Несмотря на сомнительность источников цифры правдоподобны, хотя и копеечны
Возможно с учетом затрат на разделку, страховку и тп
Для некоторых кораблей есть другие
Список не полон - половина сделок не попала - например крейсера
"Александр Невский", "Москва" и "Ленинград"
Цены приведены в тысячах долларов США.
Сторожевые корабли
СКР «Доблестный» — 69,54
СКР «Зоркий» — 227,5
СКР «Строгий» — 316,5
СКР «Стерегущий» — 314,16
СКР «Сообразительный» — 292,56
СКР «Свирепый» — 97,79
Эскадренные миноносцы
ЭМ «Упорный» — 173, 9
ЭМ «Внимательный» — 117,99
ЭМ «Громящий» — 225
ЭМ «Несокрушимый» — 216
ЭМ «Гневный» — 363
Большие противолодочные корабли
БПК «Хабаровск» — 579,6
БПК «Юмашев» — 468
БПК «Макаров» — 516
БПК «Исаченков» — 514,25
БПК «Исаков» — 496,1
БПК «Смышленый» — 189,57
БПК «Чапаев» — 744
БПК «Октябрьский» — 724,8
БПК «Владивосток» — 1083,77
Крейсера
РКР «Зозуля» — 756
РКР «Фокин» — 543,4
КР «Мурманск» — 1718,87
ТАВКР «Минск» — 4236,7
ТАВКР «Новороссийск» — 3832,34
ТАВКР «Киев» — около 1800 (продан в 2000 году)
Десантные и разведывательные корабли
ЛДК «Муромец» — 97,28
БДК «Ильичев» — 242,5
БДК-47 — 248,9
БЗРК «Закарпатье» — 192,24
МРЗК «Ильмень» — 3180,39
ССВ «Сарычев» — 113, 24
ССВ «Приморье» — 150,48
ССВ «Челюскин» — 114, 59
ОСВ «Забайкалье» — 207,99
Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли
ПБ-27 — 252,52
ПМ-147 — 161,7
ПМ-150 — 181,22
КИК «Спасск» — 868,5
КИК «Чумикан» — 1544
КИК-357 — 205
В сумме миллионов 30, что не много
Из забавного - некий контр-адмирал Кличугин продал бесполезный транспорт вооружений "Анадырь" за 21 миллион
Тот был правда почти новый и уже отбил деньги для клиента, работая нефтедобывающей платформой
Те один корабль без откатов дал больше чем все остальные минус "Киев" и "Минск" Но за это адмирал получил по шапке - видимо не поделился - был окучен и осужден.
По уму от ВМФ хотелось бы получить список всех кораблей и судов проданных за бугор в 1990-е с деталями ценообразования.
Но там как-то все больше за патриотизм, а скучные факты как-то никак.
Военные корабли на разделку продаются по особым ценам
День добрый.
Цены на суда на разделку были такие - в 1992 155 долл/тонн на Субконтиненте, 80 долл/тонн в Южной Европе. В 2016 соответственно 300 и 150 долл/т (имеются в виду тонны водоизмещения порожнем).
Но не имеющие хода корабли надо еще отбуксировать. Напр., буксировка пары судов по 4500 т от Восточного побережья США до Индии стоила в 1992 700 тыс долл (грубо 80 долл/т). Таким образом, в начале-середине 90-х рыночная цена судну на слом на нашем европейском берегу по порядку величины составляла 70-80 долл/т. На Дальвасе - больше. Если же буксировать условно-бесплатно средствами ВМФ - еще больше.
>СКР «Доблестный» — 69,54
~30 долл/т.
>ЭМ «Упорный» — 173, 9
~60 долл/т.
>БПК «Хабаровск» — 579,6
~140 долл/т.
И так далее. На первый взгляд по порядку величины рыночные цены.
Однако надо учесть, что цена на лом боевых кораблей сильно отличается от гражданских. С одной стороны, на боевом корабле может быть гораздо больше вкусного - цветмета в первую очередь. С другой стороны, его разделка стоит дороже, если дело государственное и политическое. Очень часто разделка военных кораблей уходит в глубокий минус - вспомним мучения французов с Клемансо. У американцев жестко разделка только на американских верфях ("Those ships should be buried with honor", как говорит профсоюз), и только сравнительно недавно стала давать небольшую прибыль флоту, до того была убыточна.
>Из забавного - некий контр-адмирал Кличугин продал бесполезный транспорт вооружений "Анадырь" за 21 миллион
Не надо сравнивать продажу на лом и продажу на использование.
Естественно, что первые сделки проводили неопытные деятели и коммерческие результаты были хуже. Были сюжеты с заряженными посредниками ("Киев").
Откровеный криминал вроде неснятого вооружения и оборудования вылез далеко не везде - на ТОФ в основном.
Альтернатива - резать самим в случае мелких кораблей гниет до сих пор на СФ и ТОФ - распад государственности и временная потеря контроля налицо. Лиепаю чистили латыши сами.
Опять таки структура прибыли будет другая если резать на месте, хотя в силу дешевизны рабсилы в начале 1990-х можно было бы и организовать процесс.
Просто это не немедленные деньги и надо больше поработать.
Надо конечно резать самим. Хотя вот англичане режут теперь в Турции, ибо очень выгодно.
Второй аспект - кого и куда отправили. Далеко не все детали известны.