Это как раз нормально. Не нравится Чили? Смотрите на Тунис и Тайвань ;)
>По вашей ссылке:
>Price/Unit Cost: In FY 2015, The unit cost of a UH-60M is $16.96 million down from $17.44 million in FY 14 (flyaway cost).
>Как утверждает вики:
>Flyaway cost is one measure of the cost of an aircraft. It values the aircraft at its marginal cost, including only the cost of production and production tools essential for building a single unit.[1] It excludes sunk costs such as research and development, supplementary costs such as support equipment, and future costs such as spares and maintenance
>То есть это маржинальная себистоимость единыцы, т.е. только дополнительные затраты на производство одного дополнительного вертолета (без учета стоимости НИОКР, организации производства и других условно-постоянных затрат) не говоря уже о маркетинге и прибыли. При таких раскладах 30 миллонов продажной стоимости - это очень дешево (собственно другие контракты на Блэк-Хоки по 50-60 лимонов и получаются). Видимо чилийцы брали тачки в минимальной комплектации и по какой-то акции :-)
Себестоимость - нормальный критерий.
Потому что при высчитывании таких стоимостей как 30 или 50-60 млн очень часто забывается о том, что это как правило довольно обширная пакетная сделка, вместе с которой еще идет целая куча всяко-разно-полезно (и не очень).
И даже дорогой до 30 никак не дотягивает :)))
Но очень наглядный разброс цен и для "Блэк Хоуков" тоже.
Раз уж речь о бюджетном COIN-самолете, то и сравнивать тогда уж надо не с наиболее дорогими, а наоборот - с наиболее бюджетными версиями тех же "Блэк Хоуков"
Еще раз - 17 млн это не себестоимость. Потому что flyaway cost - это только переменные затраты (зависящие от объема выпуска). Условно-постоянные затраты (НИОКР, закупка оборудование, содержание производственных площадей, содержание административного аппарата, затраты на рекламу и маркетинг и т.д. и т.п.) не входят.
Ну разберем Ваши примеры. С Тайванем маркетинг такой - чтобы купить 6 по 25 нужно сначала купить 60 по по 50. В 2010 покупали они 60 штук за 3 лярда - т.е. по 50 лямов за штуку (о чем, я кстати упоминал выше). Сейчас докупили 6 за 148 лямов -25 лямов за штуку. Итого средняя цена для Тайваня 47,7 лямов :-)
Что же касется Марокко, то им продали 4 штуки за 38 лямов (т.е. по 9.5 за штуку) в то врямя как по Вашей же ссылке оценка себестоимости снизу - никак не меньше 17 лимонов. То есть им миним в два раза дешевле себестоимости (а скорее в три) продали по какой-то причине. Бывает. Бывает что и бесплатно раздают, но далеко идущих выводов из этого делать не надо.
>Потому что при высчитывании таких стоимостей как 30 или 50-60 млн очень часто забывается о том, что это как правило довольно обширная пакетная сделка, вместе с которой еще идет целая куча всяко-разно-полезно (и не очень).
Ну так и о цене "Тарктора" мы судим по цене пакетной сделки тоже (я выше по ветке приводил подробности).
>Раз уж речь о бюджетном COIN-самолете, то и сравнивать тогда уж надо не с наиболее дорогими, а наоборот - с наиболее бюджетными версиями тех же "Блэк Хоуков"
Во-первых, наиболее дешевые из возможных версии ударных возможностей не имеют вообще по очевидным причинам, ну разве что на манер сирийцев бочки "по сапогу" сбрасывать. Во-вторых, на цену влиют не только навороченность версии но и разные другие факторы. См. пример с Марокко.
>Что же касется Марокко, то им продали 4 штуки за 38 лямов (т.е. по 9.5 за штуку) в то врямя как по Вашей же ссылке оценка себестоимости снизу - никак не меньше 17 лимонов. То есть им миним в два раза дешевле себестоимости (а скорее в три) продали по какой-то причине.
Потому что Марокко это французский рынок, туда надо влезать с демпингом, м б.