От А.Никольский
К И. Кошкин
Дата 08.04.2017 05:21:50
Рубрики ВВС;

он стоит как Як-130 (-)


От Лейтенант
К А.Никольский (08.04.2017 05:21:50)
Дата 08.04.2017 11:10:13

Ну так и пользы как от боевой единицы от него как эскадрильи Як-130

причем стоимость боевого вылета - намного ниже, чем у Як-130 (в указанных Кошкиным условиях, само собой).

От Пехота
К Лейтенант (08.04.2017 11:10:13)
Дата 08.04.2017 17:12:14

Расскажите о пользе, пожалуйста.

Салам алейкум, аксакалы!

>причем стоимость боевого вылета - намного ниже, чем у Як-130 (в указанных Кошкиным условиях, само собой).

Як-130 начали поставлять в 2008, Ат-802 в 2009. при этом АТ-802 купила только одна страна, а Як-130 - пять. Количество поставленных Як-130 примерно в 4 раза больше. От какого из самолётов больше пользы?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Лейтенант
К Пехота (08.04.2017 17:12:14)
Дата 08.04.2017 17:27:55

При ведении боевых действий против полупартизанского противника

разумеется пользы больше от Ат-802, при подготовке пилотов истребителей 4-го поколения - от ЯК-130.

От Пехота
К Лейтенант (08.04.2017 17:27:55)
Дата 08.04.2017 17:37:16

Я говорю об абсолютной пользе, а не об относительной.

Салам алейкум, аксакалы!
>разумеется пользы больше от Ат-802, при подготовке пилотов истребителей 4-го поколения - от ЯК-130.

Пока что АТ в качестве противопартизанского самолёта в Йемене не зажог. Не знаю как он успешен был в Ливии, но особых дифирамбов что-то не слышно. А вот Як-130 вполне успешно помогает обучать пилотов в РФ, которая сама по себе как военная держава будет несколько значительней, чем ОАЭ. Так что Як-130 в своей нише более успешный чем АТ-802 в своей. И да, если бы переделкой Як-130 в штурмовик занялись бы серьёзно то скорее всего он и как штурмовик был бы успешней. Су-25, например, явно успешней чем АТ-802. Су-25 здесь как пример устаревшего штурмовика отечественного производства в противоположность гипотетическому современному штурмовику на базе Як-130.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Blitz.
К Пехота (08.04.2017 17:37:16)
Дата 08.04.2017 22:43:33

Re: Я говорю...

> Су-25 здесь как пример устаревшего штурмовика отечественного производства в противоположность гипотетическому современному штурмовику на базе Як-130.

Иракцы к примеру Ми-35 с более дорогими Ми-28 закупили и очень довольны, причем вариация противопатизанского кукурузника у них была, Цесна с Хелфайром, однако нескольку штук, против трех десятков вертолетов.

От Лейтенант
К Blitz. (08.04.2017 22:43:33)
Дата 08.04.2017 22:57:28

В случае с Иракцами есть ньанс

>Иракцы к примеру Ми-35 с более дорогими Ми-28 закупили и очень довольны, причем вариация противопатизанского кукурузника у них была, Цесна с Хелфайром, однако нескольку штук, против трех десятков вертолетов.

Так они и Цесной были очень довольны. А экстренно докупалось не то, что долго и тщательно выбирали цокая языком, а то что и столько, чтои сколько продавец гарантировал поставить быстрою. Так сказать в полном соответствии с известным ВиФ-овским тезисом "Лучший танк - этот тот который у тебя есть" (с). Вообще-то они сначала вообще хотели Ф-16 накупить с JDAM-ми, но поскольку поставка оказалась просрочена на несколько лет, а жареный петух терзал ягодицы как орел печень Прометея, то пришлось брать все что есть - от СУ-25 до Ми-35 ...

От Blitz.
К Лейтенант (08.04.2017 22:57:28)
Дата 09.04.2017 12:01:05

Re: В случае...

>Так они и Цесной были очень довольны.
Так довольны что купили 16 Ми-28НМ в довесак к которым еще столько ж Ми-35 прикупили.

