любой вкус. Начиная от того, что одна и та же серия имела и капотные и бескапотные варианты (Например, Форд 81):
http://restoreyourford.com/images/1938/Truck/38tid0001.jpg


Arm - герб. Вроде как американцы ушли от этого значения?

От DM
К DM (12.02.2017 20:59:35)
Дата 13.02.2017 00:33:37

Добавим по англичанам

>Вот кто не любил, как и мы, так это - немцы.
Впрочем, трофеями не брезговали и пользовали вовсю.
Бескапотные британцы на немецкой службе:
Marshal 644:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/217682/217682_900.jpg


Matador О853:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/218076/218076_900.jpg


Commer N:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/220441/220441_900.jpg


Crossley IGL 8:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/221415/221415_900.jpg


Foden DG4/10:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/221527/221527_900.jpg


Guy FBAX:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/222605/222605_900.jpg


Karrier CK6:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/222736/222736_900.jpg


Leyland Bull Terrier:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/222998/222998_900.jpg


Leyland WLW «Retriever»:
http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/223317/223317_900.jpg


http://ic.pics.livejournal.com/glushenko1979/76878375/223673/223673_900.jpg