От apple16
К All
Дата 14.02.2017 20:39:03
Рубрики Современность; Флот;

Вот нарыл собственно список с ценами по утилизации

Источник - газета "Версия" №3 2004 год
(интересно - есть ли онлайн архив у издания?)

Попало на Гугль в какую-то борьбическую книжку, но ее читать не обязательно, там просто указан источник

https://books.google.com/books?id=FZRhAAAAQBAJ&pg=PT120&lpg=PT120&dq=%D0%A1%D0%9A%D0%A0+%22%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%22+-+69,54&source=bl&ots=vsrmNmwXga&sig=1hc6fgg4qPDqoGz8Yb3ZwMsIun8&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwi_mc3Oi5DSAhWjr1QKHRiKATgQ6AEIIjAB#v=onepage&q=%D0%A1%D0%9A%D0%A0%20%22%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%22%20-%2069%2C54&f=false

так же перепечатано в "Новой Газете"
https://www.novayagazeta.ru/articles/2006/05/22/29167-odin-v-more


Несмотря на сомнительность источников цифры правдоподобны, хотя и копеечны
Возможно с учетом затрат на разделку, страховку и тп
Для некоторых кораблей есть другие
Список не полон - половина сделок не попала - например крейсера
"Александр Невский", "Москва" и "Ленинград"


Цены приведены в тысячах долларов США.


Сторожевые корабли

СКР «Доблестный» — 69,54

СКР «Зоркий» — 227,5

СКР «Строгий» — 316,5

СКР «Стерегущий» — 314,16

СКР «Сообразительный» — 292,56

СКР «Свирепый» — 97,79



Эскадренные миноносцы

ЭМ «Упорный» — 173, 9

ЭМ «Внимательный» — 117,99

ЭМ «Громящий» — 225

ЭМ «Несокрушимый» — 216

ЭМ «Гневный» — 363



Большие противолодочные корабли

БПК «Хабаровск» — 579,6

БПК «Юмашев» — 468

БПК «Макаров» — 516

БПК «Исаченков» — 514,25

БПК «Исаков» — 496,1

БПК «Смышленый» — 189,57

БПК «Чапаев» — 744

БПК «Октябрьский» — 724,8

БПК «Владивосток» — 1083,77



Крейсера

РКР «Зозуля» — 756

РКР «Фокин» — 543,4

КР «Мурманск» — 1718,87

ТАВКР «Минск» — 4236,7

ТАВКР «Новороссийск» — 3832,34

ТАВКР «Киев» — около 1800 (продан в 2000 году)



Десантные и разведывательные корабли

ЛДК «Муромец» — 97,28

БДК «Ильичев» — 242,5

БДК-47 — 248,9

БЗРК «Закарпатье» — 192,24

МРЗК «Ильмень» — 3180,39

ССВ «Сарычев» — 113, 24

ССВ «Приморье» — 150,48

ССВ «Челюскин» — 114, 59

ОСВ «Забайкалье» — 207,99



Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли

ПБ-27 — 252,52

ПМ-147 — 161,7

ПМ-150 — 181,22

КИК «Спасск» — 868,5

КИК «Чумикан» — 1544

КИК-357 — 205


В сумме миллионов 30, что не много


Из забавного - некий контр-адмирал Кличугин продал бесполезный транспорт вооружений "Анадырь" за 21 миллион
Тот был правда почти новый и уже отбил деньги для клиента, работая нефтедобывающей платформой
Те один корабль без откатов дал больше чем все остальные минус "Киев" и "Минск" Но за это адмирал получил по шапке - видимо не поделился - был окучен и осужден.

По уму от ВМФ хотелось бы получить список всех кораблей и судов проданных за бугор в 1990-е с деталями ценообразования.
Но там как-то все больше за патриотизм, а скучные факты как-то никак.


От Николай Поникаров
К apple16 (14.02.2017 20:39:03)
Дата 15.02.2017 11:23:20

Военные корабли на разделку продаются по особым ценам

День добрый.

Цены на суда на разделку были такие - в 1992 155 долл/тонн на Субконтиненте, 80 долл/тонн в Южной Европе. В 2016 соответственно 300 и 150 долл/т (имеются в виду тонны водоизмещения порожнем).

Но не имеющие хода корабли надо еще отбуксировать. Напр., буксировка пары судов по 4500 т от Восточного побережья США до Индии стоила в 1992 700 тыс долл (грубо 80 долл/т). Таким образом, в начале-середине 90-х рыночная цена судну на слом на нашем европейском берегу по порядку величины составляла 70-80 долл/т. На Дальвасе - больше. Если же буксировать условно-бесплатно средствами ВМФ - еще больше.

>СКР «Доблестный» — 69,54
~30 долл/т.

>ЭМ «Упорный» — 173, 9
~60 долл/т.

>БПК «Хабаровск» — 579,6
~140 долл/т.

И так далее. На первый взгляд по порядку величины рыночные цены.

Однако надо учесть, что цена на лом боевых кораблей сильно отличается от гражданских. С одной стороны, на боевом корабле может быть гораздо больше вкусного - цветмета в первую очередь. С другой стороны, его разделка стоит дороже, если дело государственное и политическое. Очень часто разделка военных кораблей уходит в глубокий минус - вспомним мучения французов с Клемансо. У американцев жестко разделка только на американских верфях ("Those ships should be buried with honor", как говорит профсоюз), и только сравнительно недавно стала давать небольшую прибыль флоту, до того была убыточна.

>Из забавного - некий контр-адмирал Кличугин продал бесполезный транспорт вооружений "Анадырь" за 21 миллион

Не надо сравнивать продажу на лом и продажу на использование.

С уважением, Николай.

Обзор рынка судоразделки к 1992:
http://gumatech.com/G-V-Seetharam-ANALYSIS-OF-THE-SCRAP-SHIP-MARKET.pdf

От apple16
К Николай Поникаров (15.02.2017 11:23:20)
Дата 15.02.2017 17:53:31

Меня обвинительный уклон вообще слабо интересует

Естественно, что первые сделки проводили неопытные деятели и коммерческие результаты были хуже. Были сюжеты с заряженными посредниками ("Киев").
Откровеный криминал вроде неснятого вооружения и оборудования вылез далеко не везде - на ТОФ в основном.

Альтернатива - резать самим в случае мелких кораблей гниет до сих пор на СФ и ТОФ - распад государственности и временная потеря контроля налицо. Лиепаю чистили латыши сами.
Опять таки структура прибыли будет другая если резать на месте, хотя в силу дешевизны рабсилы в начале 1990-х можно было бы и организовать процесс.
Просто это не немедленные деньги и надо больше поработать.

Надо конечно резать самим. Хотя вот англичане режут теперь в Турции, ибо очень выгодно.

Второй аспект - кого и куда отправили. Далеко не все детали известны.