От А.Никольский
К А.Никольский
Дата 27.03.2017 15:38:01
Рубрики ВВС;

в общем, лучше книгу МиГ-29 in action не писать пока

получается 14 боевых потерь при одном сбитом БЛА

От ttt2
К А.Никольский (27.03.2017 15:38:01)
Дата 28.03.2017 22:16:56

Почему не писать

>получается 14 боевых потерь при одном сбитом БЛА

Вполне себе работал и работает по земле.

Из боевых потерь абсолютное большинство приходится на Ирак и Югославию где противник имел колоссальное численное преимущество. Учитывая это потери не особо и велики. 9 ИМХО самолетов за эти кампании. Один американский летчик за один бой столько японцев сбил.

С уважением

От dummycharacter
К ttt2 (28.03.2017 22:16:56)
Дата 31.03.2017 18:00:29

Re: Почему не...

>где противник имел колоссальное численное преимущество.

когда объясняют столь большие счета всяких хартманов, то одной из причин называют именно это. Мол де было достаточно много целей, что бы счет апнуть до небес. Тут выходит это правило совсем не работает?

От Claus
К dummycharacter (31.03.2017 18:00:29)
Дата 03.04.2017 20:04:53

Так для Хартманов это объяснение как раз не работает

>когда объясняют столь большие счета всяких хартманов, то одной из причин называют именно это. Мол де было достаточно много целей, что бы счет апнуть до небес. Тут выходит это правило совсем не работает?
На самом деле, судя по количеству боевых вылетов, наших "целей" в ВОВ в ВОЗДУХЕ было сопоставимое количество с немецкими, как минимум до сентября 1944го.
А сбивали разные Хартманы в разы больше, прежде всего из-за крайне низкой подготовки большинства советских пилотов, слабоватых ЛТХ большинства советских самолетов, зачастую еще и помноженных на низкое качество изготовления.
Плюс то, что немцы летали в среднем в разы чаще (за исключением 1941го и первой половины 1942го) приводило к тому, что средний немецкий пилот не только "учебного налета", но и боевого опыта в разы больше набирал, с соответствующими последствиями.

Численность же влияла в основном на способность восполнять потери. Т.е. начиная с декабря 1941 советская авиация перестала стачиваться до ушей и на смену сбитому "Кузнечику" тут же ставили нового. Благо в тылу и в ВАШП их было очень много.
Хотя немецкая авиация, неся заметно меньшие потери, тоже не стачивалась, по крайней мере до тех пор, пока у немцев было топливо.



От panzeralex
К dummycharacter (31.03.2017 18:00:29)
Дата 31.03.2017 19:44:41

Re: Почему не...

Приветствую!
>>где противник имел колоссальное численное преимущество.
>
>когда объясняют столь большие счета всяких хартманов, то одной из причин называют именно это. Мол де было достаточно много целей, что бы счет апнуть до небес. Тут выходит это правило совсем не работает?
Ирак 91 и Югославия 99 - это совсем не Вторая Мировая война.
В то же 91-м иракским летчикам истребителям, было особо не до вылетов. В этом смысле первые три дня с 17 по 19-е января довольно показательны. Уже на второй день иракские истребители не оказывали сопротивления. На 3-й день лишь незначительно и эпизодически пытались оказывать сопротивление.
Другое время, другие технологии.
К тому же авиация МНС оказывало серьезное воздействие на иракские аэродромы.

С уважением Panzeralex

От Centurion18
К А.Никольский (27.03.2017 15:38:01)
Дата 27.03.2017 18:42:45

Ну самолет-то не очень виноват в таком соотношении...

>получается 14 боевых потерь при одном сбитом БЛА
МиГ-21 за последние 40 лет тоже не блещет соотношением, но интересности его применения это ведь не отменяет.

От А.Никольский
К Centurion18 (27.03.2017 18:42:45)
Дата 27.03.2017 20:01:09

из МиГ-21 насбивали явно больше сотни ЛА с отсеком для летчика

включая скорее всего и другие МиГ-21, наверное и такое было

От Centurion18
К А.Никольский (27.03.2017 20:01:09)
Дата 27.03.2017 20:37:39

Ключевой срок был указан - за последние "40 лет".