От Лейтенант
К Пехота (08.04.2017 17:37:16)
Дата 08.04.2017 18:52:02

По предложеннным вами критериям

Какой-нибудь Pilatus PC-9 или Як-52 еще круче чем Як-130 (причем намного) :-) Думаю с критериями всеже что-то не так :-)


От john1973
К Лейтенант (08.04.2017 18:52:02)
Дата 08.04.2017 19:20:46

Re: По предложеннным...

>Какой-нибудь Pilatus PC-9 или Як-52 еще круче чем Як-130 (причем намного) :-) Думаю с критериями всеже что-то не так :-)

Як-52 не сможет поднять существующую целевую нагрузку)). Был вариант 52-го с 2 блоками С-5, так едва мог взлететь. Устанавливать 1-2 ПКТ с 1000-2000 патронов наверное несерьезно)), я был свидетелем подобной попытки вооружить Бе-103)). Посчитали - прослезились, при условном "пикировании" ПКТ укладывал пули с разбросом до 5 метров одну от другой))

От Пехота
К Лейтенант (08.04.2017 18:52:02)
Дата 08.04.2017 18:54:42

Re: По предложеннным...

Салам алейкум, аксакалы!
>Какой-нибудь Pilatus PC-9 или Як-52 еще круче чем Як-130 (причем намного) :-) Думаю с критериями всеже что-то не так :-)

Насчёт круче не могу сказать - критерии крутизны неплохо было бы описать сначала, а по заслуженности, да - на Як-52 гораздо больше пилотов учились. Як-130 - более нишевый.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Лейтенант
К Пехота (08.04.2017 18:54:42)
Дата 08.04.2017 18:56:31

Re: По предложеннным...

>Насчёт круче не могу сказать - критерии крутизны неплохо было бы описать сначала, а по заслуженности, да - на Як-52 гораздо больше пилотов учились. Як-130 - более нишевый.

Ну так Вы и описали - по чилу обученных пилотов и числу стран-эксплуатантов.

От Пехота
К Лейтенант (08.04.2017 18:56:31)
Дата 08.04.2017 19:46:54

Re: По предложеннным...

Салам алейкум, аксакалы!
>>Насчёт круче не могу сказать - критерии крутизны неплохо было бы описать сначала, а по заслуженности, да - на Як-52 гораздо больше пилотов учились. Як-130 - более нишевый.
>
>Ну так Вы и описали - по чилу обученных пилотов и числу стран-эксплуатантов.

И? Какие вопросы?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Лейтенант
К Пехота (08.04.2017 19:46:54)
Дата 08.04.2017 20:03:21

Re: По предложеннным...

>И? Какие вопросы?

Никаких. Очевидно что сранение ударного самолета с учебно-тренировочным по "успешности" было с Вашей стороны не очень удачной шуткой. А вот признаков "успешности" Як-130 в качестве ударника не наблюдается никаких ни по каким вменяемым критериям.


От Пехота
К Лейтенант (08.04.2017 20:03:21)
Дата 09.04.2017 09:01:58

Re: По предложеннным...

Салам алейкум, аксакалы!
>>И? Какие вопросы?
>
>Никаких. Очевидно что сранение ударного самолета с учебно-тренировочным по "успешности" было с Вашей стороны не очень удачной шуткой. А вот признаков "успешности" Як-130 в качестве ударника не наблюдается никаких ни по каким вменяемым критериям.

Очевидно потому, что Як-130 на современном этапе его развития не является ударным самолётом и эксплуатируется пока исключительно как учебный. Вот когда мы будем иметь примеры применения Як-130 в качестве ударного самолёта, тогда сравнение в этой ипостаси с АТ-802 будет иметь смысл.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Лейтенант
К Пехота (09.04.2017 09:01:58)
Дата 12.04.2017 23:22:48

Re: По предложеннным...

>Очевидно потому, что Як-130 на современном этапе его развития не является ударным самолётом и эксплуатируется пока исключительно как учебный. Вот когда мы будем иметь примеры применения Як-130 в качестве ударного самолёта, тогда сравнение в этой ипостаси с АТ-802 будет иметь смысл.

Ну так не я затеял сравнивать АТ-802 с Як-130, а уважаемый Никольский :-)
Я же наоборот всячески обосновываю абсурдность такого сравнения.