От Prepod
К DM
Дата 13.02.2017 12:48:24
Рубрики Прочее; Армия; Загадки;

Re: Вопрос по...

>>У нас "не любили" эту схему ровно столько же, сколько и на Западе. Во время войны подавляющее число машин Германии и США (в том числе тяжелые грузовики) были капотными, у наших конструкторов не было большого смысла эту компоновку менять.
>
>Угу, на Западе совсем не любили "эту" схему. Загибаем на пальцах (послевоенные не считаем):
>1. Италия
>ФИАТ 612/626/666, Девункуэ 33/35/41, Бреда 51/57, Изотта-Фраскини D65
По итальянцам бескапотность не следствие сердечной привязанности к компоновочной схеме, а военно-мобилизационное решение: сперва ФИАТ Довункуе сделали бескапотным для действий за морями, потом под это требование директивно, обязали всех производителей ГРАЖДАНСКИХ грузовиков унифицировать свои модельные ряды, в том числе по узлам, агрегатам, комплектующим и схемам компоновки. В целях облегчения обслуживания и снабжения после возможной реквизиции в армию. Так итальянские грузовики стали бескапотными и технически схожими, что после войны оказалось оправданным с сугубо коммерческой точки зрения. То, что итальянские производители в кратчайший срок (в 37-м прилетела директива, в 39-40-м новые грузовики уже пошли с конвейеров) поменяли компоновочную схему грузовиков (и не только ее) и без задержек поставили грузовики на поток, говорит о многом.

От DM
К Prepod (13.02.2017 12:48:24)
Дата 13.02.2017 13:03:46

Re: Вопрос по...

>По итальянцам бескапотность не следствие сердечной привязанности к компоновочной схеме, а военно-мобилизационное решение... То, что итальянские производители в кратчайший срок (в 37-м прилетела директива, в 39-40-м новые грузовики уже пошли с конвейеров) поменяли компоновочную схему грузовиков (и не только ее) и без задержек поставили грузовики на поток, говорит о многом.

Согласен. Но, в том числе, это говорит и о том, что каких-либо сверхкритических недостатков у бескапотной схемы не было. Точно так же думали и британцы, имея еще большее разнообразие таких машин в серии.
Вот потому и возник вопрос - почему наши так долго ее избегали в принципе, не проводя даже проектно-исследовательские работы? Насчет "прицела-капота" и "полутора метров жизни" я сильно не уверен - это все на уровне среднестатистического шофера и его суеверий/привычек, но не на уровне промышленности. Насчет сложности и надежности двигателей и обслуживания оных - звучит более правдоподобно, но то же есть сомнения. Именно поэтому и спросил про факты из "того" времени, а не про современные рассуждения.