>включая скорее всего и другие МиГ-21, наверное и такое было
После 78-го (когда он был вполне еще актуальным) у МиГ-21 есть более-менее достоверные воздушные победы только в ирано-иракской. А вот на Ближнем Востоке, в Афганистане, Югославии, "Буре в пустыне"...

От А.Никольский
К Centurion18 (27.03.2017 20:37:39)
Дата 28.03.2017 14:29:03

да это понятно, что у МиГ-29 куда меньше было войн

а те, что были - в основном скоротечные и с явным (часто подавляющим) преимуществом противника, в том числе и война, где такое преимущество было у стороны с МиГ-29 (888). Но все равно обидно, самый побитый и одновременно не имеющий ни одной победы над самолетом с летчиком истребитель своего поколения

От Моцарт
К А.Никольский (28.03.2017 14:29:03)
Дата 28.03.2017 17:32:48

А у Миража F1 есть победы? а у Торнадо? (-)

---

От Усман
К Моцарт (28.03.2017 17:32:48)
Дата 28.03.2017 20:05:10

Re: А у...

Здравствуйте!
По Куперу, в Анголе ЮАР-овские Миражи сбили 1 МиГ-21 (6 ноября 1981), ещё 2 сильно повредили (оба - 5 октября 1982 г.)

С уважением, Усман

От Begletz
К Моцарт (28.03.2017 17:32:48)
Дата 28.03.2017 19:35:39

Из того же источника

Mirage F.1 24-43-20

Chadian-Libyan War (France) 0-0-0
Afghanistan (France) 0-0-0
Paquisha War (Ecuador) 0-0-0
Alto-Cenapa War (Equador) 2-0-0
Iran-Iraq War (Iraq) 15-35-11?
Gulf War (Iraq) 0-8-0
Gulf War (Kuwait) 3 (possibly 12)-0-0
Western Saharan War (Morocco) 0-0-7
Angola Border War (South Africa) 4-0-2
Aegean Sea clashes (Greece) 0-1-0

Tornado ADV 0-0-0

Gulf War (UK, Saudi Arabia) 0-0-0
NFZs (UK) 0-0-0
Kosovo (Italy) 0-0-0
Iraq War (UK) 0-0-0

От Пауль
К Centurion18 (27.03.2017 18:42:45)
Дата 27.03.2017 19:17:28

Re: Ну самолет-то

>>получается 14 боевых потерь при одном сбитом БЛА
>МиГ-21 за последние 40 лет тоже не блещет соотношением, но интересности его применения это ведь не отменяет.

МиГ-29 выступал против одноклассников, как и МиГ-21 в 60-70-е. Но такого соотношения про последний близко не было.

С уважением, Пауль.

От Centurion18
К Пауль (27.03.2017 19:17:28)
Дата 27.03.2017 20:55:40

Вряд ли в Югославии 9-12 мог сойти за одноклассника (-)


От Пауль
К Centurion18 (27.03.2017 20:55:40)
Дата 27.03.2017 21:15:54

По сравнению с кем? Ф-15/16 / "Торнадо" ещё старее. (-)


От Centurion18
К Пауль (27.03.2017 21:15:54)
Дата 28.03.2017 08:50:31

Re: По сравнению...

Но в Югославии какие-нибудь F-15A или F-16A не участвовали (кому 9-12 соответствует), сплошь F-15C/D, F-16C/D или минимум F-16AM. Про "Торнадо" не сильно в курсе.

От kirill111
К Пауль (27.03.2017 19:17:28)
Дата 27.03.2017 20:17:21

Re: Ну самолет-то


>МиГ-29 выступал против одноклассников, как и МиГ-21 в 60-70-е. Но такого соотношения про последний близко не было.

Самолет не сам воюет, есть и его окружение. Разве вьетнамские МиГ-и использовались в таких условиях, как в Югославии и Ираке?


>С уважением, Пауль.

От Пауль
К kirill111 (27.03.2017 20:17:21)
Дата 27.03.2017 21:12:36

Re: Ну самолет-то

>Самолет не сам воюет, есть и его окружение. Разве вьетнамские МиГ-и использовались в таких условиях, как в Югославии и Ираке?

Тоже в условиях подавляющего превосходства противника в воздухе.

>>С уважением, Пауль.
С уважением, Пауль.